Greenfield Development Projects

ERGINSKY CLUSTER – A NEW STRATEGIC ASSET

The new strategic cluster was formed through integrating the Erginsky license area and Kondinskoye fields’ infrastructure with that of the largest oilfield in Russia, the Priobskoye field operated by RN-Yuganskneftegaz. Shared use of the integrated oil transportation system and the shared power supply system of the new cluster are being planned.

Erginsky cluster

COMMENCEMENT OF THE ERGINSKY CLUSTER FIELDS PRODUCTION WAS PERFORMED IN SEVERAL STAGES:

In autumn 2017, the Kondinskoye field was commissioned with the delivery of marketable products into the JSC Transneft Siberia’s oil pipeline system, and construction of the first start-up complex facilities was finished, including infrastructure facilities and 132 wells.

The Kondinskoye field development includes completion of a gas turbine power plant and the field support base (Phase 2 construction).

In the period 2019-2021, the sequential commissioning of the Erginskoye, Zapadno-Erginskoye, Chaprovskoye and Novo-Endyrskoye fields will be ensured, where exploration and additional field appraisal is currently underway.

The Erginsky cluster consists of five fields purchased by Rosneft in 2017 and is located in the Khanty-Mansi Autonomous Area in Western Siberia. It consists of the largest Erginsky license area containing a part of the Priobskoye field, which is operated by RN-Yuganskneftegaz, with Rosneft as the subsoil user; the Kondinskoye, Chaprovskoye, Zapadno-Erginskoye fields, with Kondaneft as the subsoil user; and the Novo-Endyrskoye field, with RN-Endyrneftegaz as the subsoil user.

License areas construction will be carried out to a standardized design which is aligned with the Company’s overall plan for the cluster development. Implementation of new technologies and approaches that are being developed to utilize associated petroleum gas (APG) will allow its rational, efficient utilization to reach a rate of 95% in the future. The license area facilities will be powered by gas turbine power plants located at the fields and connected to the JSC Tyumenenergo grid by 2020. Diesel power facilities have also been installed for uninterrupted power supply.

Development of an Expanded High-Priority Area of the Yurubcheno-Tokhomskoye Field

The Yurubcheno-Tokhomskoye field was discovered in 1982. Oil production began in 1987, with the produced oil being used for Rosneft’s own operational needs and sold to utility companies in the Evenki District. The field contains 62 producing wells and its oil production reached approximately 1.7 mmt as at 1 January 2018. The Yurubchenskaya deposit is the largest and most development-ready within the Yurubchensky license area.

The field development plan comprises three main phases. Phase 1 includes comprehensive development of an expanded high-priority area of the Yurubchenskaya deposit at the Yurubcheno-Tokhomskoye field (the most productive part of the Yurubchenskaya deposit). In 2017, Vostsibneftegaz began comprehensive technological testing of the oil treatment unit (OUT-1) with a design capacity of 2.5 million tonnes per year, and an oil pipeline connecting a metering station and the junction of OPS-2. Construction and installation at Phase 1 facilities is almost complete, and further development of production and related infrastructure is in progress. Following the completion of Phase 1, decisions will be made whether to continue the project development (Phases 2 and 3).

Phase 2 assumes the development of the entire Yurubchenskaya deposit.

Phase 3 will bring into development all deposits at the Yurubcheno-Tokhomskoye field within the Yurubchensky and Tersko-Kamovsky (southern section) license areas.

In 2017, eight drilling rigs were used on-site and 23 wells were constructed.

In January 2018, the second multilateral well was completed at the Yurubcheno-Tokhomskoye field. The hydrodynamic surveys showed oil flow rates as high as 289 tonnes per day, which is over two times as high as the flow rates at neighboring wells. During construction of the multilateral well at the Yurubcheno-Tokhomskoye field, nitrogen injection and a new pressure-controlled drilling technology were used, boosting production to full capacity while minimizing circulation loss and increasing initial flow rates. Innovative technologies are being actively deployed within the project, allowing an increase in productive deposit coverage to achieve higher oil recovery rates.

DETAILS

The project has been granted MET tax credits, and is focused on delivering oil to the ESPO pipeline via the Kuyumba–Taishet oil trunk pipeline

The project’s development will result in a new large production hub in Eastern Siberia

Suzunskoye Field Development

The Suzunskoye field operated by RN-Vankor is located in the Taymyr Autonomous Area of the Krasnoyarsk Territory, 150 km southwest of Dudinka. Suzun holds the license for the use of Suzunskoye field subsoil.

