Disclosures and Higher Information Transparency

Rosneft is committed to regular, prompt, accessible, reliable, and content-rich disclosures of corporate information. The Company ensures timely and full disclosure of all aspects of its operations to relevant stakeholders (except for trade secrets).

In disclosing its information, Rosneft is guided by the applicable Russian legislation, requirements of Moscow Exchange and the London Stock Exchange, the Company’s Regulations on the Information Policy, and other requirements and regulations.

Rosneft makes disclosures mostly on its official website offering all necessary information on the Company’s operations, material facts, events, governance structure, and financial and operating performance.

The website also contains the Company’s Charter and other internal documents, annual reports and sustainability reports, quarterly accounting (financial) statements under RAS, quarterly consolidated financial statements under IFRS and relevant Management Discussion and Analysis (MD&A), analyst’s handbook, presentations, press releases, information on affiliates, and other data that can influence the performance of Rosneft securities.

As required by the Regulations on Information DisclosureRegulations of the Bank of Russia No. 454-P On Disclosure of Information by Issuers of Issue-Grade Securities dated 30 December 2014., when publishing information, the Company also uses the webpage of an information provider operating in the securities market (LLC Interfax Corporate Information Disclosure Center). Regulations of the Bank of Russia No. 454-P On Disclosure of Information by Issuers of Issue-Grade Securities dated 30 December 2014.

2017 Disclosure Items

Increasing Information Transparency

Information transparency is key to Rosneft’s corporate governance. The Company has been consistently leading the industry by the number of disclosures.

As part of its efforts to increase transparency and openness, the Company focuses on enhancing its shareholder and investor relations. Rosneft maintains telephone and e-mail channels for shareholders and investors, including a shareholder hotline.

Transparency of financial statements is a pillar of the Company’s corporate governance. On 19 March 2018, Rosneft published its 2017 consolidated financial statements under IFRS accompanied by the independent auditor’s report.

In 2017, Rosneft held regular presentations on its financial performance under IFRS as part of its communications with institutional investors, shareholders, and other stakeholders.

The Company is constantly working on enhancing the transparency of its operations through running periodic management meetings with major investment banks’ analysts, international investment funds, and recognized rating agencies.

In accordance with Rosneft’s Policy on Sustainable Development, Rosneft has been holding annual round tables with representatives of its stakeholders since 2007 in its key regions of operation (15 round tables held in 2017). These meetings cover social and economic relations, environment and environmental protection, occupational health and industrial safety, social security, and charity issues.

Rosneft places a particular emphasis on preparing Sustainability Reports which reflect information on those social and environmental efforts of the Company that are material for the Company, its shareholders, employees, and other stakeholders.

These Reports detail a wide range of matters relating to HSE, operations of subsidiaries and their contribution to regional social and economic growth, personnel development, government and other stakeholder relations, and charity.

Раскрытие информации и повышение информационной прозрачности

Политика ПАО «НК «Роснефть» по раскрытию информации основана на принципах регулярности, оперативности, доступности, достоверности, содержательности. Компания обеспечивает своевременное и полное раскрытие заинтересованным сторонам информации обо всех аспектах своей деятельности (за исключением случаев, когда сведения представляют собой коммерческую тайну).

При раскрытии информации Компания руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, требованиями ПАО Московская Биржа и Лондонской фондовой биржи, Положением об Информационной политике Компании, иными требованиями и нормативно-правовыми актами.

Ключевым каналом раскрытия информации является официальный сайт ПАО «НК «Роснефть», содержащий всю необходимую информацию о деятельности Компании, информацию о существенных фактах, событиях, структуре управления, результатах финансово-хозяйственной деятельности.

На сайте представлены Устав и внутренние документы, годовые отчеты и отчеты об устойчивом развитии Компании, ежеквартальная бухгалтерская (финансовая) отчетность по российским стандартам, ежеквартальная консолидированная финансовая отчетность по МСФО и ее анализ руководством (MD&A), справочник аналитика, презентации, пресс-релизы, данные об аффилированных лицах и иные сведения, которые могут оказать влияние на стоимость ценных бумаг ПАО «НК «Роснефть».

В соответствии с требованиями Положения о раскрытии информацииПоложение Банка России от 30 декабря 2014 года № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг». при опубликовании информации Компания также использует страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (ООО «Интерфакс-ЦРКИ»).

Виды раскрытых в 2017 году сообщений

Повышение информационной прозрачности

Одним из важнейших принципов корпоративного управления ПАО «НК «Роснефть» является ее информационная открытость. Компания стабильно является одним из лидеров по количеству раскрываемых сообщений.

В рамках повышения информационной прозрачности и открытости уделяется первостепенное внимание улучшению эффективности взаимодействия с акционерами и инвесторами. На постоянной основе в ПАО «НК «Роснефть» функционируют телефоны и электронные адреса для обращений акционеров и инвесторов. Организована работа горячей линии для акционеров.

Прозрачность финансовой отчетности – важный элемент корпоративного управления. 19 марта 2018 года Компания опубликовала консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2017 год с аудиторским заключением независимого аудитора.

В рамках взаимодействия с институциональными инвесторами, акционерами и прочими заинтересованными сторонами в 2017 году Компания проводила регулярные презентации своих финансовых результатов по МСФО.

Компания постоянно работает над повышением прозрачности своей деятельности путем регулярных встреч руководства с аналитиками крупнейших инвестиционных банков, представителями международных инвестиционных фондов и общепризнанных рейтинговых агентств.

В соответствии с Политикой в области устойчивого развития ПАО «НК «Роснефть» начиная с 2007 года в ключевых регионах присутствия проводятся ежегодные встречи с представителями заинтересованных сторон в форме круглых столов (в 2017 году состоялось 15 круглых столов). Тематика встреч охватывает вопросы социально-экономического взаимодействия, экологии и природоохранной деятельности, охраны труда и промышленной безопасности, социальной сферы и благотворительности.

Большое внимание Компания уделяет подготовке отчетов в области устойчивого развития, отражающих информацию о социальных и природоохранных аспектах деятельности ПАО «НК «Роснефть», существенных для Компании, ее акционеров, сотрудников и других заинтересованных сторон.

В отчетах подробно рассматривается широкий круг вопросов, связанных с охраной труда, экологической и промышленной безопасностью, деятельностью Обществ Группы и их вкладом в социально-экономическое развитие регионов, развитием персонала, взаимодействием с органами власти и другими заинтересованными сторонами, благотворительностью.