Oil Refining Assets Abroad

Oil refining assets in germany

With the restructuring of Ruhr Oel GmbH, Rosneft was able to drastically strengthen its position in one of the most promising petroleum product markets in Europe – its traditional target region.

The Company holds stakes in three efficient refineries, Bayernoil (25%), MiRO (24%), and PCK Schwedt (54.17%), through its subsidiary, Rosneft Deutschland GmbH, controlling over 12% of oil refining capacities in Germany with a total throughput of 12.5 mmt per year.

Rosneft Deutschland GmbH successfully transitioned from operating through the ROG joint venture to independent operation in 2017. Over 12 mmt of oil was refined, reliable and safe operation of three refineries ensured, and initiatives to improve operational performance of refineries implemented for Rosneft Deutschland GmbH.

12% Rosneft’s share of Germany’s refining capacity

GERMAN REFINERIES

GERMAN REFINERIES
Petroleum Product and Petrochemical Output, mmt
Key Focus Areas in 2017
  • Rosneft Deutschland GmbH successfully transitioned from operating through the ROG joint venture to independent operation in 2017, over 12 mmt of oil was refined
  • Ensured reliable and safe operation of three refineries
  • The MiRO Refinery successfully prepared to replace coke drums creating new opportunities to refine REBCO
  • Bayernoil almost completely shut down fuel oil production and increased bitumen output
  • A fleet comprising 105 thousand tank cars, 207 thousand tanker trucks, and one thousand barges was used to ship petroleum products to customers

91.0% Refining depth
81.8% Light product yield

OIL REFINING ASSETS IN THE REPUBLIC OF BELARUS

In Belarus, the Company indirectly owns a 21% stake in JSC Mozyr Refinery through PJSC NGK Slavneft. Rosneft’s share in the throughput of the Mozyr Refinery totaled 2.1 mmt in 2017, including 0.25 mmt from tolling arrangements under a processing agreement. During the year, the Company supplied a total 5.1 mmt of oil to the Refinery, and is continuing its investment project for the construction of a heavy residue hydrocracking unit, slated to be launched in 2019.

OIL REFINING ASSETS IN INDIA

In 2017, Rosneft closed the deal to acquire 49.13% in Indian Essar Oil Limited (EOL), one of the most advanced Asian-Pacific oil refineries in Vadinar, and with an annual crude throughput of approximately 20 mmt.

While the EOL Refinery in Vadinar is India’s second largest by throughput, it is also among the world’s top ten refineries in terms of technology and process sophistication, with a Nelson Index of 11.8. The highly-flexible Vadinar refinery can use both heavy and extra-heavy crudes, accounting for over 90% of its annual throughput, and has achieved the highest operational efficiency for its assets: 17 of its 28 Solomon benchmarks are in the top 1st quartile.

EOL owns a deep-water port that can accommodate VLCC supertankers, while its power stations independently provide ample power supply.

Vadinar Refinery Vadinar Refinery

Нефтепереработка за рубежом

Нефтеперерабатывающие активы в Германии

Реорганизация ROG позволила «Роснефти» существенно усилить свои позиции на одном из наиболее перспективных рынков нефтепродуктов Европы, традиционного региона присутствия Компании.

Компания контролирует более 12 % нефтеперерабатывающих мощностей Германии с общим объемом переработки до 12,5 млн т в год через Rosneft Deutschland GmbH (RDG), владеющую долями в трех высокоэффективных НПЗ Германии: Bayernoil – 25 %, MiRO – 24 %, PCK Schwedt – 54,17 %.

RDG успешно реализовала переход от СП ROG к самостоятельной деятельности в Германии: в 2017 году для RDG переработано более 12 млн т нефти, обеспечена надежная и безопасная работа трех заводов, а также реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности операционной деятельности НПЗ.

12 % в нефтеперерабатывающих мощностях Германии

НПЗ в Германии

Изображение НПЗ в Германии
Структура выпуска нефтепродуктов и нефтехимии, млн т
Основные направления работы в 2017 году
  • RDG успешно реализовала переход от СП ROG к самостоятельной деятельности в Германии: в 2017 г. для RDG переработано более 12 млн т нефти;
  • Обеспечена надежная и безопасная работа трех заводов.
  • Успешно проведена подготовка к замене коксовых камер на НПЗ MiRO, создающей новые возможности по переработке REBCO;
  • Сокращено практически до нуля производство мазута на Bayernoil с увеличением производства битумов;
  • 105 тыс. вагонов-цистерн, 207 тыс. бензовозов и 1 тыс. барж отправлены клиентам.

91,0 % Глубина переработки
81,8 % Выход светлых нефтепродуктов

Нефтеперерабатывающие активы в Беларуси

В Беларуси Компания косвенно владеет 21 % акций ОАО «Мозырский НПЗ» через ПАО «НГК «Славнефть». Объем переработки нефтяного сырья ОАО «Мозырский НПЗ» в доле ПАО «НК «Роснефть» в 2017 году составил 2,1 млн т, в том числе 0,25 млн т – в рамках давальческой схемы по Договору процессинга. Общий объем поставок нефти Компанией на данный НПЗ в 2017 году составил 5,1 млн т. Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству установки гидрокрекинга тяжелого нефтяного остатка, ввод которой запланирован в 2019 году.

Нефтеперерабатывающие активы в Индии

В 2017 году ПАО «НК «Роснефть» закрыло сделку по приобретению 49,13 % акций в индийской компании Essar Oil Limited (EOL). Компания приобрела долю в одном из самых современных НПЗ Азиатско-Тихоокеанского региона в г. Вадинар мощностью переработки сырой нефти около 20 млн т в год.

По объемам переработки данный НПЗ является вторым в Индии, а по уровню технологической сложности входит в десятку лучших заводов мира (индекс сложности Нельсона – 11,8). Высокая гибкость НПЗ Вадинар по сырью позволяет перерабатывать тяжелые и сверхтяжелые сорта нефти с общей долей более 90 % от годового объема переработки. НПЗ в последние годы достиг высочайшего уровня операционной эффективности активов: 17 из 28 показателей бенчмаркинга компании Solomon находятся в лучшем 1-м квартиле.

EOL имеет доступ к собственному глубоководному порту, который может принимать сверхбольшие танкеры класса VLCC, а также покрывает с избытком потребности в электроснабжении за счет собственных электростанций.

НПЗ Вадинар НПЗ Вадинар