Performance Results

Reserve Replacement by Region

Western Siberia
Западная Сибирь

Rosneft’s reserve increases in Western Siberia amounted to 243.9 mmt of oil and gas condensate and 86.9 bcm of gas. 58 exploration wells were completed and tested with a success rate of 92%. 3D seismic surveys totalled over 4.2 thousand sq km. Four fields and 73 new deposits were discovered with a total of 54 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

RN-Uvatneftegaz is consistently implementing the strategy to develop the Uvat project, including by ensuring the annual growth rate target for recoverable reserves. In the reporting period, significantly more oil reserves were discovered than extracted. In 2019, the increase in RN-Uvatneftegaz’s АВ1С1 reserves (24.7 mmt) exceeded production (10.3 mmt) by 240%.

In 2019, two new fields were booked in the Russian State Register of Mineral Reserves: Sosnovoye (Yugansky 12 licence area) and Matusevich (Yugansky 11 licence area) with a total of 6.9 mmtoe in recoverable AB1C1+B2C2 reserves.

Drilling of an exploration well at the Kirilkinskoye field (Tamarginsko-Severo-Bolotny licence area) confirmed the prospects of a new oil and gas pay in the pre-Jurassic deposits of the Uvat project.

In 2019, RN-Nyaganneftegaz recorded reserve replacement of 194% in the licence areas of the Krasnoleninsk Code of Fields.

In actively developing its gas business, Rosneft carried out 3D seismic surveys of 729 sq km at its Western Siberian gas assets in 2019, as well as completed and tested three wells. In 2019, Rosneft’s gas reserves in Western Siberia grew by 86.9 bcm.

The Company continued study of the unconventional gas-saturated reservoir of the Berezovskaya suite in Western Siberia. In 2019, Rosneft developed a unique technology to tap into hard-to-recover dry gas reserves in the low-permeability opoka-like siliceous reservoirs of the Berezovskaya suite. Rosneft initiated the creation of a working group under the auspices of the State Commission for Mineral Reserves (GKZ) of the Federal Subsoil Resources Management Agency (Rosnedra) and in partnership with major Russian companies to prepare a Single Interim Methodology for assessing the volumetric estimations and gas recovery rate for the deposits of the Berezovskaya suite. Following well testing in the Berezovskaya suite interval in 2019, the increase in recoverable B1C1+B2C2 gas reserves amounted to 30.5 bcm.

As part of the Gydan Peninsula study in 2019, the interpretation of 3D seismic surveys of the Minkhovsky licence area confirmed the field potential and verified the location of prospecting and exploration wells. Drilling preparations are currently underway. A new gas cluster will be created based on the Minkhovskoye field.

Increase in reserves – 243.9 mmt of oil and gas condensate and 86.9 bcm of gas

58 exploration wells with a 92% success rate

4 new fields and 73 new deposits with a total of 54 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves

4.2 thousand sq km of 3D seismic completed

Central Russia, Timan-Pechora, and Southern Russia
Восточная Сибирь и Дальний Восток

In 2019, total reserves growth in Eastern Siberia and the Far East was 101.2 mmt of oil and gas condensate and 185.4 bcm of gas. 18 exploration wells were completed and tested with a success rate of 94%. 2D seismic surveys of 1.8 thousand linear km and 3D seismic surveys of 1.2 thousand sq km were completed. One new field and seven new deposits were discovered with a total of 9 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

At Verkhnechonskneftegaz, testing of eight exploration wells in licence areas in the Katangsky district of the Irkutsk Region confirmed the industrial oil and gas bearing potential with an exploration drilling success rate of 100%.

A well in the Preobrazhensky licence area, drilled near the Severo-Danilovskoye and Lisovsky fields, demonstrated a record flow rate of 582 cub m per day of waterless oil. The location of exploration wells was selected based on advanced technologies to process 2D and 3D seismic data. All wells were drilled using a fundamentally new geological approach. Based on the testing results of exploration wells, the Company will soon submit a report to the State Commission for Mineral Reserves to record the new field reserves in the State Register of Mineral Reserves.

Rosneft expanded the AB1C1 reserves of the Verkhnechonskoye oil and gas condensate field (within the Verkhnechonsky licence area) by a total of 51.8 mmt of oil and gas condensate and 66.4 bcm of gas. This was possible due to effective exploration, advanced data processing system, and application of innovative technologies.

