Supplier and Contractor Relationships

Rosneft is the largest consumer of goods, works, and services among Russian private and state-owned companies. Annual procurement of goods, works, and services by the Company (Rosneft and Group Subsidiaries) from external counterparties totaled RUB 6.4 trln – up 137% year-on-year.

The procurement process is designed to meet the demand of Rosneft business units for goods, works, and services on time and in full, while ensuring maximum efficiency and a high standard of quality.

Key Procurement Achievements in 2017

  1. As a vertically integrated holding company, Rosneft performs the consolidated procurement of goods, works, and services for Group Subsidiaries, an approach consistent with the recommendations of federal executive bodies. Rosneft’s procurement is centralized at 72%, including 59% of procurement handled by the Head Office, and 13% sourced regionally.
  2. In an initiative to improve procurement efficiency, the Company transitioned to signing long-term contracts, which provide discounts on bulk purchases.

    In 2017, the Company finalized its procedures covering the following types of goods, works, and services procured under domestic and international long-term contracts: tubular products, submersible cable, chemicals, substations, pumping equipment, buildings, shut-off and control valves, pumps, well logging, geophysical surveys and operations in wells, perforating operations, hydro-mechanical slotting perforation, hydraulic fracturing, sidetracking, seismic surveys, well servicing and workovers, transportation, production drilling, and drilling services.

  3. The Company is committed to establishing long-standing relationships with suppliers, its local regulations stipulate long-term (18-month) accreditation, thereby considerably reducing costs incurred by potential suppliers participating in procurement procedures. In 2017, a total 7,214 suppliers of goods, works, and services had valid accreditation to participate in procurement procedures, with small- and medium-sized enterprises accounting for over 72% of the total number of accredited suppliers.
  4. Rosneft and Group Subsidiaries apply the Company’s uniform Regulations on the Procurement of Goods, Works, and Services to standardize procurement principles and approaches, and ensure maximum transparency through publishing its procurement plans, information on procurement procedures and their outcomes, and on the signing and execution of contracts. Information on over 99% of the Company’s procurement is made publicly available on the Internet.
  5. To increase procurement transparency via the electronic trading platform, CJSC TEK-Torg (in Rosneft’s section), the Company and Group Subsidiaries initiated 25,861 procurement procedures with a total initial (maximum) value of RUB 1.931 trln and registered 26,621 suppliers in 2017.
  6. The Company pursues its import substitution program approved in 2015 and updated in 2016.

    The Company’s Regulations on the Procurement of Goods, Works, and Services enable the Company to prioritize domestically produced goods, works performed, and services provided by Russian entities in the cases and manner stipulated by applicable legislation.

  7. The Company is committed to promoting cooperation with small- and medium-sized enterprises (SMEs). To provide SMEs with wider access to procurement procedures, the Company implements measures stipulated by the regulations of the Russian Government on an ongoing basis. In line with the Resolution of the Russian Government No. 1352 dated 11 December 2014, targets for the share of procurement from small- and medium-sized enterprises were met. The total value of contracts signed by Rosneft with SMEs (including those signed by Group Companies on behalf of Rosneft) amounted to RUB 97.9 bln, with RUB 25.2 bln worth of contracts signed as a result of direct procurement from SMEs. SMEs account for over 72% of the total number of suppliers with valid accreditation in Rosneft.
  8. The Company is implementing a comprehensive program to automate its procurement processes. In 2017, core tasks were completed across key IT projects and business areas:
    • The frequency of supplier contract refusals post their award was minimized through the introduction of new procedures requiring bidders to provide a cash performance bond
    • An IT solution to enable the signing of contracts using a qualified electronic signature was implemented, thereby shortening the time required to sign contracts
Worker

Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками

ПАО «НК «Роснефть» – крупнейший потребитель товаров, работ и услуг среди российских частных компаний и компаний с государственным участием. Годовой объем закупок товаров, работ и услуг Компании (ПАО «НК «Роснефть» и Обществ Группы) у сторонних контрагентов составил 6,4 трлн руб., который увеличился на 137 % по отношению к 2016 году.

Цель закупочного процесса – удовлетворение потребностей бизнес-блоков в товарах, работах и услугах в срок, в полном объеме, с максимальной коммерческой эффективностью и требуемого качества.

