Gas Production

In 2017, Rosneft’s gas production both in Russia and abroad totaled  68.41Recovered gas volume excluding flared gas and gas used for liquid hydrocarbons production. bcm, including 31.58 bcm of natural gas and 36.83 bcm of associated petroleum gas. 0.79 bcm of total gas production and 0.66 bcm of natural gas are produced by the Company's foreign projects in Vietnam, Venezuela, Egypt, and Canada, while its Russian production is responsible for 67.62 bcm. A part of the Company’s gas produced in Russia is used for liquid hydrocarbons production. In 2017, the Company’s production in Russia, including liquid hydrocarbons production, totaled 68.01 bcm.

Rosneft maintained its leadership position in daily production among independent Russian gas producers.Source: CDU TEK. In meeting its strategic objectives, the Company focuses on the long-term proactive growth of its gas business.

ACHIEVEMENTS IN GAS PRODUCTION IN 2017

Russia’s gas production grew by 1.5 bcm – 2.3% compared to 2016. The following factors predominantly contributed to the growth:

  • higher production of associated petroleum gas (APG) and natural gas in 2017 due to new well start-ups by Varyoganneftegaz, and higher gas deliveries through the Tyumen compressor station following its renovation
  • acquisition of Bashneft assets in Q4 2016
  • higher natural gas production due to new well start-ups and optimizations in existing well operations at Sibneftegaz

Rospan

The full-scale development of the fields operated by Rospan International is generally the largest contributor to the Company’s increased production of both gas and hydrocarbons until 2020. Upon reaching the design capacity, the annual gas production is projected to exceed 19 bcm with gas condensate, oil production at close to 5 mmtpa, and commercial butane and propane mixture production of up to 1.3 mmtpa. Active construction operations continued on key infrastructure facilities throughout 2017, such as the gas and condensate treatment unit at the Vostochno-Urengoysky license area, the condensate stabilization unit and methane removal system for propane-butane, the Vostochno-Urengoysky Gas Turbine Power Plant, the Korotchaevo station’s loading railroad terminal, as well as trunk pipelines, infield pipelines, and power supply facilities. Phased facilities start-up is to commence from late 2018 and continue into 2019.

Sibneftegaz

The Company’s largest gas producing asset, Sibneftegaz, produced 12.6 bcm over the year. Production maintenance projects at existing fields and the Beregovoye field’s lower horizon development are to facilitate a production increase of up to 15.5 bcm by 2020, with a further increase to 17 bcm.

Kharampur

Operations at the Kharampurskoye field project are a vital step toward Rosneft’s gas business development. The project is planned to develop the Cenomanian deposit’s conventional gas reserves and launch pilot production, with subsequent transition to the full-scale field development of the Turonian deposit’s hard-to-recover reserves. The Company has the expertise and experience necessary for such complex projects to be implemented efficiently. In the medium term, the project’s production is expected to plateau at 11 bcm per year, with a growth potential of up to 24 bcm per year.

Field development has been planned for the long term in the Kynsko-Chaselsky license area with a designed capacity of approximately 11 bcm per year and a growth potential of up to 16 bcm per year.

Throughout 2017, development and the involvement of strategic partners continued at new gas production centers based out of Rosneft fields in Eastern Siberia and the Republic of Sakha (Yakutia).

In particular, Rosneft and Beijing Enterprises Group Company Limited successfully closed a deal to acquire 20% of shares in Verkhnechonskneftegaz, which is currently developing the Verkhnechkosnkoye gas condensate field in the Irkutsk Region with potential for a major gas project development. Strategic partnerships open up new prospects for monetizing Eastern Russian gas reserves.

Rosneft is jointly continuing the Srednebotuobinskoye oil and gas condensate field development in the Republic of Sakha (Yakutia) with the consortium of India’s Oil India Limited, Indian Oil Corporation Limited, and Bharat PetroResources Limited.