In 2019, we determined the location of the first exploration wells in the Khatanga cluster on the Taimyr Peninsula based on the results of large-scale seismic surveys conducted in 2018.

In the reporting year, the Company obtained a licence for the Zapadno-Irkinski licence area, along with the major fields of the Vankor cluster.

In 2019, Rosneft continued drilling multilateral exploration wells in the Krasnoyarsk Territory to confirm productivity of structurally complicated carbonate and fissured reservoirs and increase the deposit area. Using more sophisticated wells in complex geological conditions made it possible to achieve the target reserves growth, update the geological model, and eliminate geological risks for production drilling. The Company decided to roll out the technology for structurally complicated carbonate reservoirs in Eastern Siberia.

In the Tersko-Kamovsky licence area (north-eastern section), the vertical shaft of the appraisal well was drilled, completed and tested in 2019. Testing in the Riphean dolomite stratum resulted in the oil rim discovery of the Madrinskaya deposit, Block 1. The obtained flow helps estimate the oil bearing capacity of the Madrinskaya block 1 as a whole, which potentially allows the Company to register 39.7 mmt of oil in the B1C1+B2C2 reserves in the State Register of Mineral Reserves. The drilling results will increase the resource base of Slavneft-Krasnoyarskneftegaz and Vostsibneftegaz.

Currently, the well is being sidetracked subhorizontally to obtain more accurate information on the extraction potential of the area for subsequent drilling through a grid of horizontal production wells.

Increase in reserves – 101.2 mmt of oil and gas condensate and 185.4 bcm of gas

18 exploration wells with a 94 % success rate

1 new field and 7 new deposits with a total of 9 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves

2D seismic surveys of 1.8 thousand linear km and 3D seismic surveys of 1.2 thousand sq km were completed

Central Russia, Timan-Pechora, and Southern Russia
Урало-Поволожье, Тимано-Печора и Юг России

In 2019, reserves in the Volga-Urals Region, Timan-Pechora, and Southern Russia increased by a total of 77.9 mmt of oil and gas condensate and 7.8 bcm of gas. 67 wells were completed and tested, with a success rate of 84%. 3D seismic surveys totalled 3.6 thousand sq km, while 2D seismic surveys totalled 0.8 thousand linear km. 17 fields and 177 new deposits were discovered with a total of 282 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

In the Samara Region, the Company continued exploration of Domanic deposits for siliceous limestones. At the Leshchevsky and Neprikovsky licence areas, three pilot wells were drilled and completed, with one of them completed and tested. The Company plans to drill additional wells to prepare a conclusion on the commercial potential of these deposits in the licence areas in the Samara Region.

The new field discoveries were made possible by the successful implementation of the exploration programme by Orenburgneft and Bashneft-Dobycha. The Company discovered 15 fields and 123 new deposits. An important discovery by Orenburgneft was the Zapadno-Dolgovskoye field within the Buzuluk subsoil area. Based on the drilling results of appraisal well No. 444, the recoverable B1C1+B2C2 reserves in the field are estimated at 7.6 mmtoe.

Increase in reserves – 77.9 mmt of oil and gas condensate and 7.8 bcm of gas

67 exploration wells with an 84% success rate

17 new fields and 177 new deposits with a total of 282 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves

2D seismic surveys of 800 linear km and 3D seismic surveys of 3.6 thousand sq km were completed

Результаты деятельности

Восполнение запасов по регионам

Западная Сибирь
Западная Сибирь

Прирост запасов в Западной Cибири составил 243,9 млн т нефти и конденсата и 86,9 млрд куб. м газа. Завершено испытаниями 58 поисково-разведочных скважин с успешностью 92 %. Выполнено 4,2 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто четыре новых месторождения и 73 новые залежи с суммарными запасами категории АВ1С1 + В2С2 54 млн т н. э.

ООО «РН-Уватнефтегаз» последовательно реализует стратегию освоения Уватского проекта, в том числе по ежегодному увеличению темпов прироста извлекаемых запасов. Как показывают результаты работы в прошлом году, уватские геологи разведывают существенно больше нефтяных запасов, чем извлекают из недр. Так, по итогам деятельности ООО «РН-Уватнефтегаз» в 2019 году превышение прироста запасов нефти категории АВ1С1 (24,7 млн т) над объемами добычи (10,3 млн т) составило 240 %.