Основные достижения в области закупочной деятельности за 2017 год.

  1. В целях повышения экономической эффективности закупок Компания, являясь вертикально интегрированной холдинговой компанией, осуществляет консолидированные закупки товаров, работ и услуг для Обществ Группы. Данный подход соответствует рекомендациям федеральных органов исполнительной власти. Закупки материально-технических ресурсов (далее – МТР) централизованы в ПАО «НК «Роснефть» на уровне 72 %, в том числе номенклатура компетенции Центрального аппарата – 59 %, прочая региональная номенклатура – в размере до 13 %.
  2. В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности закупочной деятельности осуществлен переход на долгосрочные контракты, обеспечивающие получение скидок за объем.

    В 2017 году завершены закупки под долгосрочные контракты, в том числе для заключения договоров с отечественными производителями по следующим видам товаров, работ и услуг: трубная продукция, кабель нефтепогружной, химическая продукция, подстанции, насосное оборудование, здания, запорно-регулирующая арматура, насосы, геофизические исследования скважин, геофизические исследования и работы в скважинах, прострелочно-взрывные работы, гидромеханическая щелевая перфорация, ГРП, зарезка бокового ствола, сейсмика, текущий и капитальный ремонт скважин, транспорт, эксплуатационное бурение и буровые сервисы.

  3. Компания заинтересована в выстраивании долгосрочных взаимоотношений с поставщиками. Локальными нормативными документами Компании предусмотрена долгосрочная аккредитация (18 месяцев), позволяющая существенно сократить издержки потенциальных поставщиков, участвующих в процедурах закупки. В 2017 году имели действующую аккредитацию на участие в закупочных процедурах Компании 7 214 поставщиков товаров, работ и услуг, из них более 72 % являются субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП).
  4. C целью обеспечения единства принципов и подходов к осуществлению закупочной деятельности в ПАО «НК «Роснефть» и Обществах Группы применяется единое Положение Компании «О закупке товаров, работ, услуг». Кроме того, максимальная прозрачность обеспечивается за счет публикации в открытом доступе планов закупки, информации о проведении и результатах закупок, а также исполнении и заключении договоров (информация о более чем 99 % проводимых закупок публикуется в открытом доступе в интернете).
  5. Для повышения прозрачности закупочной деятельности на электронной торговой площадке ЗАО «ТЭК-Торг» (в секции ПАО «НК «Роснефть») Компанией и Обществами Группы в 2017 году была инициирована 25 861 закупочная процедура с общей начальной (максимальной) ценой в размере 1,931 трлн руб., зарегистрирован 26 621 поставщик.
  6. В Компании реализуется Программа импортозамещения, утвержденная в 2015 году и актуализированная в 2016 году.

    Положением Компании «О закупке товаров, работ, услуг» предусмотрено право Компании применять приоритеты товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

  7. Компания ориентирована на развитие взаимоотношений с субъектами МСП. С целью расширения доступа субъектов МСП к закупкам Компании на постоянной основе реализуются мероприятия в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства России. Выполнены показатели по доле закупок у субъектов МСП во исполнение требований Постановления Правительства России от 11 декабря 2014 года № 1352. Общий объем договоров, заключенных в 2017 году ПАО «НК «Роснефть» с субъектами МСП (с учетом договоров, заключенных Обществами Группы от ПАО «НК «Роснефть»), составил 97,9 млрд руб., в том числе по результатам прямых закупок среди МСП – 25,2 млрд руб. Субъекты МСП составляют более 72 % от общего количества поставщиков с действующей аккредитацией в ПАО «НК «Роснефть».
  8. Компания реализует Комплексную программу автоматизации процессов снабжения. По результатам 2017 года выполнены следующие основные задачи по ключевым ИТ-проектам и направлениям:
    • с целью минимизации случаев отказа поставщиков от заключения договора по результатам закупки реализован комплекс мероприятий, позволяющих проводить закупки с требованием к участникам предоставлять финансовое обеспечение своих заявок в виде денежных средств;
    • с целью сокращения сроков заключения договоров реализовано ИТ-решение, позволяющее подписывать договоры электронно с использованием квалифицированной электронной подписи.
Работник