The project has been granted MET tax credits.

The project development comprises two phases:

  • Phase 1 – in September 2016, comprehensive technological testing of hydrocarbon production, treatment, and transportation facilities was launched at the field: five well pads and the first start-up complex of the oil treatment unit were constructed, oil transportation was ensured, and small-scale generating facilities were commissioned
  • Phase 2 – implementation of the gas program to ensure gas transportation to the Vankor field starting from 2018, followed by the commissioning of external power supply facilities and auxiliary facilities

The project’s development benefits from synergies with the already-operational Vankor field by sharing power supply, oil transport (via the Vankor central production facility oil is delivered to the Vankor–Purpe pipeline and further to Transneft’s pipeline system), and gas monetization arrangements (gas is supplied through the Vankor field to Gazprom’s gas transportation system).

In 2017, the construction, installation, and pre-commissioning operations at the infrastructure’s main facilities were continued for the first and second oil treatment start-up complexes, with a design capacity of 5.2 mmt per annum, and the oil pipeline connecting the Suzun OTU and Vankor OTU; as well as the current development of six well pads and their related infrastructure. The existing oil well stock as at 1 January 2018 is 40 wells, and the existing injection well stock is 21 wells. In 2017, production amounted to 4.1 mmt of oil.

DETAILS

In 2016, the Company launched comprehensive testing of the field

The project’s objective is to establish the Vankor cluster, a major oil production hub in the Krasnoyarsk Territory

East Messoyakha Field Development

Messoyakhaneftegaz is currently implementing a development project for the East Messoyakha and West Messoyakha license areas. The project participants include Rosneft (50%) and PJSC Gazprom Neft (50%), which manages day-to-day operations.

The project has been granted MET tax credits and export customs duty relief. Oil production at the East Messoyakha field in 2017 was 3.2 mmt (100% of the project), while the Company’s share totaled 1.6 mmt. The full-scale development of the East Messoyakha field began with the commissioning of key infrastructure facilities on 21 September 2016, and the volume of its oil output eligible for export customs duty relief is regulated by the Decree of the Government of the Russian Federation.

To meet the resultant growing production volumes, oil treatment facilities were expanded in 2017, and their construction, installation, and pre-commissioning operations have been completed. In June 2017, a modular cluster pumping station and a basic start-up complex for a first stage gas separator were commissioned. Planned construction of new well pads is underway, and infield infrastructure that was planned for 2017 has been constructed and commissioned.

A hydraulic fracturing pilot program is being implemented, the technology’s feasibility has been proven for vertical wells penetrating PK1–3 layers, and its effectiveness in increasing well productivity has been confirmed. Average growth in flow rates amounted to 40% compared to horizontal wells in similar geological conditions. Measures are prepared and carried out to increase the efficiency of the Fishbones Stimulation Technology, the roll-out of which has been approved.

In February 2018, the construction of the first horizontal production well reaching into deep reservoirs of the East Messoyakha field was completed. The initial oil flow rate amounted to 250 tonnes per day, which confirmed the high potential of developing the underlying productive formations containing lighter oil than the main productive formation.

Pilots at the well include multi-stage hydraulic fracturing, as well as hydrodynamic and geophysical surveys to revise design solutions for well development and make decisions regarding the further drilling program.

East Messoyakha Field Development East Messoyakha Field Development

Srednebotuobinskoye Field Development (Phase 2)

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha holds the subsoil use license for the Central Block of the Srednebotuobinskoye field and the Kurungsky license area, and operates eight licenses with Rosneft as the subsoil user.

The asset is 50.1% controlled by Rosneft, 20% by BP Russian Investments Limited, and 29.9% by TAAS INDIA PTE. LTD.

The project has been granted MET tax credits and export customs duty relief.

The field’s oil and gas condensate production in 2017 was 1.2 mmt, a 14% increase compared to 2016. The existing oil well stock as at year-end 2017 was 106 wells. The start-up complex of key infrastructure facilities (oil pipeline, CPF, and metering station) was launched during the pilot production phase.

In 2017, five multilateral wells were completed, including those drilled using the Fishbones Stimulation Technology, with a total of 18 thousand meters drilled. Rosneft obtained confirmations on the technical feasibility of drilling multilateral wells in the Srednebotuobinskoye field conditions to increase well productivity and optimize development.