В 2019 году поставлено на государственный баланс два новых месторождения – Сосновое (Юганский 12-й лицензионный участок) и им. В. М. Матусевича (Юганский 11-й лицензионный участок) – с извлекаемыми запасами категории АВ1С1 + В2С2 6,9 млн т н. э.

По результатам бурения разведочной скважины на Кирилкинском месторождении (Тамаргинско-Северо-Болотный лицензионный участок) подтверждены перспективы нового этажа нефтегазоносности в доюрском комплексе Уватского проекта.

В пределах лицензионных участков Красноленинского свода по итогам деятельности АО «РН-Няганьнефтегаз» в 2019 году обеспечено восполнение запасов на 194 %.

Компания активно продолжает развивать газовый бизнес. По газовым активам Компании в Западной Сибири в 2019 году выполнены геологоразведочные работы в объеме: сейсморазведка 3D – 729 кв. км, завершено испытаниями три скважины. Прирост запасов газа Компании в Западной Сибири в 2019 году составил 86,9 млрд куб. м.

Продолжается работа по изучению нетрадиционного газонасыщенного коллектора березовской свиты на территории Западной Сибири. В 2019 году для низкопроницаемых кремнистых опоковидных коллекторов березовской свиты разработана уникальная технология освоения трудноизвлекаемых запасов сухого газа. На базе Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) Роснедр по инициативе «Роснефти» создана рабочая группа для подготовки единой временной методики оценки подсчетных параметров и коэффициента извлечения газа для отложений березовской свиты с участием крупных компаний Российской Федерации. В 2019 году по результатам испытания скважин в интервале березовской свиты прирост извлекаемых запасов газа категории В1С1 + В2С2 составил 30,5 млрд куб. м.

В 2019 году в рамках продолжения работ по изучению Гыданского полуострова по результатам интерпретации трехмерных сейсморазведочных работ 3D Минховского лицензионного участка подтверждены перспективы месторождения, обоснованы точки заложения поисковых и разведочных скважин, начаты подготовительные работы. На базе Минховского месторождения будет создан новый газовый кластер.

Прирост запасов – 243,9 млн т нефти и конденсата и 86,9 млрд куб. м газа

58 поисково-разведочных скважин завершены испытаниями с успешностью 92 %

4 новых месторождения и 73 новых залежи с суммарными запасами категории АВ1С1 + В2С2 54 млн т н. э.

Выполнено 4,2 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D

Восточная Сибирь и Дальний Восток
Восточная Сибирь и Дальний Восток

Прирост запасов в Восточной Cибири и на Дальнем Востоке по итогам года составил 101,2 млн т нефти и конденсата и 185,4 млрд куб. м газа.

Завершены испытанием 18 поисково-разведочных скважин с успешностью 94 %. Выполнено 1,8 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D и 1,2 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто одно новое месторождение и семь новых залежей с суммарными запасами категории АВ1С1 + В2С2 9 млн т н. э.

Геологи АО «Верхнечонскнефтегаз» по итогам испытаний восьми разведочных скважин на лицензионных участках в Катангском районе Иркутской области подтвердили промышленную нефтегазоносность, успешность поисково-разведочного бурения составила 100 %.

По скважине на Преображенском лицензионном участке, пробуренной вблизи месторождений Северо-Даниловского и им. Н. Н. Лисовского, получен рекордный дебит безводной нефти – 582 куб. м / сут. Обоснование точек заложения скважин выполнено с использованием передовых технологий по обработке и интерпретации данных сейсморазведки 2D и 3D. Все скважины пробурены с учетом принципиально нового геологического подхода. На базе данных, полученных в ходе испытаний поисково-разведочных скважин, в ближайшее время будет подготовлено обоснование в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемых Российской Федерации с целью постановки на государственный баланс запасов новых месторождений.

«Роснефть» увеличила ресурсную базу Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения (в пределах Верхнечонского лицензионного участка) по категории АВ1С1 на 51,8 млн т нефти и конденсата и на 66,4 млрд куб. м газа. Увеличить объем запасов месторождения удалось благодаря эффективным геологоразведочным работам, современной системе обработки данных, а также применению новых технологий.