Gas Production in Key Regions of Operation in Russia and Abroad,  bcm
2017 GAS PRODUCTION BY REGION
Rosneft’s largest gas-producing region resides in Western Siberia, where its gas production increased by 2.1% year-on-year to 48.5 bcm, with natural gas production amounting to 26.57 bcm. Natural gas was primarily produced at the fields operated by Sibneftegaz, Rospan International, and RN-Purneftegaz. Associated petroleum gas production amounted to 21.93 bcm, primarily produced at the Samotlorneftegaz, RN-Yuganskneftegaz, RN-Purneftegaz, and PJSC Varyeganneftegaz fields.
In Southern Russia, RN-Krasnodarneftegaz is the main gas-producing asset that produces both natural and associated petroleum gas, the region’s production amounting to 2.85 bcm in 2017.
Gas production abroad as part of the Company’s foreign projects was carried out in Vietnam, Venezuela, Egypt, and Canada.
Gas production in Central Russia totaled 2.74 bcm in 2017, and was primarily provided by the Orenburgneft and Samaraneftegaz fields, as well as the Bashneft-Dobycha assets acquired in 2016.
In Eastern Siberia, gas is produced at the Vankor group of fields, which are the largest in the region and where associated petroleum gas (APG) production amounted to 7.05 bcm in 2017, while natural gas production totaled 1.58 bcm. In the Far East, Rosneft primarily produces associated petroleum gas and natural gas at onshore fields and offshore Sakhalin Island, where RN-Shelf-Dalny Vostok provided the bulk of the 4.63 bcm of total gas production in 2017.

Добыча газа

Общий объем добычи газа Компании за 2017 год как на территории России, так и за ее пределами составил 68,41Извлеченный объем газа за минусом газа, сожженного на факеле, а также газа, направленного на производство ЖУВ. млрд куб. м, в том числе природного газа – 31,58 млрд куб. м, ПНГ – 36,83 млрд куб. м. При этом 0,79 млрд куб. м из общего объема добычи газа (0,66 млрд куб. м – природного газа) приходится на добычу в рамках реализации Компанией зарубежных проектов во Вьетнаме, Венесуэле, Египте и Канаде, а 67,62 млрд куб. м – на добычу в России. Помимо этого, часть добываемого в России газа направляется на производство ЖУВ. Объем добычи газа Компании в России за 2017 год, включая газ, направленный на производство ЖУВ, составил 68,01 млрд куб. м.

ПАО «НК «Роснефть» сохранила за собой первое место по уровню суточной добычи среди независимых производителей газа в РоссииИсточник: ЦДУ ТЭК.. Для выполнения стратегических задач Компания нацелена на активное развитие газового бизнеса в долгосрочной перспективе.

Достижения в области добычи газа в 2017 году

Рост добычи газа в России по сравнению с 2016 годом составил 1,5 млрд куб. м, или 2,3 %, и был обеспечен в основном следующими факторами:

  • ростом добычи ПНГ и природного газа в связи с запуском в 2017 году в ПАО «Варьеганнефтегаз» новых скважин и увеличением объемов сдачи газа через Тюменскую компрессорную станцию после ее реконструкции;
  • приобретением в 4-м квартале 2016 года активов ПАО АНК «Башнефть»;
  • ростом добычи природного газа в связи с запуском новых и оптимизацией имеющихся режимов работы действующих скважин в АО «Сибнефтегаз».

Роспан

Проектом, обеспечивающим Компании в перспективе до 2020 года основной прирост добычи не только газа, но и углеводородов в целом, является полномасштабная разработка месторождений АО «Роспан Интернешнл». При выходе на проектную мощность годовая добыча газа составит более 19 млрд куб. м, добыча газового конденсата и нефти – порядка 5 млн т в год, объем производства смеси пропан-бутан технической – до 1,3 млн т в год. В 2017 году продолжилась активная фаза строительства ключевых производственных объектов инфраструктуры: установки комплексной подготовки газа и конденсата Восточно-Уренгойского лицензионного участка, установки стабилизации конденсата и установки очистки пропан-бутана от метанола, Восточно-Уренгойской газотурбинной электростанции, наливного железнодорожного терминала на станции Коротчаево, магистральных и внутрипромысловых трубопроводов и объектов энергообеспечения. Поэтапный пуск объектов планируется начиная с конца 2018 года и продолжится в 2019 году.