The technology is planned to be rolled out in 2018 following assessments on the efficiency of multilateral well drilling in the field. As scheduled for 2018, infrastructure facilities will continue to be commissioned as part of the field’s Phase 2 construction and the necessary exploration and production drilling programs will be carried out.

Kuyumbinskoye Field Development

The Kuyumbinskoye field located in the Evenki District of the Krasnoyarsk Territory is developed by LLC Slavneft-Krasnoyarskneftegaz, a subsidiary of NGK Slavneft. NGK Slavneft’s major shareholders are Rosneft and Gazprom Neft. Currently Gazprom Neft manages the project’s day-to-day operations.

The field was discovered in 1972. The project has been granted MET tax credits and export customs duty relief.

The Kuyumbinskoye field development project comprises several phases. Phase 1 includes current construction operations at the field and the launch of the first start-up complex, an allocated area with the most explored reserves. Subsequent stages envisage bringing into development the remaining deposits within the Kuyumbinsky license area.

As part of pilot development, Head Pump Station No. 1 was connected, and oil is delivered to the Kuyumba–Tayshet trunk pipeline. Main operations are underway at the key facility, CPF: installation of core process equipment, racks, and tanks. Construction and installation work is underway at the Right Bank of the Podkamennaya Tunguska–CPF oil and gas gathering pipeline. As at the end of 2017, the field contained 53 producing wells. Production drilling was continued at five well pads.

Russkoye Field Development

The Russkoye field, developed by Tyumenneftegaz, was discovered in 1968 and is located in the Yamal-Nenets Autonomous Area within the Arctic Circle.

The project has been granted MET tax credits. The bulk of the Russkoye field’s oil reserves is concentrated in the Cenomanian deposits and contains heavy, high-viscosity, sweet, low-paraffin oil. The highly marketable oil is suitable for mixing with gas condensate to conform with Transneft’s technical specifications for oil delivery to the pipeline system. The gas reserves are located in the PK1–7 formation gas cap and the underlying PK layers, and layers containing gas and condensate in the Achimov and Jurassic deposits. The completion of asset retesting in the Jurassic deposits determined a development strategy, and an additional reserves exploration project is currently under development.

83 wells were drilled in 2017, including 71 production wells, two gas wells, and 10 water supply wells. During the pilot production phase in 2016–2017, eight multilateral wells were drilled, including three using the Fishbones Stimulation Technology. A well possessing unique trajectory was successfully constructed, with a vertical depth of 867 m and its total length amounting to 2,915 m, following a drilling time of 26 days.

The critical ground infrastructure was constructed on-site. The oil is transported by cargo trucks to the closest oil treatment and gathering facility located 404 km away, near the town of Gubkinsky.

Construction and installation operations covering key production, auxiliary, and other field facilities are underway in preparation for the commissioning of production facilities under Phase 1 field development in 2018. Additionally, an APG-fired power plant has been commissioned.

Tagulskoye Field Development

The Tagulskoye field operated by RN-Vankor is located within the Turukhansk District of the Krasnoyarsk Territory. LLC Tagulskoye holds the license for the use of subsoil.

Phase 1 of the pilot program assessing the production potential of layers and determining an optimal field development system was completed from 2010 to 2012, and the program entered its current second stage in 2016. The project has been granted MET tax credits.

Its objective is commissioning the Tagulskoye field as part of the efforts to establish the Vankor cluster, a major oil production hub in the Krasnoyarsk Territory.

The project’s development benefits from synergies with the operational Vankor field by sharing power supply, oil transport (via the Vankor–Purpe pipeline and further to Transneft’s pipeline system), and gas monetization arrangements (gas is supplied through the Vankor field to Gazprom’s gas transportation system).

Construction and installation operations on key infrastructure facilities are underway in preparation for commencing full-scale development of the Taugulskoye field scheduled for 2018. The existing oil well stock was 26 wells as at 31 December 2017, and production for the year amounted to 0.3 mln tonnes of oil.

