KPI System

KPI Structure

The Company has been delivering strong performance by using its KPI-based employee incentive system. The principles and procedure regarding annual bonus payments are identical for all manager categories in the Company’s Administration and Group Subsidiaries; they are formalized in the Regulations on Annual Bonus Payments (approved by the Board of Directors on 28 December 2011, Minutes No. 9) and the Regulations on the Company’s KPI System (approved by the Board of Directors on 9 December 2014, Minutes No. 12). The Company’s KPI system is aimed primarily at segmenting the Company’s Development Strategy and its Long-Term Development Program into specific KPIs and cascading them to all management levels of the Company, evaluating progress against target, and creating incentives for efficient management decision-making.

The Company’s KPI System ensures:

  • focus on implementing the Company’s Strategy and meeting the targets set in the Company’s Long-Term Development Program
  • focus on consistently improving the Company’s financial and operating (industry-specific) results
  • compliance with directives and instructions of federal executive authorities, including annual cost-cutting targets
  • well-balanced integrated indicators motivating employees to achieve the Company’s primary goals
  • transparency, measurability, minimum levels, and consistency of KPIs
  • top-down approach to cascading and breaking down KPIs.

The Company’s KPIs include: financial and economic, such as operating profit before depreciation and amortization (EBITDA), return on average capital employed (ROACE), total shareholder return (TSR), financial leverage (Net Debt / EBITDA), cost reduction, and industry-specific KPIs (hydrocarbon production rate, reserve replacement, light product yield, an integrated KPI for innovations, etc.).

The Company’s KPI System includes:

  • Corporate KPIs which are identified based on key financial, economic, and industry-specific indicators of the Company’s consolidated business plan and business plans of its businesses
  • Individual KPIs which are identified based on strategic goals set individually for each manager of the Company. KPI lists and targets for Rosneft’s senior managers are established by its Board of Directors following a preliminary discussion by relevant committees on an annual basis. 2017 KPIs for Rosneft’s senior managers were based on the business plan approved in December 2016, and were established by the Board of Directors on 15 March 2017, Minutes No. 23

The 2017 list of corporate KPIs and individual KPIs of Rosneft’s Chief Executive Officer includes:

  • return on average capital employed (ROACE)
  • hydrocarbon production rate
  • EBITDA
  • workforce productivity
  • ratio of Rosneft’s total shareholder return (TSR), equal to or exceeding the Russian industry average
  • cost reduction in the reporting period year-on-year, on a comparable basis
  • financial leverage (Net Debt / EBITDA)
  • integrated KPI for innovations
  • compliance rate for instructions issued by the Board of Directors and the Management Board.

KPI Progress

To calculate annual bonus payments for managers and employees, the Company analyzes progress against KPIs following the annual performance analysis performed based on management accounts and audited public financial statements.

The Company’s Internal Audit Service conducts annual audit of performance against each annual corporate and individual KPI set for the purposes of calculating annual bonus payments due to the management of the Company and Group Subsidiaries. KPI progress audit results for top managers are discussed by relevant committees.

Top manager progress is discussed by the HR and Remuneration Committee of the Board of Directors. Annual bonus payments to management and their size for the reporting period depend on top managers’ progress against target KPIs and are approved by Rosneft’s Board of Directors.

Target KPIs are normalized to reflect the drivers beyond management’s control, such as FX rates and global market prices, in accordance with the Company’s Regulations on the Procedure for KPI Normalization as Related to Review and Assessment of the Company’s Management Performance in the Reporting Period for the Purposes of Annual Bonus Payments (approved by the Board of Directors on 6 April 2016, Minutes No. 27) and the Company’s Guidelines for KPI Normalization as Related to Business Plan Performance Analysis (approved by Order No. 218 of Rosneft dated 18 May 2015).

Actual Progress Against KPI Targets
KPI 2017 Progress in 2017 2016
  ACTUAL   ACTUAL
Hydrocarbon production rate, mmtoe 281.7 Above target 265.2
EBITDA, RUB bln 1,403 Above target 1,278
ROACE, % 11.6 Above target 13.9
Net debt / EBITDA In USD. 2.1 Above target 1.5
Ratio of Rosneft’s total shareholder return (TSR), equal to, or exceeding the Russian industry average, % 9.3 Not below the Russian industry average 11.2
Integrated KPI for innovations, % Based on the Company’s management reports. 100 On target 100

Система показателей эффективности Компании

Структура системы показателей эффективности

Компания успешно добивается высоких результатов, используя систему мотивации сотрудников, основанную на достижении показателей эффективности. Одинаковые принципы и порядок годового премирования используются последовательно для всех категорий руководителей в Аппарате управления Компании и Обществах Группы и закреплены в Положениях о годовом премировании (утверждены решением Совета директоров от 28 декабря 2011 года, Протокол № 9) и Положении Компании «Система показателей эффективности Компании» (утверждено решением Совета директоров от 9 декабря 2014 года, Протокол № 12). Основными целями системы показателей эффективности Компании являются декомпозиция Стратегии развития Компании и Долгосрочной программы развития ПАО «НК «Роснефть» в форму конкретных показателей эффективности и каскадирование их на все уровни управления Компании, оценка текущего состояния их достижения и создание факторов мотивации для принятия эффективных управленческих решений.

