Rosneft’s Exploration and Reserve Replacement

The Company achieved a record high exploration success rate of 86% in 2017, conducting exploration in all subsoil use regions within the Russian Federation, including the Far East, Eastern and Western Siberia, Central Russia, Timan-Pechora, and Southern Russia.

Rosneft’s exploration and reserve replacement
ROSNEFT’S KEY ACHIEVEMENTS IN RESERVE REPLACEMENT

142 bboe of AB1C1+В2C2 hydrocarbon reserves in 2017

184% hydrocarbon reserve replacement ratio in the Russian Federation, as according to the Russian resource classification system

31 fields and 162 new deposits with total reserves of 233 mmtoe discovered through successful exploration activities

1,112 licenses in the Russian Federation, including 55 offshore licenses, 31 subsoil areas acquired from open acreage in 2017, and 26 licenses obtained by the end of 2017. A 100% stake was also acquired in the Kondaneft project (four subsoil licenses for hydrocarbon fields)

12.7
BLN TONNES total oil and gas condensate reserves in Russia
7.9
TCM total gas reserves in Russia
2.1
BLN TONNES onshore oil and gas condensate resources
1.0
TCM onshore gas resources
22.1
BLN TONNES offshore oil and gas condensate resources
21.4
TCM offshore gas resources

Onshore Exploration

The Company’s top priorities are unlocking the resource potential and sustainable use of mineral resources, exercising strict compliance with environmental safety standards, and an extensive application of advanced technologies. The Company has continued its phased deployment of advanced seismic data processing and interpretation technologies to improve its exploration drilling success rate. In particular, the Company deployed advanced near-surface anomaly detection practices in an effort to minimize errors during structural modelling. Finite difference wave field simulations are used to identify optimum parameters for seismic surveys during the design stage.

In 2017, 155 onshore exploration wells were completed and tested in Russia – almost twice as many as in 2016.

The Company has achieved a record high exploration success rate of 86% for the first time in its history. Furthermore, 2D seismic surveys totaled 7,000 linear km, while 3D seismic surveys totaled 10 thousand sq. km, marking a 2.5- and 1.3-fold increase respectively.

Successful exploration led to the discovery of 30 fields and 162 new deposits with a total 148 mmtoe in reserves.

Key onshore achievements within russia

122% – liquid hydrocarbons reserve replacement ratio through exploration

155 exploration wells completed and tested – twice as many as in 2016

86% – a record high exploration drilling success rate

30 fields and 162 new deposits discovered with a total 148 mmtoe of АВ1С1+В2С2148 reserves

RESERVE REPLACEMENT BY REGION

Western Siberia

Rosneft’s reserve increases in Western Siberia and the Far East amounted to 155.8 mmt of oil and gas condensate and 127.1 bcm of gas. 55 exploration wells were completed and tested with a success rate of 91%. 2D seismic surveys totaled over 2 thousand linear km, while 3D seismic surveys totaled over 3 thousand sq. km. Five fields and 38 new deposits were discovered with a total 87.6 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

During 2017, a new oil and gas cluster with reserves of 103 mmt was built in Western Siberia by integrating Kondaneft’s assets with the Erginsky license area acquired from auction. The Erginsky cluster comprises the Priobskoye field situated within the Erginsky license area, as well as the Zapadno-Erginskoye, Kondinskoye, Chaprovskoye, and Novo-Endyrskoye fields. As at 1 January 2018, recoverable reserves (АВ1С1+В2С2) amounted to 256 mmt of oil, and the total size of license areas was over 5 thousand sq. km. The Company conducts exploration in all license areas in order to unlock their full resource potential. In 2017, three wells were completed and tested, and 3D seismic surveys totaled 720 sq. km.

In actively developing its gas business, Rosneft carried out 2D seismic surveys of 2,134 thousand linear km and 3D seismic surveys of 675 sq. km at its gas assets in 2017, as well as completed and tested four wells. The Company performed a regional study of the Gydan Peninsula to allow the preparation of a geological and geophysical basis for identifying priority exploration areas. In 2017, Rosneft’s gas reserves in Western Siberia grew by 127.1 bcm.


