Social and Economic Development of Regions and Charity in 2017

When determining organizations and events for charitable support, the Company aims at social and infrastructural projects that would most strongly benefit the lives of the local residents and employees in the Company’s regions of operation.

The Company implements socio-economic initiatives under individual charitable projects and agreements with regional authorities and uses a systematic approach to social investments and impactful socio-economic initiatives, to reduce social risk and achieve its key social objectives:

  • Promoting social and economic development in the Company’s regions of operation
  • Developing partnerships with the Company’s regions of operation
  • Supporting the national education policy
  • Supporting government programs for the development of healthcare, physical education and sports, science and technology, environmental protection, etc.

In accordance with Federal Law No. 135-FZ On Charitable Activity and Charitable Organizations dated 11 August 1995, the Company provides charitable support toward:

  • social infrastructure expansion
  • veterans, disabled people, and the Company’s retired and active employees and their families
  • the indigenous small-numbered peoples of the North, Siberia, and the Far East
  • healthcare and disease prevention, as well as promoting healthy lifestyles and improving the moral and psychological wellbeing of individuals
  • schools, vocational schools, and universities, as well as the Company’s corporate training centers as part of its corporate continuing education program, School–University–Enterprise
  • assistance in education, science, culture, arts, patriotic education, and individual spiritual development
  • environmental protection and animal protection
  • initiatives in physical training and mass sports.
Charity Expenses in 2017, %
PRINCIPLES UNDERLYING THE COMPANY’S CHARITABLE ACTIVITIES:

Legal compliance

Social responsibility

Openness and transparency

Prevention of corruption

Support to indigenous peoples of the North Rosneft provides extensive support to indigenous peoples of the North

In implementing its 2017 charitable projects, the Company traditionally prioritized developing the social infrastructure in regions of its operation, as is outlined in cooperative agreements with regional administrations. Rosneft helps to develop the infrastructure of municipal districts, towns, and settlements by financing the improvement of streets, roads, and territories, such as the repair of utility and transport systems, energy and heat supply facilities, and equipment replacement, as well as initiatives ensuring fire safety and the protection of residents and territories during emergencies.

The Company has financed over 50 projects in healthcare and medical development, including the construction, overhauls, and renovation of healthcare facilities (civil and military hospitals and polyclinics), as well as upgrading their material and technical resources with advanced medical equipment, diagnostic equipment, and disposables. The Company also supported scientific research and development of modern medical technology.

Rosneft allocated more than RUB 40 mln to support indigenous communities in the Tyumen Region, Krasnoyarsk Territory, Irkutsk Region, Sakhalin Region, the Khanty-Mansi Autonomous Area – Yugra, and the Yamal-Nenets Autonomous Area, among other areas. The support is aimed at preserving distinctive cultures and traditional activities, providing quality education and health improvement programs for indigenous peoples. Different sport and ethno-cultural activities are organized, including traditional national sporting competitions and trade fairs of indigenous peoples.

In 2017, the Company focused on supporting education and science, arts and culture, the revival of cultural heritage, environmental protection, as well as the development and promotion of local and children’s sports, physical education, and healthy lifestyles. Support of orphanages, shelters, kindergartens, disabled people, and war and labor veterans, as well as celebratory events held for the Victory in the Great Patriotic War remain a permanent part of the Company’s charitable initiatives.

Financing of Charity in 2017,  RUB mln
Supporting war and labor veterans The Company is strongly committed to supporting war and labor veterans, including through holding events to celebrate the Victory in the Great Patriotic War

Социально-экономическое развитие регионов и благотворительная деятельность в 2017 году

Определяя объекты и мероприятия для финансирования в рамках осуществления благотворительной деятельности, Компания нацелена на реализацию социальных и инфраструктурных проектов, имеющих максимальную социальную эффективность и непосредственно влияющих на качество жизни населения регионов производственной деятельности (в том числе работников Компании).

Благодаря системному подходу к социальным инвестициям и воздействию на социальную среду в ходе реализации социально-экономических программ в рамках заключенных Соглашений с региональными органами власти и отдельных благотворительных проектов обеспечивается снижение социальных рисков и достижение основных целей:

  • содействие социально-экономическому развитию регионов присутствия Компании;
  • развитие партнерских отношений с регионами присутствия Компании;
  • поддержка государственной политики в сфере образования;
  • поддержка государственных программ по развитию здравоохранения, физической культуры и спорта, науки и технологий, по ООС и пр.

При этом основные направления благотворительной деятельности Компании соответствуют нормам Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а именно:

  • развитие социальной инфраструктуры регионов присутствия;
  • поддержка ветеранов, инвалидов, в том числе пенсионеров и работников Компании и членов их семей;
  • поддержка коренных малочисленных народов Севера;
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, патриотического воспитания и духовного развития личности;
  • поддержка образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования, а также корпоративных учебных центров Компании в рамках корпоративной системы непрерывного образования «Школа – вуз – предприятие»;
  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • ООС и защита животных;
  • содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта.
Расходы на благотворительную деятельность в 2017 году, %
Принципы осуществления благотворительной деятельности:

соблюдение закона;

социальная ответственность;

открытость и прозрачность;

противодействие коррупции.

Поддержка коренных малочисленных народов Севера «Роснефть» ведет масштабную работу по поддержке коренных малочисленных народов Севера

В ходе реализации благотворительных проектов в 2017 году Компания традиционно направила значительную часть финансирования на развитие социальной инфраструктуры регионов производственной деятельности в рамках заключенных Соглашений о сотрудничестве с региональными органами власти. Улучшается инфраструктура муниципальных районов, городов, поселков, на средства Компании благоустраиваются улицы, дороги, территории, осуществляется ремонт инженерной и транспортной систем, объектов электро- и теплоснабжения, замена оборудования, реализуются мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

Реализовано более 50 проектов в области поддержки здравоохранения и развития медицины. Денежные средства выделялись на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию учреждений здравоохранения (больниц, госпиталей, поликлиник), улучшение их материально-технической базы, в том числе приобретение новейшего медицинского и диагностического оборудования и расходных материалов. Осуществлялась поддержка научных исследований и разработок в области современных медицинских технологий.

Более 40 млн руб. было направлено на поддержку родовых общин коренных малочисленных народов Севера в Красноярском крае, Тюменской, Иркутской и Сахалинской областях, ХМАО – Югре, ЯНАО и др. Целями оказания данной поддержки являются поддержание самобытной культуры, традиционной хозяйственной деятельности, получение качественного образования и оздоровление коренных малочисленных народов Севера. Реализуются различные спортивные и этнокультурные мероприятия, включая соревнования по традиционным национальным видам спорта, а также ярмарки товаров традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера.

Большое значение в 2017 году придавалось поддержке образования и науки, искусства и культуры, возрождению духовного наследия, экологии, а также развитию и популяризации массового и детского спорта, физической культуры и здорового образа жизни. Неизменными остаются такие направления благотворительной деятельности Компании, как оказание помощи детским домам и приютам, детским дошкольным учреждениям, поддержка инвалидов и ветеранов войны и труда, включая реализацию мероприятий, приуроченных ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Финансирование благотворительной деятельности в 2017 году,  млн руб.
Поддержка ветеранов войны и труда Компания уделяет большое внимание поддержке ветеранов войны и труда, включая реализацию мероприятий, приуроченных ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.