Improving Dividend Policy

The Rosneft Dividend Policy formalizes the Company’s key principles of, and approaches to, dividend payouts to shareholders while using transparent decision-making processes for paying out (declaring) dividends and determining their size and payout procedure.

Our Dividend Policy is driven by the following principles:

  • When paying out (declaring) dividends, ensure compliance with the requirements of the Russian legislation, the Company’s Charter and internal documents
  • Maximize the transparency of the dividend calculation process
  • Increase the Company’s investment appeal
  • Maintain the balance of short- and long-term interests of shareholders
  • Support shareholder commitment to improving the Company’s profitability
  • Ensure that the dividend payout pattern comfortably reflects an increase in Rosneft’s net profit
  • Make dividend payouts in a way most convenient for the shareholders
  • Pay out dividends in the shortest possible time

On 31 August 2017, the Company’s Board of Directors approved amendments to the Dividend Policy to increase the target dividend from 35% to 50% of the consolidated net profit under IFRS. The target payout frequency – at least twice a year.

Rosneft’s Charter provides for a five-year period during which shareholders may claim the declared dividends that have been unpaid due to missing address or banking details, which is longer than required by Russian law.

The payout decision is made by the General Shareholders Meeting of the Company upon recommendation of the Board of Directors. When determining the recommended size of dividends, the Board of Directors relies on the amount of net profit reported in the Company’s annual financial statements.

Dividend size may also be influenced by the Company’s outlook, its financial standing and financing needs, overall macroeconomic environment and market conditions, and other factors, including taxation and legislation.

A total of RUB 63,377 mln was paid out by the Company as dividend for FY2016. The dividend payout ratio (dividends / consolidated net profit under IFRS) was 35%.

RUB 40,591 mln were paid as dividend for 1H 2017. The dividend payout ratio (dividends / consolidated net profit under IFRS) was 50%, in line with amendments to the Dividend Policy approved in 2017.

RUB 51,984 mln paid out in 2017 to JSC ROSNEFTEGAZ, the largest shareholder in Rosneft, add to the Russian Government’s revenue. As at 31 December 2017, Rosneft had no payouts outstanding to JSC ROSNEFTEGAZ.

As at 31 December 2017, the Company discharged 99.98% of its obligation to pay out dividends for FY2016 and 1H 2017. Dividends were paid to all shareholders of record, except for persons who failed to timely notify the issuer’s registrar of changes in the data recorded on their profile.

On 25 April 2018, Rosneft’s Board of Directors recommended the General Shareholders Meeting to approve RUB 6.65 per share as dividend for FY2017. The total amount of dividends recommended for FY2017 is RUB 111.1 Including the dividend for 1H 2017 and the dividend recommended by the Board of Directors to be approved at the General Shareholders Meeting in June 2018. bln or RUB 10.48 Including the dividend for 1H 2017 and the dividend recommended by the Board of Directors to be approved at the General Shareholders Meeting in June 2018. per share. The dividend payout ratio (dividends / non-consolidated net profit under RAS) for 2017 is 80%, while the dividend payout ratio (dividends / consolidated net profit under IFRS) is 50%.

Rosneft’s Dividend History
Year Dividend per Share,The 1:100 share split of September 2005 is factored in the amount of dividends per share. RUB Total Dividends Declared, RUB mln Total Dividends Paid, RUB mln Dividend Payout Ratio under RAS, %
1999 0.0221 200 200 3.4%
2000 0.0887 800 800 5.3%
2001 0.1219 1,100 1,100 11.0%
2002 0.1663 1,500 1,500 16.8%
2003 0.1650 1,500 1,500 8.1%
2004 0.1931 1,775 1,775 10.0%
2005 1.25 11,335 11,335 20.0%
Dividends Paid Out Following the Initial Public Offering Completed on 18 July 2006
2006 1.33 14,096 14,082 13.3% Net profit for 2006 is adjusted for one-off items.
2007 1.60 16,957 16,943 10.5%
2008 1.92 20,349 20,335 14.4%
2009 2.30 24,374 24,359 11.7%
2010 2.76 29,251 29,234 15.2%
2011 3.45 36,564 36,544 33.1%
4.08 41,928 41,905
2012 8.05 85,315 85,272 28.2%
2013 12.85 136,187 136,119 99.9%
2014 8.21 87,011 86,968 17.4%
2015 11.75 124,529 124,500 52.0%
2016 5.98 63,377 63,362 63.9%
1H 2017 3.83 40,591 40,581 27.7%

Совершенствование дивидендной политики

Дивидендная политика ПАО «НК «Роснефть» закрепляет основные принципы и подходы Компании по вопросам выплаты дивидендов акционерам, обеспечивает прозрачность механизмов принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов, определения размера дивидендов и порядка их выплаты.

Дивидендная политика основывается на следующих принципах:

  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Компании при выплате (объявлении) дивидендов;
  • обеспечение максимальной прозрачности механизма определения размера дивидендов;
  • повышение инвестиционной привлекательности Компании;
  • соблюдение баланса краткосрочных и долгосрочных интересов акционеров;
  • обеспечение заинтересованности акционеров в повышении прибыльности Компании;
  • обеспечение положительной динамики величины дивидендных выплат при условии роста чистой прибыли ПАО «НК «Роснефть»;
  • обеспечение наиболее комфортного для акционеров способа получения дивидендов;
  • выплата дивидендов в возможно короткие сроки.

