Hydrocarbon Exploration and Production

Rosneft is the largest oil and gas company in Russia, and among public oil and gas companies, it is the world’s largest holder of hydrocarbon reserves and producer of hydrocarbon liquids maintaining a steady growth of economically recoverable hydrocarbon reserves. This is achieved through consistent efforts to increase production from brown fields and launch new fields and prospects, as well as through successful implementation of the exploration program. Rosneft places a special focus on exploration and steady reserves growth at existing license areas, including new regions and the Arctic shelf, as well as resource base integration and expansion across new assets and license areas. According to the audit performed by DeGolyer & MacNaughton under the SEC (U.S. Securities and Exchange Commission) life-of-field classification, Rosneft’s proved hydrocarbon reserves totaled 39,907 mmboe (5,395 mmtoe) as of 31 December 2017. Hydrocarbon reserves grew by 2,135 mmboe (284 mmtoe), or 6%, year-on-year. Rosneft’s organic SEC-proved reserve replacement ratio stood at 184%Reserve replacement ratio is calculated in tonnes of oil equivalent; Rosneft’s reserve replacement ratio in barrels of oil equivalent was estimated at 186%., and its SEC-proved reserve life amounted to 20 years. For several years, Rosneft has been a prominent leader among major public international oil companies in proved reserve life and proved reserve replacement ratio, as well as in exploration and development costs.

Global Oil Production in 2017 Source: Wood Mackenzie.
Reserve Replacement and Upstream CostsIncluding affiliates. Rosneft and PetroChina – excluding affiliates. ExxonMobil and Petrobras are not shown in the chart as they demonstrated negative additions.

The pie size reflects the organic reserves additions in 2015–2017.

As at 31 December 2017, the Company’s reserves under the PRMS (Petroleum Resources Management System) classification comprised 46,520 mmboe (6,303 mmtoe) of 1P reserves, 83,838 mmboe (11,357 mmtoe) of 2P reserves, and 120,853 mmboe (16,386 mmtoe) of 3P reserves. 1P reserves grew by 1%, 2P reserves grew by 2%, and total 3P reserves grew by 4% in 2017.

Rosneft is the leader among major Russian and international public oil and gas companies in both volume and cost of organic reserve additions due to its traditionally high efficiency in exploration.

Reserve Life (SEC) in 2017,Including affiliates. Data for PetroChina does not include affiliates. years
Oil and Gas Condensate Production in Russia, mmb per day Source: CDU TEK.
Organic Reserves Growth (SEC),Including affiliates. Data for PetroChina does not include affiliates. bboe

The Company’s share in the total oil production of Russia is 41%, and approximately 6% in global oil production.

For years, Rosneft has steadily maintained high levels of its reserve replacement ratio, and intends to replace at least 100% of its hydrocarbon production in 2018–2022 (reserve replacement cost in 2015–2017 was USD 0.2 per boe). The Company also plans to fast-track development of new reserves with shorter project preparation timelines, accelerate resource transfers to reserves based on viability, and improve exploration drilling success rates within the Russian Federation.

Given Russia’s commitment under the OPEC+ production cut deal, the Company’s average daily liquid hydrocarbons production grew 0.04% (on a pro-forma basis) in 2017 year-on-year (including Bashneft assets from the beginning of 2016). Consolidating production from new assets from the date of acquisition, Rosneft’s daily hydrocarbon production grew by 7.6% in 2017, ranking higher than most public oil and gas companies in addition to leading its competitors in average hydrocarbon production growth rate over a 10-year period.

Long-term production growth is ensured by the Company’s optimal portfolio of new major upstream projects and the use of advanced production technologies at its existing fields. In 2017, Rosneft commissioned the Kondinskoye field of the Erginsky cluster (Khanty-Mansi Autonomous Area) and the Severo-Tyamkinsky, Kosukhinskoye, the Severo-Tamarginskoye field of the Uvat group of fields (Tyumen Region), and the Kuzovatkinskoye field (Khanty-Mansi Autonomous Area). The Company also began comprehensive technological testing of the Yurubcheno-Tokhomskoye field in the Krasnoyarsk Territory. While developing these fields, the Company utilizes new drilling technologies (including horizontal well drilling) that have proved to be efficient at the Company’s existing fields, enabling development of significant oil and gas reserves, including hard-to-recover reserves. In the medium term, the Company’s higher production volumes through organic growth will be ensured by enhancing production from mature fields and developing new high-potential oil and gas projects, including the Vankor cluster, the Erginsky cluster, the Russkoye, Kharampur and North Komsomolskoye fields, Rospan, and the Kynsko-Chaselskoye group of fields.