Breakdown of Proved Hydrocarbon Reserves (Oil, Gas Condensate, LH) under PRMS Standards, mmt
Breakdown of Proved Marketable Gas Reserves under PRMS Standards, bcm
The Prirazlomnoye field of RN-Yuganskneftegaz The Prirazlomnoye field of RN-Yuganskneftegaz

Central Russia, Timan-Pechora, and Southern Russia

In 2017, reserves in the Volga-Urals region, Timan-Pechora, and Southern Russia increased by a total of 77.1 mmt of oil and gas condensate and 12 bcm of gas. 89 wells were completed and tested, with a success rate of 83%, and 3D seismic surveys totaled over 5 thousand sq. km. 25 fields and 119 new deposits were discovered with a total 45 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

Four new fields and 48 new deposits were discovered in 2017 across Bashneft’s assets in the Volga-Urals region, with АВ1С1+В2С2 reserves of 6.6 mmtoe. A set of measures in preparing geological rationales for selecting exploration targets allowed a significant improvement in success rate, from 65% to 82%. The sharp growth results from developing stronger cases for successful drilling locations upon structures mapped by 3D seismic data, while ceasing the practice of drilling on structures mapped by 2D seismic data. 3D seismic imaging aids the preparation of reliable structural maps for productive horizons and identification of anomalies in near-surface formations causing an adverse effect on seismic forecasting.

Two exploration wells with 100% success rates were constructed on Bashneft’s assets in the Nenets Autonomous Area, including the Titov and Trebs fields. Following exploration drilling at the fields, В1С1 reserves increased by 0.8 mmtoe, while production drilling added another 4.3 mmtoe. Two new deposits were discovered with a total 1.7 mmtoe in АВ1С1+В2С2.

The Company continues its consistent exploration in Southern Russia to replace reserves in the region, carrying out the first 2D ultra-dense seismic surveys of 200 linear km and 3D seismic surveys of 110 thousand sq. km in 2017.

Eastern Siberia and the Far East

Eleven exploration wells were completed with a success rate of 82%. 2D seismic surveys totaled 4.5 thousand linear km, while 3D seismic surveys totaled 1.5 thousand sq. km. Five new deposits were discovered with a total 15.7 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves. In 2017, total reserve additions in Eastern Siberia and the Far East were 36 mmt of oil and gas condensate and 24 bcm of gas.

Independent International Audit of Reserves

According to the audit performed by DeGolyer & MacNaughton under the SEC (U.S. Securities and Exchange Commission) life-of-field classification, Rosneft’s proved hydrocarbon reserves totaled 39,907 mmboe (5,395 mmtoe) as at 31 December 2017. Hydrocarbon reserves grew by 2,135 mmboe (284 mmtoe), or 6%, year-on-year. In 2017, Rosneft’s organic SEC-proved reserve replacement ratio stood at 184%,Reserve replacement ratio is calculated in tonnes of oil equivalent; Rosneft’s reserve replacement ratio in barrels of oil equivalent was 186%. and its SEC-proved reserve life amounted to approximately 20 years.

For several years, Rosneft has been a leader among major public international oil companies in proved reserve life and proved reserve replacement ratio, as well as in exploration and development costs.

As at 31 December 2017, the Company’s reserves under the PRMS (Petroleum Resources Management System) standards totaled 46,520 mmboe (6,303 mmtoe) of 1P reserves, 83,838 mmboe (11,357 mmtoe) of 2P reserves, and 120,853 mmboe (16,386 mmtoe) of 3P reserves. 1P reserves grew by 1%, 2P reserves grew by 2%, and total 3P reserves grew by 4% in 2017. Reserves are measured in metric units.

Hydrocarbon Reserves under International Standards, mmboe

Геологоразведка и восполнение запасов Компании

По итогам 2017 года успешность ГРР достигла рекордных 86 %. Компания проводила ГРР во всех регионах недропользования в Российской Федерации, включая Дальний Восток, Восточную и Западную Сибирь, Центральную Россию, Тимано-Печору и Юг России.

