Performance Results

Production Planning and Logistics

Production Planning and Logistics

2019 Performance Highlights

  • The Company met its targets for oil and petroleum product shipments.
  • Refineries’ production programmes and petroleum product sales destinations were chosen to maximise consolidated netback.
  • Rosneft and Russian Railways extended their petroleum product transportation contracts providing for discounts on railway transportations from the Saratov Refinery, Samara group of refineries and refineries in Eastern Siberia (Angarsk, Achinsk and Komsomolsk), and signed a contract for discounted railway transportations from the Ufa group of refineries.
  • The Company launched an initiative to synchronise daily production and shipment plans and performed factor analysis to identify deviations across the branches of RN-Trans to decrease the downtime of empty freight cars.

Performance Priorities for 2020

The Company views improvement of production programmes for its refineries, optimisation of shipment schedules and reduction of costs as its top priorities. In 2020, the Company will continue working to achieve the above goals through:

  • optimisation of production programmes for the refineries and sales of petroleum products to the most profitable destinations;
  • tendering out contracts for the transportation and forwarding of oil and petroleum products from all of Rosneft's loading terminals, and awarding five-year contracts to rolling stock operators based on the bidding results;
  • reduction of logistics costs associated with the transportation of petroleum products by different modes of transport, optimisation of costs associated with the Company’s own logistics assets, elimination of bottlenecks in logistics, and finding new and efficient logistics routes;
  • fulfilment of commitments regarding railway shipments of petroleum products to extend the discounts offered by Russian Railways to the Company, and further negotiations with Russian Railways on discounts;
  • development of the Company’s shipping services following the commissioning of its new tanker fleet (several Aframax tankers).

Результаты деятельности

Производственное планирование и логистика

Производственное планирование и логистика

Основные итоги деятельности в 2019 году

  • Исполнен план Компании по отгрузке нефти и нефтепродуктов.
  • Производственная программа НПЗ и направления реализации нефтепродуктов были сформированы с учетом максимизации консолидированного нетбэка Компании.
  • Реализованы договоренности с ОАО «РЖД» в части пролонгации договоров по предоставлению скидок на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом с Саратовского НПЗ, самарской группы НПЗ, НПЗ восточных полигонов (Ангарская НХК, Ачинский НПЗ, Комсомольский НПЗ), а также по заключению нового договора на предоставление железнодорожных скидок на перевозку грузов с уфимской группы НПЗ.
  • Реализован проект синхронизации суточных планов производства и отгрузки с последующим проведением факторного анализа отклонений в филиалах АО «РН-Транс» по всем производственным площадкам, в рамках которого уменьшается непроизводственный простой порожних вагонов.

Приоритеты деятельности в 2020 году

Безусловными приоритетами Компании являются повышение эффективности производственной программы на НПЗ, оптимизация схем отгрузок и сокращение затрат Компании. В 2020 году Компания продолжит выполнение мероприятий, направленных на реализацию вышеуказанных целей:

  • оптимизацию производственных программ НПЗ и реализацию нефтепродуктов по наиболее выгодным направлениям;
  • инициирование и проведение открытой закупочной процедуры на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов со всех площадок погрузки ПАО «НК «Роснефть», заключение по итогам проведения закупки пятилетних договоров с операторами подвижного состава;
  • сокращение логистических затрат при транспортировке продукции различными видами транспорта, оптимизацию затрат собственных логистических активов Компании, устранение сдерживающих логистических ограничений и организацию новых эффективных логистических схем;
  • выполнение обязательств по отгрузке нефтепродуктов железнодорожным транспортом с целью обеспечения продления условий предоставления скидок Компании со стороны ОАО «РЖД» и продолжения работы с ОАО «РЖД» по предоставлению скидок;
  • развитие шиппинговой деятельности Компании в связи с началом ввода в эксплуатацию нового танкерного флота (серии танкеров-афрамаксов).