2.2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОМПАНИИ

Стратегия развития ОАО «НК «Роснефть» утверждена Советом директоров Компании 09.12.2014 (протокол
№ 12) и определяет основные направления и ключевые ориентиры долгосрочного развития до 2030 г.

В 2015 г. была проведена оценка актуальности Стратегии развития с учетом изменений, произошедших в отрасли за период 2014–2015 гг. Результаты проведенного анализа показали, что стратегические направления развития Компании в целом остаются актуальными. Долгосрочные стратегические цели и миссия Компании остались неизменными.

Разведка и добыча

  • Добыча нефти и конденсата:
    эффективная стабилизация добычи на зрелых месторождениях. Рост за счет реализации новых проектов, разработки трудноизвлекаемых запасов и месторождений со сложными коллекторами. Создание портфеля эффективных международных проектов, обладающих потенциалом долгосрочного роста.
  • Геологоразведка:
    высокоэффективный прирост запасов. Открытие запасов для формирования / развития новых нефтегазодобывающих кластеров.
  • Шельфовые проекты:
    реализация уникальных перспектив роста добычи УВ и создания стоимости на базе портфеля активов на шельфе и достижение лидерства Компании в области нефтегазодобычи на шельфе.

Газовый бизнес

  • увеличение акционерной стоимости Компании за счет роста добычи газа, обеспеченного высокоэффективным долгосрочным портфелем продаж.

Переработка, коммерция и логистика

  • Переработка:
    • лидерство в отрасли по показателям эффективности и безопасности;
    • оптимальная конфигурация НПЗ — отвечающая потребностям рынка и устойчивая к изменениям налогового режима;
    • источник финансирования собственного развития и развития других сегментов.
  • Коммерция и логистика:
    максимально прибыльное размещение продукции, производимой другими бизнес-сегментами Компании.

Внутренний сервис

  • Формирование технологического нефтесервисного бизнеса, обеспечивающего лучшую в отрасли экономическую и технологическую эффективность.

Технологии и локализация

  • Технологии:
    становление в качестве технологической компании мирового уровня, разработка и трансфер передовых технологий для освоения новых типов запасов.
  • Локализация:
    локализация технологий, производства оборудования и услуг и обеспечение высокого мультипликативного эффекта в смежных отраслях, как в регионах присутствия, так и в стране в целом.