Drilling at the Tagulskoye field Drilling at the Tagulskoye field

Lodochnoye Field Development

The Lodochonye field operated by RN-Vankor is in the Krasnoyarsk Territory, 140 km west of the Igarka River and bordering the Vankor license area to the north and the Tagulsky license area to the south. The project’s objective is to commission the Lodochnoye field and further establish the Vankor cluster, a major oil production hub in the Krasnoyarsk Territory. Samotlorneftegaz holds the subsoil use license for the area. The Lodochnoye field is a multipay field, large in recoverable reserves, and complex in terms of geology. The project has been granted MET tax credits. Production drilling at the field was started in autumn 2016; during 2017, three production wells were drilled and developed. To assess the production potential of core assets in the most promising areas, pilot production was started at the field in 2017. Process start-up stage was completed for the CP No. 1–CP No. 103 of the Vankor Field inter-field oil pipeline. Produced hydrocarbons are delivered to PWDU-South free water knock-out unit and then to the oil trunk pipeline system. As part of preparations for commercial production start-up, production drilling will be continued at the field, along with the construction of infrastructure facilities (oil treatment unit, gas compressor station, high-voltage power lines, etc.), and a research program will be carried out.

Well pad at the Lodochnoye field Well pad at the Lodochnoye field

Разработка новых месторождений

Новый стратегический актив – Эргинский кластер

В основе создания нового стратегического кластера – интеграция инфраструктуры Эргинского лицензионного участка и Кондинской группы месторождений с развитой инфраструктурой крупнейшего в Российской Федерации Приобского нефтяного месторождения (оператор – ООО «РН-Юганскнефтегаз»). Планируется совместное использование единой системы транспорта нефти и общей системы энергоснабжения нового кластера.

Эргинский кластер

Ввод в эксплуатацию месторождений Эргинского кластера – поэтапный

Осенью 2017 года обеспечен своевременный ввод Кондинского месторождения со сдачей товарной продукции в магистральный нефтепровод АО «Транснефть-Сибирь», завершено строительство объектов первого пускового комплекса, включая 132 скважины и объекты инфраструктуры.

Развитие Кондинского месторождения предусматривает завершение строительства газотурбинной электростанции и опорной базы промысла (вторая очередь строительства).

В период 2019–2021 годов будет обеспечен последовательный ввод Эргинского, Западно-Эргинского, Чапровского и Новоендырского месторождений, на которых проводится комплекс ГРР в целях доизучения месторождений.

Эргинский кластер состоит из пяти месторождений, приобретенных ПАО «НК «Роснефть» в 2017 году, расположенных в Западной Сибири в ХМАО – Югре. Представлен самым крупным Эргинским лицензионным участком, включающим часть Приобского месторождения (недропользователь – ПАО «НК «Роснефть», оператор – ООО «РН-Юганскнефтегаз»), а также Кондинским, Чапровским, Западно-Эргинским (недропользователь – АО «НК «Конданефть») и Новоендырским месторождениями (недропользователь – ООО «РН-Ендырнефтегаз»).

Обустройство лицензионных участков будет выполняться по единой схеме с учетом общего плана развития. Применение проектируемых технологий и подходов к использованию ПНГ позволит в будущем достичь 95 % рационального, экономически эффективного использования. Электроснабжение будет осуществляться от газотурбинных электростанций, расположенных на месторождениях, а с 2020 года будет осуществлено подключение к энергетической инфраструктуре АО «Тюменьэнерго». Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения смонтированы дизельные комплексы.

Освоение расширенного первоочердного участка Юрубчено-Тохомского месторождения

Месторождение открыто в 1982 году. Добыча нефти начата в 1987 году, нефть реализуется на собственные и коммунально-бытовые нужды Эвенкийского района. По состоянию на 1 января 2018 года добыто ~1,7 млн т нефти. Эксплуатационный добывающий фонд составляет 62 скважины. Наиболее крупной и подготовленной к разработке является Юрубченская залежь в пределах Юрубченского лицензионного участка.

Проект освоения месторождения включает три основных этапа. В рамках первого этапа запланировано комплексное обустройство расширенного первоочередного участка Юрубченской залежи Юрубчено-Тохомского месторождения (наиболее продуктивная часть Юрубченской залежи). В 2017 году в режиме комплексной технологической апробации начата эксплуатация УПН-1 проектной мощностью 2,5 млн т в год и нефтепровода «ПСП-узел подключения НПС-2». Завершаются строительно-монтажные работы на объектах первой очереди проекта и продолжается дальнейшее развитие производственной и сопутствующей инфраструктуры. По результатам реализации данного этапа будут приняты решения о дальнейшем развитии актива (этапы 2 и 3).

На втором этапе предполагается освоение всей Юрубченской залежи.