Against the backdrop of the increasing global production and use of gas as the cleanest fossil fuel, Rosneft continues to expand upon its gas production, keeping its share in total hydrocarbon production volumes at 20% following integration of new, mostly oil, assets. The Company was a leader among independent Russian gas producers in terms of daily average gas production in 2017.

Gas Production in Russia,Gas production including gas used for LH production. bcm per day Source: CDU TEK, for Rosneft – the Central Dispatch Office of Rosneft.

While expanding its resource base and ensuring a stable gas production growth within the Russian Federation, the Company puts a strong focus on developing its gas business, improving production technologies, building the gas value chain, and implementing natural gas monetization strategies effectively, including LNG production projects, the program on NGV fuel market development in the Russian Federation, building a portfolio of long-term contracts for gas supplies to the domestic market, and capturing gas export opportunities.

Development of the Zohr field, one of the largest gas assets, in partnership with world majors and Rosneft’s strategic partners, Eni (60%) and BP (10%), will expand the Company’s expertise in joint development of offshore gas fields and sharpen its competitive edge in new, major international exploration and production projects. Through participating in the development of this unique production asset, Rosneft will rapidly increase its gas production abroad and enter the Egyptian gas market, thereby providing opportunities for the Company to further expand its presence in the country and region.

Разведка и добыча углеводородов

ПАО «НК «Роснефть» является крупнейшей нефтегазовой компанией в России и крупнейшей в мире по запасам и добыче ЖУВ среди публичных нефтегазовых компаний и демонстрирует постоянный рост объемов экономически рентабельных запасов углеводородов. Такой эффект достигается благодаря системной работе по повышению эффективности разработки действующих и запуску новых месторождений и площадей, а также успешной реализации программы ГРР. В «Роснефти» уделяется особое внимание геологоразведке и стабильному приросту запасов на имеющихся лицензионных площадях, включая новые регионы и арктический шельф, а также интеграции и наращиванию ресурсной базы на новых активах и лицензионных участках. Согласно результатам аудита, проведенного компанией DeGolyer&MacNaughton, предусматривающего оценку до конца срока рентабельной разработки месторождений, доказанные запасы углеводородов ПАО «НК «Роснефть» на 31 декабря 2017 года по классификации Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) составили 39 907 млн барр. н. э. (5 395 млн т н. э.). Запасы углеводородов по сравнению с запасами на конец 2016 года увеличились на 2 135 млн барр. н. э. (284 млн т н. э.), или на 6 %. Органический коэффициент замещения доказанных запасов углеводородов в 2017 году по классификации SEC составил 184 %Коэффициент замещения рассчитан в тоннах нефтяного эквивалента. Коэффициент замещения в баррелях нефтяного эквивалента составил 186 %.. По итогам 2017 года обеспеченность ПАО «НК «Роснефть» доказанными запасами углеводородов по классификации SEC составила около 20 лет. На протяжении ряда лет ПАО «НК «Роснефть»  с заметным отрывом лидирует среди крупнейших публичных международных нефтегазовых компаний по уровню обеспеченности доказанными запасами и коэффициенту замещения доказанных запасов, а также самому низкому уровню затрат на поиск и разработку запасов углеводородов.

Добыча нефти в мире в 2017 году Источник: Wood Mackenzie
Возмещение запасов и затраты на разведку и разработкуПоказатели с учетом зависимых обществ. Роснефть, PetroChina без учета зависимых обществ. Данные ExxonMobil, Petrobras не представлены на графике в связи с отрицательным приростом запасов.

Размер круга соответствует органическому приросту запасов в 2015–2017 годах.

По классификации PRMS (Система управления углеводородными ресурсами) на 31 декабря 2017 года запасы углеводородов по категории 1Р составили 46 520 млн барр. н. э. (6 303 млн т н. э.), 2Р – 83 838 млн барр. н. э. (11 357 млн т н. э.), по категории 3Р – 120 853 млн барр. н. э. (16 386 млн т н. э.). Рост запасов 1Р составил 1 %; увеличение 2Р запасов составило 2 %, суммарные запасы по категории 3Р выросли в 2017 году на 4 %.

Традиционно демонстрируя высокую эффективность проведения геологоразведочных работ, «Роснефть» лидирует по объемам и стоимости органического прироста запасов среди крупнейших публичных нефтегазовых компаний как в России, так и за рубежом.

