Information for Shareholders and Investors

The Dividend Policy

The Dividend Policy approved by the Board of Directors formalises the Company’s key principles of, and approaches to, dividend payouts to shareholders and introduces transparent decision-making processes for paying out (declaring) dividends and determining their amount and payment procedure.

Principles of the Dividend Policy:

  • ensuring compliance with the requirements of the Russian laws, the Company’s Charter and internal regulations when paying out (declaring) dividends;
  • maximising the transparency of the dividend calculation process;
  • increasing the Company’s investment appeal;
  • maintaining the balance of short- and long-term interests of shareholders;
  • supporting shareholder commitment to improving the Company’s profitability;
  • ensuring that the dividend payout pattern comfortably reflects an increase in Rosneft’s net profit;
  • making dividend payouts in a way most convenient for our shareholders;
  • paying out dividends as soon as practicable.

The decision to pay dividends is made by the General Shareholders Meeting of the Company upon recommendation of the Board of Directors.

In 2019, the Company discharged 99.98% of its obligation to pay out dividends. Dividends were paid to all shareholders of record, except for persons who failed to timely notify the issuer’s registrar of changes in the data recorded on their profile.

The Company’s Charter provides for a five-year period during which shareholders may claim dividends declared but not paid due to missing address or banking details, which is longer than required by the applicable laws.

On 21 April 2020, Rosneft’s Board of Directors recommended that the General Shareholders Meeting approve RUB 18.07 per shareIncluding the dividend for the first six months of 2019 and the dividend recommended by the Board of Directors to be approved at the Annual General Shareholders Meeting in 2020. as dividend for FY2019. The total amount of dividends for FY2019, including dividends for the first six months of 2019, is RUB 354.1 bln or RUB 33.41 per share. The dividend payout ratio (dividends / non-consolidated net profit under RAS) for 2019 is 89.3%, while the dividend payout ratio (dividends / consolidated net profit under IFRS) is 50%.

In 2019, the Company made no changes to its Dividend Policy.

In 2019, the Company continued to increase the amount of annual dividend payout and paid RUB 120,1 bln as final dividend for FY2018 and RUB 162.6 bln as dividend for the first six months of 2019. The total amount of dividends declared was RUB 283 bln.

Rosneft Dividend Policy

Rosneft’s Dividend History
Сonsultation

Информация для акционеров и инвесторов

Дивидендная политика

Дивидендная политика, утвержденная Советом директоров, декларирует основные принципы и подходы по вопросам выплаты дивидендов акционерам, обеспечивает прозрачность механизмов принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов, определения размера дивидендов и порядка их выплаты.

Принципы дивидендной политики:

  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Компании при выплате (объявлении) дивидендов;
  • обеспечение максимальной прозрачности механизма определения размера дивидендов;
  • повышение инвестиционной привлекательности Компании;
  • соблюдение баланса краткосрочных и долгосрочных интересов акционеров;
  • обеспечение заинтересованности акционеров в повышении прибыльности Компании;
  • обеспечение положительной динамики величины дивидендных выплат при условии роста чистой прибыли ПАО «НК «Роснефть»;
  • обеспечение наиболее комфортного для акционеров способа получения дивидендов;
  • выплата дивидендов в возможно короткие сроки.

Решение о выплате дивидендов принимается Общим собранием акционеров Компании на основании рекомендаций Совета директоров.

Обязательства Компании по выплате дивидендов в 2019 году выполнены на 99,98 %. Дивиденды выплачены всем лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг эмитента, за исключением лиц, своевременно не информировавших реестродержателя эмитента об изменении данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица.

Уставом Компании предусмотрен увеличенный по сравнению с установленным законодательством срок для обращения акционеров за выплатой объявленных дивидендов, не выплаченных в связи с отсутствием адресных данных и банковских реквизитов акционеров, – ​пять лет.

21 апреля 2020 года Совет директоров ПАО «НК «Роснефть» рекомендовал Общему собранию акционеров одобрить размер дивидендов по итогам 2019 года в размере 18,07 руб. на акцию. Суммарная величина дивидендов по итогам 2019 года, включая дивиденды за первое полугодие 2019 года, составит 354,1 млрд руб., или 33,41 руб. на акциюС учетом дивидендов по итогам первого полугодия 2019 года и дивидендов, рекомендованных Советом директоров для утверждения на годовом Общем собрании акционеров в 2020 году . Отношение дивидендов к неконсолидированной чистой прибыли по РСБУ за 2019 год составляет 89,3 %. При этом отношение дивидендов к консолидированной чистой прибыли по МСФО составляет 50 %.

В 2019 году Компанией не вносились изменения в дивидендную политику.

В 2019 году Компания вновь увеличила размер дивидендов, выплаченных за год, направив на выплату дивидендов по результатам 2018 года 120,1 млрд руб. и за первое полугодие 2019 года – ​162,6 млрд руб. Таким образом, общая сумма объявленных дивидендов составила 283 млрд руб.

Дивидендная политика ПАО «НК «Роснефть»

Дивидендная история ПАО «НК «Роснефть»
Консультация