Третий этап предусматривает ввод в разработку всех залежей Юрубчено-Тохомского месторождения в пределах Юрубченского и Терско-Камовского (южного) лицензионного участка.

В 2017 году бурение велось восемью буровыми установками, закончено строительство 23 скважин.

В январе 2018 года было завершено строительство второй многозабойной скважины на Юрубчено-Тохомском месторождении. В ходе гидродинамических исследований получены высокие дебиты нефти – 289 т/сут, что более чем в два раза превышает показатель соседних скважин. При строительстве многозабойной скважины на Юрубчено-Тохомском месторождении была применена новая технология бурения с регулируемым давлением, с закачкой в бурильный инструмент инертного газа – азота. Это позволило достичь проектных показателей, минимизировать поглощения бурового раствора и увеличить пусковые дебиты. На проекте активно применяются инновационные технологии, что позволяет повысить охват продуктивной залежи и увеличить коэффициент извлечения нефти.

Детали

Проект имеет льготу по НДПИ и ориентирован на поставку нефти в нефтепроводную систему «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) через нефтепровод «Куюмба – Тайшет».

Реализация данного проекта позволит создать новый крупный центр добычи в Восточной Сибири.

Разработка Сузунского месторождения

Сузунское месторождение, оператором по разработке которого является ООО «РН-Ванкор», расположено в Таймырском автономном округе Красноярского края, в 150 км юго-западнее г. Дудинки. Лицензия на право пользования недрами Сузунского месторождения принадлежит АО «Сузун».

Проект имеет льготу по НДПИ.

Реализация проекта осуществляется  в два этапа:

  • 1-й – в сентябре 2016 года выполнен запуск месторождения в режиме комплексного технологического опробования объектов добычи, подготовки и транспорта углеводородов: пять кустовых площадок, УПН-1ПК, обеспечен транспорт нефти, введены объекты малой генерации;
  • 2-й – реализация Газовой программы, обеспечивающей транспорт газа на Ванкорское месторождение, начиная с 2018 года, а также в дальнейшем объектов внешнего электроснабжения и вспомогательных объектов.

Проект реализуется в синергии с уже введенным в эксплуатацию Ванкорским месторождением в части общего электроснабжения, транспорта нефти (через ЦПС Ванкор в нефтепровод «Ванкор – Пурпе» и далее – в систему АК «Транснефть») и монетизации газа (через Ванкорское месторождение в газотранспортную систему в АО «Газпром»).

В 2017 году были продолжены строительно-монтажные и пусконаладочные работы на основных объектах инфраструктуры: первом и втором пусковых комплексах установки подготовки нефти проектной мощностью 5,2 млн т в год и нефтепроводе «УПН Сузун – УПН Ванкор», продолжается обустройство шести кустовых площадок и сопутствующей инфраструктуры. По состоянию на 1 января 2018 года действующий нефтяной фонд составляет 40 скважин, действующий нагнетательный фонд – 21 скважину. Добыча в 2017 году составила 4,1 млн т нефти.

Детали

В 2016 году выполнен запуск месторождения в режиме комплексного опробования.

Целью проекта является создание крупного центра добычи в Красноярском крае – Ванкорского кластера.

Разработка Восточно-Мессояхского месторождения

АО «Мессояханефтегаз» реализует проект по освоению Восточно-Мессояхского и Западно-Мессояхского лицензионных участков, участники: ПАО «НК «Роснефть» (50 %) и ПАО «Газпром нефть» (50 %). Операционное управление осуществляет ПАО «Газпром нефть».

Проект имеет льготы по НДПИ и вывозной таможенной пошлине. Объем добычи нефти и газового конденсата на Восточно-Мессояхском месторождении в 2017 году составил 3,2 млн т (100 % проекта), 1,6 млн т в доле Компании. Восточно-Мессояхское месторождение введено в полномасштабную разработку 21 сентября 2016 года, запущены в эксплуатацию ключевые объекты инфраструктуры. Распоряжением Правительства Российской Федерации определен объем льготной нефти по экспортной пошлине.

В 2017 году осуществлялось плановое расширение объектов подготовки нефти в соответствии с растущими объемами добычи. Завершены СМР, ПНР, в июне 2017 года осуществлен запуск блочно-кустовой насосной станции и минимального пускового комплекса установки предварительного сброса газа. Выполняется плановое обустройство новых кустовых площадок – построены и запущены в работу запланированные в 2017 году объекты внутрипромысловой инфраструктуры.