Обеспеченность доказанными запасами на 2017 год (SEC),Данные с учетом зависимых обществ. Данные PetroChina без учета зависимых обществ. лет
Добыча нефти и газового конденсата в Российской Федерации, млн барр/сут Источник: ЦДУ ТЭК
Органический прирост запасов (по класcификации SEC)Данные с учетом зависимых обществ. Данные PetroChina без учета зависимых обществ., млрд барр. н. э.

Доля Компании в добыче нефти в Российской Федерации составляет около 41 %, а в мировой добыче – 6 %.

В течение многих лет «Роснефть» стабильно обеспечивает высокие уровни покрытия текущей добычи приростом запасов (стоимость замещения запасов в 2015–2017 годах составила 0,2 долл. США / барр. н. э.). В 2018–2022 годах Компания намерена замещать не менее 100 % добываемых углеводородов. Одновременно предполагается ускоренное вовлечение запасов в разработку с сокращением сроков подготовки проектов, перевод ресурсов в запасы с учетом их рентабельности, повышение успешности поисково-разведочного бурения в Российской Федерации.

В условиях выполнения Соглашения об ограничении добычи странами ОПЕК+ в 2017 году рост среднесуточной добычи ЖУВ Компании в сравнении с 2016 годом по проформе (с учетом активов «Башнефти» с начала 2016 года) составил 0,04 %. Рост суточной добычи ЖУВ Компании в 2017 году с учетом новых активов с даты приобретения составил 7,6 %. По этому показателю «Роснефть» опережает большинство крупнейших публичных нефтегазовых компаний в 2017 году и является лидером среди конкурентов по среднему темпу прироста добычи углеводородов за 10 лет.

Гарантиями перспективного роста добычи Компании являются оптимальный набор новых крупных добывающих проектов и использование передовых технологий добычи на действующих месторождениях. В 2017 году в промышленную эксплуатацию были введены месторождения ПАО «НК «Роснефть» – Кондинское Эргинского кластера (ХМАО – Югра), Северо-Тямкинское, Косухинское и Северо-Тамаргинское Уватской группы месторождений (Тюменская область), Кузоваткинское (ХМАО – Югра), начата эксплуатация Юрубчено-Тохомского месторождения (Красноярский край) в режиме комплексного технологического опробования. При разработке указанных месторождений используются новые технологии бурения (включая бурение скважин с горизонтальным окончанием), которые успешно зарекомендовали себя на действующих месторождениях Компании, позволяя вовлекать в разработку значительный объем запасов нефти и газа, включая трудноизвлекаемые. В среднесрочной перспективе интенсификация добычи на зрелых месторождениях и активная разработка новых перспективных нефтяных и газовых проектов, включая Ванкорский кластер, Эргинский кластер, Русское, Харампурское и Северо-Комсомольское месторождения, Роспан, Кынско-Часельскую группу месторождений, обеспечит возможности увеличения объемов добычи Компании за счет органического роста.

В рамках мировой тенденции роста добычи и использования газа как самого экологичного ископаемого топлива «Роснефть» продолжает наращивать добычу газа, удерживая его долю в общей добыче углеводородов после интеграции новых, преимущественно нефтяных, активов на уровне 20 %. В 2017 году Компания обеспечила самый высокий уровень среднесуточной добычи газа в России среди независимых производителей газа.

Добыча газа в РоссииДобыча газа с учетом газа на ЖУВ., млн куб. м / сут. Источник: ЦДУ ТЭК, Роснефть – данные ЦДУ Роснефть

Расширяя ресурсную базу и обеспечивая устойчивый рост объемов добычи газа в Российской Федерации, Компания уделяет особое внимание развитию газового бизнеса, повышению технологичности производства, формированию цепочки создания стоимости газа и эффективной реализации Стратегии монетизации газа, включая развитие проектов по производству СПГ, программу развития газомоторного топлива в Российской Федерации, формирование долгосрочного портфеля контрактов на поставку газа на внутренний рынок России и обеспечение возможностей экспорта газа.

Разработка одного из крупнейших газовых активов Зохр совместно с мировыми мейджорами и стратегическими партнерами «Роснефти» – Eni (60 %) и BP (10 %) – расширит компетенции Компании в совместном освоении шельфовых месторождений газа, увеличит ее конкурентные преимущества при вхождении в новые крупные международные проекты разведки и добычи. Участие в разработке уникального добывающего актива позволит «Роснефти» существенно нарастить добычу газа за рубежом в короткий срок и выйти на газовый рынок Египта с перспективой дальнейшего развития деятельности в стране и регионе в целом.