Геологоразведка и восполнение запасов компании
Ключевые достижения в области восполнения запасов Компании

142 млрд барр. н. э. объем запасов углеводородов Компании категории AB1C1 + В2C2 по итогам 2017 года

184 % восполнение добычи углеводородов приростом запасов по российской классификации на территории России

31 месторождение и 162 новые залежи с суммарными запасами 233 млн т н. э. открыты в результате успешного проведения ГРР

1 112 лицензий на территории Российской Федерации (в том числе 55 на шельфе). В 2017 году приобретен 31 участок недр из нераспределенного фонда, на конец 2017 года завершено оформление 26 лицензий. Приобретение 100 %-й доли в проекте «Конданефть» (четыре лицензии на недропользование месторождений углеводородного сырья)

12,7
млрд т суммарные запасы нефти и конденсата на территории Российской Федерации
7,9
трлн куб. м суммарные запасы газа на территории Российской Федерации
2,1
млрд т ресурсы нефти и конденсата на суше
1,0
трлн куб. м ресурсы газа на суше
22,1
млрд т ресурсы нефти и конденсата на шельфе
21,4
трлн куб. м ресурсы газа на шельфе

Геологоразведочные работы на суше

Развитие ресурсного потенциала и рациональное освоение недр при строгом соблюдении норм экологической безопасности и широком внедрении современных технологий являются одними из ключевых приоритетов деятельности Компании. Для повышения успешности поисково-разведочного бурения продолжилось поэтапное внедрение передовых технологий обработки и интерпретации сейсмических данных. В частности, для минимизации погрешности прогноза структур использованы инновационные подходы учета неоднородностей верхней части разреза. На этапе проектирования проводится конечно-разностное моделирование волнового поля в целях выбора оптимальных параметров сейсмической съемки.

По итогам 2017 года на суше Российской Федерации завершены испытанием 155 поисково-разведочных скважин, что почти в два раза больше показателей 2016 года.

При этом успешность ГРР Компании впервые достигла исторического максимума – 86 %. Кроме того, выполнено 7 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D и около 10 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D, что превышает показатели 2016 года в 2,5 и 1,3 раза соответственно.

В результате успешного проведения ГРР открыто 30 месторождений и 162 новые залежи с суммарными запасами 148 млн т н. э.

Ключевые достижения на суше России

122 % – восполнение добычи ЖУВ на суше приростом запасов от ГРР

155  поисково-разведочных скважин завершено испытанием, что в два раза больше, чем в 2016 году

86 % – рекордная успешность поисково-разведочного бурения

30 новых месторождений и 162 новые залежи открыты на суше с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 148 млн т н. э.

Восполнение запасов по регионам

Западная Сибирь

Прирост запасов в Западной Cибири составил 155,8 млн т нефти и конденсата и 127,1 млрд куб. м газа. Завершено испытаниями 55 поисково-разведочных скважин с успешностью 91 %. Выполнено более 2 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D и более 3 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто пять новых месторождений и 38 новых залежей с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 87,6 млн т н. э.

В 2017 году сформирован новый нефтегазовый кластер в Западной Сибири на основе интеграции активов «Конданефти» и приобретенного на аукционе Эргинского лицензионного участка с запасами 103 млн т. В Эргинский кластер входят часть Приобского месторождения (в пределах Эргинского лицензионного участка), Западно-Эргинское, Кондинское, Чапровское и Новоендырское месторождения. Извлекаемые запасы на 1 января 2018 года (АВ1С1 + В2С2) составляют 256 млн т нефти. Общая площадь лицензионных участков – более 5 тыс. кв. км. В целях развития ресурсного потенциала на всех участках проводятся ГРР. Так, в 2017 году завершены испытанием три разведочные скважины, выполнено 720 кв. км сейсморазведочных работ 3D.

«Роснефть» активно продолжает развивать газовый бизнес. По газовым активам Компании в 2017 году выполнено 2 134 пог. км сейсморазведочных работ 2D и 675 кв. км сейсморазведочных работ 3D, завершены испытаниями четыре скважины. Проведена региональная научная работа по изучению Гыданского полуострова, которая позволяет сформировать геолого-геофизическую основу для выбора перспективных направлений. Прирост запасов газа Компании в Западной Сибири в 2017 году составил 127,1 млрд куб. м.


Структура доказанных запасов углеводородов (нефть, конденcат, ЖУВ) по классификации PRMS, млн т
Структура доказанных запасов рыночного газа по классификации PRMS, млрд куб. м
Приразломное Приразломное месторождение РН-Юганскнефтегаз

Центральная Россия, Тимано-Печора и Юг России

По итогам 2017 года общий прирост запасов в Волго-Уральском регионе, Тимано-Печоре и на Юге России – 77,1 млн т нефти и конденсата и 12 млрд куб. м газа. Завершено испытаниями 89 скважин с успешностью 83 %. Выполнено более 5 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто 25 месторождений и 119 новых залежей с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 всех открытий 45 млн т н. э.

