Offshore Oil and Gas Production in Russia

SAKHALIN-1 PROJECT

The Sakhalin-1 project involves the development of three offshore fields: Chaivo, Odoptu, and Arkutun-Dagi, located in the Sea of Okhotsk on Sakhalin Island’s north-eastern continental shelf.

State-of-the-art technologies and project management methods are used to develop the fields. At the Odoptu field, oil is produced from an onshore site using super-extended reach horizontal wells. At the Chaivo field, oil is extracted from an onshore site and the Orlan platform using wells with record-length boreholes, while the Arkutun-Dagi field is developed using a unique drilling platform, Berkut.

The oil from the Sakhalin-1 project fields is delivered to the Chaivo onshore oil treatment facility on Sakhalin Island and then transported by pipeline to the De-Kastri oil export terminal in the Khabarovsk Territory.

Project Stakes, %

In 2017, Rosneft, acting as part of the Sakhalin-1 consortium, successfully completed drilling of the world’s longest well from the Orlan platform at the Chaivo field in the Sea of Okhotsk. The length of the well including a horizontal completion is 15 thousand meters, a current world record. The well is classified as a supercomplex well, with DDI (directional drilling index) of 8.0 and a step-out of 14,129 m.

In 2017, we started Phase 2 development of the Odoptu-Sea field by drilling a production well from a new onshore drilling rig called Krechet.

The Krechet rig was specifically designed to drill extended reach wells. The rig was uniquely designed to operate in challenging climatic conditions (at temperatures below –40oС and in seismic zones).

The design of the Krechet drilling rig is much similar to that of the Yastreb rig, which was used in the Sakhalin-1 project and was responsible for drilling some of the world’s longest wells. Unlike Yastreb, the Krechet rig offers enhanced mobility which provides for its wider use in development drilling at the Odoptu-Sea field.

Orlan offshore drilling platform Orlan offshore drilling platform

NORTHERN TIP OF THE CHAIVO FIELD

Under the license obtained by Rosneft, the Company has been developing the northern tip of the Chaivo field situated in shallow waters off the north-eastern coast of Sakhalin Island, since September 2014. The Company commissioned and put into operation permanent oil gathering and metering systems ahead of the schedule for construction of onshore production facilities.

Oil production at the northern tip of the Chaivo Field involves five wells that have a unique, complex design and extended reach. The wells are equipped with high-tech completion systems comprising inflow control devices to minimize gas breakthroughs and maximize cumulative oil production.

In 2017, actual oil production was 1.4 mmt, with gas supplies to consumers totalling 0.2 bcm.

THE LEBEDINSKOYE FIELD

The Lebedinskoye field (in the Sea of Okhotsk) began oil production in 2014 and is operated by LLC RN-Sakhalinmorneftegaz. Four production wells are used to pump the oil. The oil extracted at the Lebedinskoye field has a quality grade similar to Sokol crude.

In 2017, the Company carried out a project to further delineate the boundaries of the Lebedinskoye field, which expanded its area and the field’s resource base. In addition, the Lebedinskoye Field – Odoptu-Sea Field pipeline was launched to improve operational reliability.

In 2017, actual production from the field was 332 thousand tonnes of oil and approximately 25 mmcm of natural gas.

ODOPTU-SEA FIELD (NORTHERN DOME)

The Odoptu-Sea field (the Northern Dome) is Russia’s first offshore field, flowing oil since 1998. LLC RN-Sakhalinmorneftegaz is the field operator producing oil and gas at the Odoptu-Sea.

Oil is produced from horizontal wells operated from the shore of the island. A total 40 extended reach production wells with lengths of 5–8 km have been drilled. As at 1 January 2018, 28 oil production wells and seven injection wells were in operation. Actual production in 2017 was 371 thousand tonnes of oil and 128 mmcm of natural gas.

Oil and gas gathering and treatment facilities, reservoir pressure maintenance system, outbound pipelines to transport oil, gas, and water, and power generation facilities were constructed as part of the field setup.

Добыча нефти и газа на российском шельфе

ПРоект «Сахалин-1»

Проект «Сахалин-1» включает в себя освоение трех морских месторождений: Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных в акватории Охотского моря на северо-восточном шельфе острова Сахалин.