Система показателей эффективности Компании обеспечивает:

  • ориентированность на выполнение Стратегии Компании, показателей Долгосрочной программы развития Компании;
  • ориентированность на постоянное улучшение финансовых и производственных (отраслевых) результатов Компании;
  • выполнение директив и поручений федеральных органов исполнительной власти, включая ежегодное снижение затрат;
  • сбалансированность и комплексность показателей, обеспечивающих мотивацию на достижение приоритетных целей Компании;
  • прозрачность, измеримость, минимальную достаточность и непротиворечивость показателей эффективности;
  • каскадирование и декомпозицию показателей эффективности сверху вниз.

Система показателей эффективности Компании предусматривает как финансово-экономические показатели, такие как операционная прибыль до амортизации (EBITDA), доходность на задействованный капитал (ROACE), совокупный доход акционеров (TSR), коэффициент долговой нагрузки (чистый долг / EBITDA), показатели сокращения затрат, так и отраслевые показатели эффективности (объем добычи углеводородов, замещение запасов, выход светлых нефтепродуктов, интегральный показатель эффективности инновационной деятельности и т. д.).

Система показателей эффективности Компании включает в себя:

  • коллективные показатели эффективности, перечни которых формируются на базе основных финансово-экономических и отраслевых показателей консолидированного Бизнес-плана Компании и Бизнес-планов бизнес-блоков;
  • индивидуальные показатели эффективности, перечни которых формируются на основе задач стратегического характера, стоящих перед конкретным руководителем Компании. Перечни и целевые значения показателей эффективности топ-менеджеров ПАО «НК «Роснефть» устанавливаются решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» с предварительным обсуждением на профильных комитетах на ежегодной основе. Так, показатели эффективности топ-менеджеров ПАО «НК «Роснефть» на 2017 год разработаны на основе Бизнес-плана, утвержденного в декабре 2016 года, и установлены решением Совета директоров от 15 марта 2017 года, Протокол № 23.

В перечень коллективных показателей эффективности Компании и индивидуальных показателей эффективности Главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» на 2017 год включены такие показатели, как:

  • доходность на средний задействованный капитал (ROACE);
  • объем добычи и производства углеводородов;
  • EBITDA;
  • производительность труда;
  • сохранение совокупной доходности акционеров ПАО «НК «Роснефть» (TSR) не ниже среднеотраслевого уровня компаний Российской Федерации;
  • снижение затрат отчетного периода относительно прошлого периода в сопоставимых условиях;
  • коэффициент долговой нагрузки (чистый долг / EBITDA);
  • интегральный показатель эффективности инновационной деятельности;
  • коэффициент выполнения поручений Совета директоров и Правления.

Оценка достижений показателей эффективности

Анализ выполнения показателей эффективности для целей годового премирования руководителей и работников Компании осуществляется после подведения итогов деятельности Компании за год на основании управленческой и аудированной публичной отчетности.

Служба внутреннего аудита Компании ежегодно проводит аудит выполнения каждого коллективного и индивидуального показателя эффективности, установленного для целей годового премирования на отчетный период руководителям Компании и Обществ Группы. Результаты аудита выполнения показателей эффективности топ-менеджеров выносятся на рассмотрение профильных комитетов.

Оценка деятельности топ-менеджеров рассматривается Комитетом Совета директоров по кадрам и вознаграждениям. Решение о выплате и размерах годовых премий топ-менеджеров за отчетный период, которые зависят от выполнения установленных им показателей эффективности, утверждает Совет директоров ПАО «НК «Роснефть».

Нормализация плановых КПЭ с учетом изменения факторов, неподконтрольных менеджменту, таких как курсы валют и цены на международных рынках, производится в соответствии с Положением Компании «Порядок нормализации показателей эффективности при анализе и оценке деятельности менеджмента Компании за отчетный период для целей годового премирования» (Положение утверждено решением Совета директоров Компании от 6 апреля 2016 года, Протокол № 27) и Методическими указаниями Компании «Нормализация показателей эффективности при анализе выполнения Бизнес-плана Компании» (утверждено приказом ПАО «НК «Роснефть» от 18 мая 2015 года, Протокол № 218).

Фактическое выполнение КПЭ Компании
Показатель 2017 Степень достижения планового значения в 2017 году 2016
  ФАКТ   ФАКТ
Добыча углеводородов (млн т н. э.) 281,7 Лучше плана 265,2
EBITDA (млрд руб.) 1 403 Лучше плана 1 278
ROACE (%) 11,6 Лучше плана 13,9
Чистый долг / EBITDA В долларовом выражении. 2,1 Лучше плана 1,5
Сохранение совокупной доходности акционеров ПАО «НК «Роснефть» (TSR) не ниже среднеотраслевого уровня компаний Российской Федерации (%) 9,3 Не ниже среднеотраслевого уровня компаний Российской Федерации 11,2
Интегральный показатель эффективности инновационной деятельности (%) На основании отчетов менеджмента. 100 План выполнен 100