По активам ПАО АНК «Башнефть» в Урало-Поволжском регионе в 2017 году открыто четыре новых месторождения и 48 новых залежей с запасами категории АВ1С1 + В2С2 6,6 млн т н. э. Благодаря реализованному комплексу мероприятий по геологическому обоснованию кандидатов для поисково-разведочного бурения достигнут значительный рост успешности с 65 до 82 %. Рост успешности поисково-разведочного бурения достигнут за счет повышения качества обоснования размещения скважин на структурах, закартированных исключительно по данным сейсморазведки 3D, и отказа от бурения на структурах, подготовленных на данных сейсморазведки 2D. Сейсморазведка 3D позволяет достоверно изучать структурный план продуктивных горизонтов и выявлять аномалиеобразующие факторы в верхней части разреза отложений, отрицательно влияющие на точность сейсмического прогноза.

По активам ПАО АНК «Башнефть» в Ненецком автономном округе на лицензионном участке, включающем месторождение им. А. Титова и Р. Требса, завершено строительство двух поисковых скважин со 100 %-й успешностью. Прирост запасов В1С1 по результатам поискового бурения составил 0,8 млн т н. э., по результатам эксплуатационного бурения – 4,3 млн т н. э. Открыты две залежи с запасами категории АВ1С1 + В2С2 1,7 млн т н. э.

По активам на Юге Российской Федерации Компания продолжает планомерно проводить ГРР в целях восполнения ресурсной базы региона. В 2017 году впервые в регионе выполнены сейсморазведочные работы 2D по сверхплотной методике в объеме 200 пог. км, а также 110 кв. км сейсморазведочных работ 3D.

Восточная Сибирь и Дальний Восток

Завершено 11 поисково-разведочных скважин с успешностью 82 %. Выполнено 4,5 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D и 1,5 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто пять новых залежей с запасами АВ1С1 + В2С2 15,7 млн т н. э. Прирост запасов в Восточной Cибири и на Дальнем Востоке по итогам года составил 36 млн т нефти и конденсата и 24 млрд куб. м газа.

Независимый международный аудит запасов

Согласно результатам аудита, проведенного компанией DeGolyer&MacNaughton, предусматривающего оценку запасов до конца срока рентабельной разработки месторождений, доказанные запасы углеводородов ПАО «НК «Роснефть» на 31 декабря 2017 года по классификации SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) составили 39 907 млн барр. н. э. (5 395 млн т н. э.). По сравнению с концом 2016 года запасы углеводородов увеличились на 2 135 млн барр. н. э. (284 млн т н. э.), или на 6 %. Органический коэффициент замещения доказанных запасов углеводородов в 2017 году по классификации SEC составил184 %Коэффициент замещения рассчитан в тоннах нефтяного эквивалента (т н. э.). Коэффициент замещения в баррелях нефтяного эквивалента (барр. н. э.) составил 186 %.. По итогам 2017 года обеспеченность ПАО «НК «Роснефть» доказанными запасами углеводородов по классификации SEC составила около 20 лет.

На протяжении ряда лет ПАО «НК «Роснефть» лидирует среди крупнейших публичных международных нефтегазовых компаний по уровню обеспеченности доказанными запасами и коэффициенту замещения доказанных запасов, а также по самому низкому уровню затрат на поиск и разработку запасов углеводородов.

По классификации PRMS (Система управления углеводородными ресурсами) на 31 декабря 2017 года запасы углеводородов по категории 1Р составили 46 520 млн барр. н. э. (6 303 млн т н. э.), 2Р – 83 838 млн барр. н. э. (11 357 млн т н. э.), по категории 3Р – 120 853 млн барр. н. э. (16 386 млн т н. э.). Рост запасов 1Р составил 1 %; увеличение 2Р запасов составило 2 %, суммарные запасы по категории 3Р выросли в 2017 году на 4 %Показатели рассчитаны в метрических единицах..

Запасы углеводородов по международным классификациям, млн барр. н. э.