Разработка месторождений проекта осуществляется с применением самых современных технологий и методов организации работ. Добыча нефти на месторождении Одопту-Море осуществляется с береговой площадки с помощью горизонтальных скважин со сверхдальним отходом от вертикали; на месторождении Чайво – с береговой площадки и с платформы «Орлан» скважинами рекордной протяженности по стволу; на месторождении Аркутун-Даги – с уникальной буровой платформы «Беркут».

Нефть с месторождений проекта направляется на действующий береговой комплекс подготовки Чайво на острове Сахалин, затем перекачивается по трубопроводу на нефтеотгрузочный терминал в Де-Кастри в Хабаровском крае.

Доля участников проекта, %

В 2017 году ПАО «НК «Роснефть» в составе консорциума «Сахалин-1» успешно завершило бурение с платформы «Орлан» на месторождении Чайво в Охотском море самой протяженной скважины в мире. Длина скважины с горизонтальным окончанием составляет 15 тыс. м, что на сегодняшний день является мировым рекордом. Скважина относится к категории сверхсложных, индекс сложности по DDI (Directional drilling index) составляет 8,0 пунктов, отход от вертикали составляет 14 129 м.

В 2017 году начата реализация второго этапа освоения месторождения Одопту-Море бурением добычной скважины с новой наземной буровой установки «Кречет».

Установка «Кречет» спроектирована специально для бурения скважин с большим отходом от вертикали. Установка обладает уникальными характеристиками – может работать в сложных климатических условиях (при температуре ниже –40 оС и в сейсмоактивных зонах).

Конструкция буровой установки «Кречет» очень схожа с установкой «Ястреб», с помощью которой на проекте «Сахалин-1» было установлено множество отраслевых рекордов по бурению скважин с самой большой глубиной по стволу. В отличие от «Ястреба» установка «Кречет» обладает повышенной мобильностью, что позволяет расширить возможности ее использования при разбуривании месторождения Одопту-Море.

Альтернативный текст Морская буровая платформа «Орлан»

Северная оконечность месторождения Чайво

В соответствии с полученной лицензией с сентября 2014 года ПАО «НК «Роснефть» ведет разработку Северной оконечности месторождения Чайво, расположенного в пределах мелководной части акватории Охотского моря на северо-восточном шельфе острова Сахалин. С опережением графика строительства наземных объектов промысловой инфраструктуры введены и запущены в работу постоянные сооружения по сбору и замеру добываемой продукции.

Добыча нефти на Северной оконечности месторождения Чайво ведется из пяти скважин. Скважины Северной оконечности месторождения Чайво являются уникальными по сложности конструкции с большим отходом от вертикали. На скважинах применены инновационные высокотехнологичные системы заканчивания с устройствами контроля притока для ограничения прорывов газа и обеспечения максимальной накопленной добычи.

Фактическая добыча нефти за 2017 год составила 1,4 млн т. Суммарный объем поставленного потребителям газа за 2017 год составил 0,2 млрд куб. м.

Лебединское месторождение

Добыча нефти на Лебединском месторождении (шельф Охотского моря) ведется с 2014 года. Оператор – ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». Добыча ведется четырьмя эксплуатационными скважинами. Добываемая на Лебединском месторождении нефть по качеству близка к нефти марки «Сокол».

В 2017 году Компания проводила работы по изменению границ Лебединского участка по площади, в результате которых была увеличена ресурсная база месторождения. Кроме того, в рамках повышения надежности производственных операций введен в эксплуатацию нефтепровод «Лебединское – Одопту-море».

Фактическая добыча нефти на месторождении за 2017 год составила 332 тыс. т; газа – около 25 млн куб. м.

Месторождение Одопту-море (Северный купол)

Месторождение Одопту-море (Северный купол) – первое шельфовое месторождение России, добыча нефти на котором началась в 1998 году. Оператором по добыче нефти и газа на месторождении является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз».

Добыча нефти ведется из горизонтальных скважин с побережья островной части. Пробурено 40 эксплуатационных скважин со значительным отходом от вертикали (до 5–8 км). Действующий фонд скважин по состоянию на 1 января 2018 года – 28 нефтяных добывающих и семь нагнетательных. Фактическая добыча нефти за 2017 год составила 371 тыс. т; газа – 128 млн куб. м.

В рамках обустройства месторождения построены объекты системы сбора и подготовки нефти и газа, объекты системы поддержания пластового давления, трубопроводы внешнего транспорта нефти, газа и воды, объекты электроэнергетики.