В Хатангском кластере Компании на полуострове Таймыр в 2019 году по результатам проведенных работ по обработке и интерпретации завершенных в 2018 году масштабных сейсморазведочных работ определены точки заложения первых поисковых скважин.

В 2019 году получена лицензия на Западно-Иркинский лицензионный участок, наравне с крупнейшими месторождениями Ванкорского кластера.

На проектах Красноярского края с целью подтверждения продуктивности для сложнопостроенных трещиноватых карбонатных коллекторов и увеличения площади запасов в 2019 году продолжаются работы по бурению многоствольных поисково-разведочных скважин. Усложнение конструкции разведочных скважин в сложных геологических условиях позволило достичь плановых уровней приростов запасов, актуализировать геологическую модель и снять геологические риски для эксплуатационного бурения. Принято решение о тиражировании технологии для сложнопостроенных карбонатных коллекторов в Восточной Сибири.

В 2019 году на территории Терско-Камовского северо-восточного лицензионного участка был закончен бурением и испытанием вертикальный ствол поисково-оценочной скважины. По результатам испытаний в рифейской доломитовой толще открыта нефтяная оторочка залежи Мадринская, Блок 1. Полученный приток позволяет прогнозировать нефтяное насыщение для всего Мадринского блока 1, что потенциально дает возможность поставить на баланс по категории В1С1 + В2С2 39,7 млн т нефти. Результаты бурения скважины позволят увеличить ресурсную базу активов ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» и АО «Востсибнефтегаз».

В настоящий момент на скважине ведется бурение бокового ствола с субгоризонтальным окончанием с целью уточнения добычных характеристик зоны для последующего разбуривания сеткой горизонтальных эксплуатационных скважин.

Прирост запасов – 101,2 млн т нефти и конденсата и 185,4 млрд куб. м газа

18 поисково-разведочных скважин завершены испытаниями с успешностью 94 %

1 новое месторождение и 7 новых залежей с суммарными запасами категории АВ1С1 + В2С2 9 млн т н. э.

Выполнено 1,8 тыс. пог. км сейсморазведочных работ 2D и 1,2 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D

Урало-Поволожье, Тимано-Печора и Юг России
Урало-Поволожье, Тимано-Печора и Юг России

По итогам 2019 года общий прирост запасов в Волго-Уральском регионе, Тимано-Печоре и на Юге России составил 77,9 млн т нефти и конденсата и 7,8 млрд куб. м газа. Завершены испытаниями 67 скважин с успешностью 84 %. Выполнен значительный объем сейсморазведочных работ 3D – 3,6 тыс. кв. км, и 0,8 тыс. пог. км 2D. Открыто 17 месторождений и 177 новых залежей с суммарными запасами категории АВ1С1 + В2С2 всех открытий 282 млн т н. э.

Компания продолжила работу по геологоразведке на кремнистые известняки доманиковых отложений в Самарской области. В рамках работ в 2019 году на Лещевском и Неприковском лицензионных участках завершены бурением три пилотных скважины, из которых две завершены испытанием. В настоящий момент Компания планирует бурение дополнительных скважин для подготовки вывода о коммерческой привлекательности этих отложений на лицензионных участках Самарской области.

Открытие новых месторождений стало успешным результатом выполнения программы геологоразведочных работ на участках АО «Оренбургнефть» и ООО «Башнефть-Добыча». Открыто 15 новых месторождений и 123 новых залежи. Значимым открытием 2019 года для АО «Оренбургнефть» является Западно-Долговское месторождение в пределах Бузулукского участка недр, по результатам бурения поисково-оценочной скважины № 444 извлекаемые запасы категории В1С1 + В2С2 которого составили 7,6 млн т н. э.

Прирост запасов – 77,9 млн т нефти и конденсата и 7,8 млрд куб. м газа

67 поисково-разведочных скважин завершены испытаниями с успешностью 84 %

17 новых месторождений и 177 новых залежей с суммарными запасами категории АВ1С1 + В2С2 282 млн т н. э.

Выполнено 800 пог. км сейсморазведочных работ 2D и 3,6 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D