Решением Совета директоров Компании 31 августа 2017 года утверждены изменения в Дивидендную политику, увеличивающие целевой уровень дивидендных выплат с 35 до 50 % консолидированной чистой прибыли, определяемой по МСФО. Целевой периодичностью дивидендных выплат является выплата дивидендов по меньшей мере два раза в год.

Уставом ПАО «НК «Роснефть» предусмотрен увеличенный по сравнению со сроком, установленным законодательством Российской Федерации, срок для обращения акционеров за выплатой объявленных дивидендов, не выплаченных в связи с отсутствием адресных данных и банковских реквизитов акционеров, — пять лет.

Решение о выплате дивидендов принимается Общим собранием акционеров Компании на основании рекомендаций Совета директоров. При определении рекомендуемого размера дивидендов Совет директоров ориентируется на величину чистой прибыли, определяемую по данным финансовой отчетности Компании по итогам года.

На величину дивидендных выплат могут также оказывать влияние следующие факторы: перспективы развития Компании, ее финансовое положение и потребности в финансировании, общая макроэкономическая ситуация и конъюнктура рынка, а также иные факторы, в том числе связанные с налогообложением и законодательством.

На выплату дивидендов по результатам 2016 финансового года Компания направила 63 377 млн руб. Отношение дивидендов к консолидированной чистой прибыли по МСФО составило 35 %.

На выплату дивидендов по результатам первого полугодия 2017 финансового года направлено 40 591 млн руб. Отношение дивидендов к консолидированной чистой прибыли по МСФО составило 50 %, что соответствует утвержденным в 2017 году изменениям в Дивидендную политику.

Дивиденды, выплаченные в 2017 году крупнейшему акционеру ПАО «НК «Роснефть» – АО «РОСНЕФТЕГАЗ» в размере 51 984 млн руб., формируют доходную часть бюджета Российской Федерации. По состоянию на 31 декабря 2017 года задолженность по дивидендам перед АО «РОСНЕФТЕГАЗ» отсутствует.

Обязательства Компании по выплате дивидендов по результатам 2016 финансового года и первого полугодия 2017 года по состоянию на 31 декабря 2017 года исполнены на 99,98 %. Дивиденды выплачены всем лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг эмитента, за исключением лиц, своевременно не информировавших реестродержателя эмитента об изменении данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица.

25 апреля 2018 года Совет директоров ПАО «НК «Роснефть» рекомендовал Общему собранию акционеров одобрить размер дивидендов по итогам 2017 года в размере 6,65 руб. на акцию. Суммарная величина рекомендованных дивидендов по итогам 2017 года составляет 111,1С учетом дивидендов по итогам первого полугодия 2017 года и дивидендов, рекомендованных Советом директоров для утверждения на Общем собрании акционеров в июне 2018 года. млрд руб., или 10,48С учетом дивидендов по итогам первого полугодия 2017 года и дивидендов, рекомендованных Советом директоров для утверждения на Общем собрании акционеров в июне 2018 года. руб. на акцию. Отношение дивидендов к неконсолидированной чистой прибыли по РСБУ за 2017 год составляет 80 %. При этом отношение дивидендов к консолидированной чистой прибыли по МСФО составляет 50 %.

Дивидендная история ПАО «НК «Роснефть»
Год Дивиденды на акциюВеличина дивидендов на акцию приведена с учетом дробления акций с коэффициентом 1 к 100, проведенным в сентябре 2005 года., руб. Всего объявленных дивидендов, млн руб. Всего выплаченных дивидендов, млн руб. Коэффициент выплаты дивидендов по РСБУ, %
1999 0,0221 200 200 3,4 %
2000 0,0887 800 800 5,3 %
2001 0,1219 1 100 1 100 11,0 %
2002 0,1663 1 500 1 500 16,8 %
2003 0,1650 1 500 1 500 8,1 %
2004 0,1931 1 775 1 775 10,0 %
2005 1,25 11 335 11 335 20,0 %
Дивиденды, выплаченные после первичного публичного размещения акций, завершившегося 18 июля 2006 года
2006 1,33 14 096 14 082 13,3 % Чистая прибыль за 2006 год скорректирована на разовые статьи.
2007 1,60 16 957 16 943 10,5 %
2008 1,92 20 349 20 335 14,4 %
2009 2,30 24 374 24 359 11,7 %
2010 2,76 29 251 29 234 15,2 %
2011 3,45 36 564 36 544 33,1 %
4,08 41 928 41 905
2012 8,05 85 315 85 272 28,2 %
2013 12,85 136 187 136 119 99,9 %
2014 8,21 87 011 86 968 17,4 %
2015 11,75 124 529 124 500 52,0 %
2016 5,98 63 377 63 362 63,9 %
первое полугодие 2017 года 3,83 40 591 40 581 27,7 %