Production of Liquid Hydrocarbons

Rosneft’s hydrocarbon production volumes in 2017 grew 6.2% year-on-year to 281.7 mmtoe (5.72 mmboe per day).

In 2017, the Company produced 225.5 mmt of liquid hydrocarbons (4.58 mmboe per day), an average daily production increase of 7.6%. Whether excluding Bashneft’s operating results or including them as from January 2016, the Company demonstrated strong production growth in 2017 despite the external limitations applied in October 2016.

In 2017, the Company set new record highs in drilling and well workover activities. Production and exploration drilling grew 29.5% and 72% respectively year-on-year, and total drilling reached a record high of over 12.4 mln m. The Company set a sidetracking record for the third consecutive year in 2017, the previous record being surpassed by 10% and totaling now almost 1.3 thousand of completed sidetracks. The share of in-house drilling crews within the Company’s total drilling footage remained steady at around 60%.

At the end of 2016, the Russian Federation entered a production cut deal with OPEC countries and a number of major independent oil producing states. To ensure Russia’s compliance with the deal, Rosneft has cut its output proportional to its share of total Russian production. The reduced production has caused many assets to perform below potential, although production cuts do not extend launch timelines scheduled for new assets.

KEY ACHIEVEMENTS

In 2017, Rosneft’s average daily liquid hydrocarbons production grew by 7.6% year-on-year.

An absolute record was set in production drilling, which exceeded 12 mln m.

The number of new wells brought into operation increased by 28% to 3.4 thousand of wells. The share of horizontal wells brought into operation within a year grew to 36%, and the number of new horizontal wells drilled using multi-stage hydraulic fracturing (MSHF) grew by 67% year-on-year.

4.5% accelerated growth in oil production by RN-Yuganskneftegaz – over 66.5 mmt in incremental production as a result of using advanced well drilling and completion technologies, as well as enhanced oil recovery techniques.

Daily production was increased at RN-Nyaganneftegaz (by 1.6%), Varyoganneftegaz (by 0.7%), and Samaraneftegaz (by 1.4%).

Investment incentives for the Samotlorskoye field in the form of annual MET reductions of RUB 35 bln over 10 years enabled the Company to reaffirm its commitment to drill more than 2.4 thousand of wells in 2018–2027, which are projected to contribute over 50 mmt in incremental production.

The Company launched commercial production at three Uvat project fields: the Severo-Tyamkinskoye field, the Severo-Tamarginskoye field, and the Kosukhinskoye field. As at 1 January 2018, the fields’ combined АВ1С1+В2С2 reserves totaled approximately 54 mmt of oil.

Active development of major projects: Suzun and Messoyakhaneftegaz. The Company’s production share in 2017 stood at 5.7 mmt of oil. Production drilling was continued, and Phase 2 of the oil treatment unit at the Suzunskoye field is nearing completion; expansion of the central production facility’s oil treatment capacity at the East Messoyakha field is underway.

Production started at several major development projects: the start-up complex at the Erginsky cluster was commissioned. Comprehensive technological testing of the oil treatment unit (OTU‑1) commenced at the Yurubcheno-Tokhomskoye field.

Oil, Gas Condensate, and Liquid Hydrocarbons Production, mmt
Commissioning of New Wells by Type, wells
Incremental Production from New Wells and Well Interventions, mmt
Commissioning of New Wells by Type, wells
Production drilling, thsd meters
Existing Well Stock, wells

Добыча жидких углеводородов

Добыча углеводородов «Роснефти» достигла 281,7 млн т н. э. за 2017 год (5,72 млн барр. н. э. в сутки). Рост по  отношению к уровню 2016 года составил 6,2 %.

За 2017 год Компания добыла 225,5 млн т жидких углеводородов (4,58 млн барр. в сутки), повысив среднесуточный объем производства на 7,6 %. Как исключая операционные показатели «Башнефти», так и включая их с января 2016 года, Компания продемонстрировала положительную динамику добычи в 2017 году, несмотря на внешние ограничения, наложенные в октябре 2016 года.

В 2017 году Компания обновила рекорды в бурении и реконструкции скважин. Было пробурено на 29,5 % больше горных пород в эксплуатационном бурении и на 72 % – в разведочном относительно 2016 года, поставлен абсолютный рекорд в проходке в размере более 12,4 млн м. Третий год подряд Компания обновляет рекорды по количеству пробуренных боковых стволов – в 2017 году ранее достигнутый максимум был превышен на 10 % и теперь составляет почти 1,3 тыс. законченных зарезок боковых стволов. Доля собственного бурового сервиса в общем объеме проходки сохранилась на уровне порядка 60 %.

В конце 2016 года Россия вступила в Соглашение об ограничении добычи нефти между странами ОПЕК и рядом государств – крупных производителей нефти, не являющихся членами ОПЕК. В целях выполнения Российской Федерацией данного Соглашения ПАО «НК «Роснефть» ограничивает добычу пропорционально своей доле в общей добыче России. Из-за этого фактора добыча на многих активах снизилась, однако ограничение добычи не оказывает влияния на планируемый срок ввода новых активов.

Ключевые достижения

7,6 % среднесуточный рост добычи жидких углеводородов в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

Достигнут абсолютный рекорд в эксплуатационном бурении – проходка составила более 12 млн м.

Число новых введенных скважин было увеличено на 28 % – до 3,4 тыс. единиц. Доля ежегодно вводимых горизонтальных скважин была повышена до 36 % , количество новых горизонтальных скважин с многостадийным гидроразрывом пласта (МГРП) увеличилось на 67 % по сравнению с 2016 годом.

4,5 % определяющий рост добычи нефти «РН-Юганскнефтегаз» – свыше 66,5 млн т в результате применения современных технологий бурения и заканчивания скважин, а также методов повышения нефтеотдачи пластов.

Рост суточной добычи на «РН-Няганьнефтегаз» (+1,6 %), «Варьеганнефтегаз» (+0,7 %), а также «Самаранефтегаз» (+1,4 %).

Предоставление инвестиционных стимулов Самотлорскому месторождению в форме ежегодного снижения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере 35 млрд руб. в течение 10 лет позволило Компании закрепить обязательства пробурить в течение 2018–2027 годов более 2,4 тыс. скважин, которые обеспечат дополнительную добычу нефти в объеме более 50 млн т.

Компания начала промышленную эксплуатацию трех месторождений Уватского проекта – Северо-Тямкинского, Северо-Тамаргинского и Косухинского. Извлекаемые запасы по категории АВ1С1 + В2С2 указанных месторождений на 1 января 2018 года составляют около 54 млн т нефти.

Активное развитие крупных проектов – «Сузун» и «Мессояханефтегаз». В доле Компании добыто 5,7 млн т нефти в 2017 году. Продолжается эксплуатационное бурение, ведутся завершающие работы на второй очереди УПН Сузунского месторождения и расширение объектов подготовки нефти ЦПС на Восточно-Мессояхском месторождении.

Запущена добыча на ряде новых крупных проектов: введен в эксплуатацию пусковой комплекс Эргинского кластера. В режиме комплексного технологического опробования начата эксплуатация УПН-1 на Юрубчено-Тохомском месторождении.


Добыча нефти, газового конденсата и ЖУВ, млн т
Ввод новых скважин по типам, шт.
Дополнительная добыча от новых скважин и ГТМ, млн т

Ввод новых скважин из бурения, шт.
Проходка в эксплуатационном бурении, тыс. м
Действующий фонд нефтяных скважин, шт.