Реализуется Программа опытно-промышленных работ по ГРП, доказана применимость технологии на вертикальных скважинах ПК1-3. Подтверждена эффективность в увеличении продуктивности скважин. Средний прирост дебита относительно горизонтальных скважин в схожих геологических условиях составил 40 %. Подготовлены и реализуются мероприятия по повышению эффективности технологии Fishbone. Принято решение о тиражировании данной технологии.

В феврале 2018 года завершено строительство первой эксплуатационной горизонтальной скважины на глубокие пласты Восточно-Мессояхского месторождения. Стартовый дебит нефти составил 250 т/сут, что подтвердило высокий потенциал разработки нижележащих объектов (которые содержат более легкую нефть, чем основной объект разработки).

В рамках опытно-промышленных работ на скважине будут проведены МГРП, гидродинамические и промыслово-геофизические исследования для уточнения проектных решений по разработке и принятия решения о дальнейшей Программе бурения.

Восточно-Мессояхское месторождение Восточно-Мессояхское месторождение

Разработка Среднеботуобинского месторождения (вторая очередь)

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» владеет лицензиями на право пользования недрами Центрального блока Среднеботуобинского месторождения и Курунгского лицензионного участка, а также ведет деятельность на восьми лицензионных участках (недропользователь – ПАО «НК «Роснефть»).

Управление активом: 50,1 % – ПАО «НК «Роснефть», 20 % – ВР Russian Investments Limited, 29,9 % – ТААС ИНДИЯ ПТЕ. ЛТД.

Имеет льготы по НДПИ и вывозной таможенной пошлине.

Добыча нефти и газового конденсата в 2017 году – 1,2 млн т (+14 % к 2016 году). Действующий фонд на конец года – 106 нефтяных скважин. В рамках ОПР запущен пусковой комплекс ключевых объектов инфраструктуры (нефтепровод, ЦПС, ПСП).

В 2017 году закончено строительство пяти многозабойных скважин, в том числе по технологии Fishbone ( «рыбья кость») В 2017 году закончено строительство пяти многозабойных скважин, в том числе по технологии Fishbone с фактической проходкой 18 тыс. м. Подтверждена техническая возможность строительства таких скважин в условиях Среднеботуобинского месторождения в целях увеличения продуктивности скважин и оптимизации разработки.

В 2018 году по результатам оценки эффективности многозабойного бурения планируется тиражирование технологии на месторождении. Будут продолжены работы для запуска объектов инфраструктуры второй очереди обустройства месторождения, запланированного на 2018 год, а также выполнены необходимые объемы ГРР и эксплуатационного бурения.

Развитие Куюмбинского месторождения

Куюмбинское месторождение, расположенное в Эвенкийском районе Красноярского края, разрабатывается ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», дочерним обществом ОАО «НГК «Славнефть». Основными акционерами ОАО «НГК «Славнефть» являются компании ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». В настоящее время оперативное управление проектом осуществляет ПАО «НК «Роснефть».

Месторождение было открыто в 1972 году. Проект имеет льготы по НДПИ и вывозной таможенной пошлине.

Проект освоения Куюмбинского месторождения включает несколько этапов. В рамках первого этапа ведется обустройство месторождения с плановым запуском в 2018 году в промышленную разработку первого пускового комплекса – выделенного участка с наиболее изученными запасами. На следующих этапах предусматривается ввод в разработку остальных залежей Куюмбинского лицензионного участка.

В рамках опытно-промышленной разработки в 2017 году проведено технологическое присоединение к ГНПС-1 и осуществляется сдача нефти в магистральный нефтепровод «Куюмба-Тайшет». Выполняются основные работы по ключевому объекту – ЦПС: монтаж основного технологического оборудования, эстакад, резервуаров. Ведутся строительно-монтажные работы на трубопроводе «Нефтегазосборный трубопровод правый берег р. Подкаменная Тунгуска – ЦПС». По состоянию на конец 2017 года эксплуатационный добывающий фонд составляет 53 скважины. Продолжается эксплуатационное бурение на пяти кустовых площадках.

Разработка Русского месторождения

Русское месторождение, разрабатываемое АО «Тюменнефтегаз», открыто в 1968 году и находится в ЯНАО, за Полярным кругом.

