Performance Results

Onshore exploration in Russia

Key activities and achievements

Exploration took place across all of Russia’s subsoil use regions, including the Far East, Eastern and Western Siberia, Central Russia, Timan-Pechora, and Southern Russia.

Key onshore achievements in Russia:

653 mmtoe
increase in АВ1С1 reserves through exploration
148 %
oil and gas condensate reserve replacement ratio through exploration
143
exploration wells completed and tested
88 %
record high success rate of exploration drilling
22
new fields
and  257
new deposits discovered with a total of 346 mmtoe of АВ1С1+В2С2 reserves

The Company’s top priorities are unlocking the resource potential and sustainable use of mineral resources, exercising strict compliance with environmental safety standards, and an extensive application of advanced technologies.

The Rosneft–2022 Strategy, approved by the Company’s Board of Directors, sets out the key exploration targets: to ensure 100% reserve replacement of liquid hydrocarbons and to increase the exploration drilling success rate to 95% by 2022 through the use of advanced technologies and innovative solutions.s

The Company has developed and is implementing a set of R&D projects and is working to create its own geophysical service. Finite difference wave field simulations are used to identify optimum parameters for seismic surveys during the design stage. The Company completed projects to model surveillance systems in Eastern and Western Siberia. Similar projects will be implemented in the North Caucasus and the Republic of Bashkortostan. The Company continued its phased deployment of advanced seismic data processing and interpretation technologies, detailed velocity-depth modelling, and integration of seismic and non-seismic methods to improve the exploration drilling success rate. In an effort to minimise errors during structural modelling, Rosneft deployed advanced near-surface anomaly detection practices.

Unique wireless seismic technology

Rosneft and BP completed the development of an innovative seismic acquisition system, unrivalled in the world. The system was piloted during seismic surveys in Russia and large-scale tests in the UAE. The tests confirmed that the system ensures high level of geologic accuracy and productivity, and are capable of working in hard-to-reach areas.

In 2019, 143 exploration wells were completed and tested with a success rate of 88%, a record high over the past years. 2D seismic surveys of 2.6 thousandlinear km and 3D seismic surveys of 9 thousand sq km were completed.

Successful exploration resulted in the discovery of 22 fields and 257 new deposits with a total of 346 mmtoe in reserves.

Результаты деятельности

Геологоразведочные работы на суше Российской Федерации

Основные направления деятельности и достигнутые результаты

Компания проводила геологоразведочные работы во всех регионах недропользования Российской Федерации, включая Дальний Восток, Восточную и Западную Сибирь, Центральную Россию, Тимано-Печору и Юг России.

Ключевые достижения на суше Российской Федерации

653 млн т н. э.
прирост запасов по категории AB1C1 за счет геологоразведочных работ
148 %
восполнение добычи нефти и газового конденсата приростом от геологоразведочных работ
143
поисково-разведочных скважины завершены испытанием
88 %
рекордная успешность поисково-разведочного бурения
22
новых месторождения
и  257
новых залежей открыто с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 346 млн т н. э.

Развитие ресурсного потенциала и рациональное освоение недр при строгом соблюдении норм экологической безопасности и широком внедрении современных технологий являются одним из ключевых приоритетов Компании.

В соответствии с утвержденной Советом директоров Компании Стратегией «Роснефть – 2022» определены ключевые цели по программе геологоразведочных работ Компании: обеспечение 100 % восполнения запасов жидких углеводородов и повышение успешности поисково-разведочного бурения до 95 % к 2022 году за счет развития технологий и инновационных решений.

В Компании разработан и реализуется комплекс научно-исследовательских и опытных работ, а также мероприятия по созданию собственного геофизического сервиса. На этапе проектирования сейсмических съемок проводится конечно-разностное моделирование волнового поля с целью выбора оптимальных параметров сейсмической съемки. Завершены проекты по моделированию систем наблюдения в Восточной и Западной Сибири. Аналогичные работы будут выполнены для проектов Северного Кавказа и Республики Башкортостан. Для повышения успешности поисково-разведочного бурения продолжились поэтапное внедрение передовых технологий обработки и интерпретации сейсмических данныхи построение детальной глубинно-скоростной модели, комплексирование сейсмических и несейсмических методов. Использованы инновационные подходы учета неоднородностей верхней части разреза для минимизации погрешности прогноза структур.

Уникальная технология беспроводной сейсмики

«Роснефть» совместно с BP Plc завершила разработку инновационной системы регистрации сейсмических данных, аналогов которой на данный момент нет в мире. Система испытана в ходе тестовых сейсморазведочных работ в России и крупномасштабных испытаний в ОАЭ. В результате подтверждены высокая геологическая информативность получаемых данныхи производительность, а также доказана возможность проведения работ в труднодоступных районах.

По итогам 2019 года на суше России завершены испытанием 143 поисково-разведочных скважины с самым высоким уровнем успешности за последние годы – 88 %. Выполнено 2,6 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D и 9 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D.

В результате успешного проведения геологоразведочных работ открыто 22 месторождения и 257 новых залежей с суммарными запасами 346 млн т н. э.