Сибнефтегаз

На крупнейшем в настоящий момент газодобывающем активе Компании – АО «Сибнефтегаз» – в текущем году было добыто 12,6 млрд куб. м. К 2020 году за счет проектов по поддержанию добычи на действующих месторождениях и разработки нижних горизонтов Берегового месторождения добыча увеличится до 15,5 млрд куб. м, а в дальнейшем планируется ее увеличение до 17 млрд куб. м.

Харампур

Важнейшим проектом для развития газового бизнеса является разработка Харампурского месторождения. При этом планируется как разработка традиционных запасов газа сеноманской залежи, так и опытно-промышленная эксплуатация с последующим переходом к полномасштабной разработке ТРИЗ туронской залежи. Компания обладает необходимыми компетенциями и опытом для эффективной реализации таких сложных проектов.  В среднесрочной перспективе планируется выход на полку добычи 11 млрд куб. м газа в год с потенциалом роста до 24 млрд куб. м в год.

В долгосрочной перспективе планируется также начало разработки месторождений Кынско-Часельского лицензионного участка с проектным уровнем добычи порядка 11 млрд куб. м в год с потенциалом роста до 16 млрд куб. м в год.

Также в 2017 году продолжилась работа по развитию новых центров газодобычи на базе месторождений ПАО «НК «Роснефть» в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) и по привлечению стратегических партнеров в эти активы.

В частности, в 2017 году была успешно закрыта сделка между ПАО «НК «Роснефть» и Beijing Enterprises Group Company Limited по купле-продаже 20 % акций АО «Верхнечонскнефтегаз», разрабатывающего Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение в Иркутской области с потенциалом реализации крупного газового проекта. Стратегическое партнерство открывает новые перспективы монетизации запасов газа Востока России.

В партнерстве с консорциумом индийских компаний Oil India Limited, Indian Oil Corporation Limited и Bharat PetroResources Limited ПАО «НК «Роснефть» продолжает разработку Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения на территории Республики Саха (Якутия), на базе которого планируется реализовать крупный проект по добыче газа.

Добыча газа по основным регионам деятельности в России и за рубежом,  млрд куб. м
ДОБЫЧА ГАЗА ПО РЕГИОНАМ В 2017 ГОДУ
Западная Сибирь является крупнейшим регионом добычи газа ПАО «НК «Роснефть». Добыча газа в регионе в 2017 году выросла на 2,1 % и составила 48,5 млрд куб. м. В том числе объем добычи природного газа составил 26,57 млрд куб. м и был в основном обеспечен на месторождениях АО «Сибнефтегаз», АО «Роспан Интернешнл» и ООО «РН-Пурнефтегаз». Добыча ПНГ осуществлялась преимущественно на месторождениях АО «Самотлорнефтегаз», ООО «РН-Юганскнефтегаз», ООО «РН-Пурнефтегаз» и ПАО «Варьеганнефтегаз» и составила 21,93 млрд куб. м.
На Юге России основным газодобывающим активом является ООО «РН-Краснодарнефтегаз», ведущий добычу как природного газа, так и ПНГ. В 2017 году добыча в регионе составила 2,85 млрд куб. м.
Добыча газа за рубежом была обеспечена в рамках реализации зарубежных проектов во Вьетнаме, Венесуэле, Египте и Канаде.
Основной объем добычи газа в Центральной России за 2017 год был обеспечен на месторождениях АО «Оренбургнефть», АО «Самаранефтегаз», а также активах ООО «Башнефть-Добыча», приобретенных в 2016 году, и составил 2,74 млрд куб. м.
Добыча газа в Восточной Сибири осуществляется на месторождениях Ванкорской группы – крупнейших в данном регионе. Объем добычи ПНГ за 2017 год составил 7,05 млрд куб. м, природного газа – 1,58 млрд куб. м.Основная добыча региона Дальний Восток – ПНГ и природный газ месторождений, расположенных на суше и на шельфе острова Сахалин. Добыча газа в 2017 году составила 4,63 млрд куб. м и в основном была обеспечена АО «РН-Шельф-Дальний Восток».