Проект имеет льготу по НДПИ. Основные запасы нефти сосредоточены в сеноманских отложениях, нефть тяжелая, высоковязкая, малосернистая, малопарафинистая, обладает хорошими товарными свойствами. Данный тип нефти имеет подходящие характеристики для смешивания с газовым конденсатом для выполнения ТУ «АК «Транснефть» при сдаче нефти в трубопроводную систему. Запасы газа содержатся в газовой шапке объекта ПК1-7 и в нижележащих пластах ПК, газа и конденсата в ачимовских и юрских отложениях. В настоящее время закончены работы по переиспытанию объектов в юрских отложениях, определена стратегия их разработки, формируется проект доразведки.

В 2017 году пробурено 83 скважины, в том числе эксплуатационных – 71, газовых – две, водозаборных – 10. В рамках реализации ОПР в 2016–2017 годах было пробурено восемь многоствольных скважин, в том числе три по технологии Fishbone. Успешно завершено строительство скважины с уникальной траекторией (при вертикальной глубине 867 м общая длина составила 2 915 м, продолжительность бурения – 26 сут.).

На месторождении создана минимально необходимая наземная инфраструктура. Нефть для реализации перевозится автомобильным транспортом на 404 км до ближайшего пункта подготовки и сбора в районе г. Губкинского.

В рамках подготовки к вводу в эксплуатацию производственных объектов первой очереди разработки месторождения, запланированного на 2018 год, продолжаются строительно-монтажные работы по ключевым промышленным, вспомогательным объектам месторождения и прочим площадочным объектам. Введен в работу энергокомплекс по выработке электроэнергии на ПНГ.

Разработка Тагульского месторождения

Тагульское месторождение, оператором по разработке которого является ООО «РН-Ванкор», расположено в Туруханском районе Красноярского края. Лицензия на право пользования недрами принадлежит ООО «Тагульское».

В 2010–2012 годах реализован первый этап опытно-промышленных работ в целях определения добычных возможностей пластов и оптимальной системы разработки, с 2016 года осуществляется второй этап опытно-промышленных работ. Проект имеет льготу по НДПИ.

Целью проекта является ввод в разработку Тагульского месторождения в рамках создания крупного центра добычи в Красноярском крае – Ванкорского кластера.

Проект реализуется в синергии с введенным в эксплуатацию Ванкорским месторождением в части общего электроснабжения, транспорта нефти (через нефтепровод Ванкор-Пурпе и далее – в систему АК «Транснефть») и монетизации газа (через Ванкорское месторождение в газотранспортную систему в ПАО «Газпром»).

В рамках подготовки к вводу в полномасштабную разработку Тагульского месторождения, запланированному на 2018 год, ведутся строительно-монтажные работы на основных объектах инфраструктуры. На 31 декабря 2017 года действующий нефтяной фонд составляет 26 скважин. Добыча за 2017 год составила 0,3 млн т нефти.

Бурение на Тагульском месторождении Бурение на Тагульском месторождении

Разработка Лодочного месторождения

Лодочное месторождение, оператором по разработке которого является ООО «РН-Ванкор», расположено в районе Красноярского края в 140 км к западу от г. Игарки. На севере граничит с Ванкорским лицензионным участком, на юге – с Тагульским. Целью проекта является ввод в разработку Лодочного месторождения и создание крупного центра добычи в Красноярском крае – Ванкорского кластера. Лицензия на право пользования недрами принадлежит АО «Самотлорнефтегаз». Месторождение многозалежное, относится к крупным по величине извлекаемых запасов и к сложным по геологическому строению. Проект имеет льготу по НДПИ. С осени 2016 года на Лодочном месторождении ведется эксплуатационное бурение, в 2017 году пробурены и освоены три эксплуатационные скважины. С целью оценки добычных возможностей основных объектов разработки в наиболее перспективных зонах в 2017 году начата опытно-промышленная эксплуатация месторождения. Осуществлен технологический запуск межпромыслового нефтепровода «КП №1-КП №103 Ванкорского месторождения». Добытое сырье направляется на УПСВ-Юг Ванкорского месторождения и затем в систему магистральных нефтепроводов. В рамках подготовки к вводу в промышленную эксплуатацию на месторождении будет продолжено эксплуатационное бурение и строительство объектов инфраструктуры (установка подготовки нефти, газокомпрессорная станция, высоковольтные линии электропередач и др.), а также будет проведена Программа исследовательских работ.

Кустовая площадка Лодочного месторождения Кустовая площадка Лодочного месторождения