Performance Results

New Cluster Based on the Severo-Danilovskoye Field

The Company is working on its project to develop the Danilovsky oil and gas production cluster which consists of four fields (Severo-Danilovskoye, Yuzhno-Danilovskoye, Verkhneicherskoye and Lisovsky). The dense arrangement of the license areas and the proximity of the Verkhnechosnkoye field will bring meaningful synergies from shared use of the ground infrastructure.

As part of its pre-launch efforts on the Severo-Danilovskoye field, the Company is actively building well pads, infield roads, and engineering facilities. The field construction includes drilling 95 wells on 10 well pads, a reservoir pressure maintenance system, and other top-priority infrastructure facilities. The Company commenced construction of a 93 km long oil pipeline which is set to connect the Severo-Danilovskoye field and the Verkhnechosnkoye field to transport crude oil to oil treatment units and subsequently to trunk pipelines.

VChNG

Russkoye Field Development

Russkoye Field Liquid hydrocarbons produced in 2019
0.8 threefold increase mmt

The Company continues to develop the Russkoye field. In 2019, it drilled and completed 81 horizontal wells, including 23 multilateral and multihole wells. A total of 279 wells have been drilled here, including 49 multilateral wells. As part of pilot tests on multilateral wells, Rosneft conducted geological zoning to rank complex wells to maximise the sweep efficiency at laminated heterogeneous formations. Having launched the Zapolyarnoye metering station, the Company started delivering crude oil from the Russkoye field to Transneft’s trunk pipelines. It also commissioned an APG-fired power plant. Compared to 2018, Rosneft nearly tripled its production of liquid hydrocarbons to 0.8 mmt in 2019. The Company continues production drilling, getting ready to launch the second phase of the Zapolyarnoye metering station, the oil pipeline connecting the central gathering facility and the Zapolyarnoye metering station, as well as an innovative project for self-sufficient preliminary water discharge unit.

Development of an Expanded High-Priority Area at the Yurubcheno-Tokhomskoye Field

Yurubcheno-Tokhomskoye Field Liquid hydrocarbons produced in 2019
4.1 +76% mmt

Vostsibneftegaz is running a project to develop an expanded high-priority area at the Yurubcheno-Tokhomskoye field, located in the Evenki District of the Krasnoyarsk Territory.

The choice of best development solutions coupled with quick construction of production facilities and advanced drilling technologies helped Vostsibneftegaz increase its production of liquid hydrocarbons by 76% year-on-year to 4.1 mmt in 2019.

Vostsibneftegaz uses innovations to increase exposure to deposits within the pay zone and enhance the oil recovery rate. Rosneft views the techniques and approaches it tried and tested at the Yurubcheno-Tokhomskoye field as its core solutions, planning to roll them out to other projects.

In 2019, it drilled 39 new wells, up 26% year-on-year. The Company relies on horizontal drilling to effectively develop vuggy fractured reservoir rocks with highly heterogeneous porosity and permeability both along the vertical axis and across the floor area. Some wells demonstrated record-high flow rates in excess of 500 t per day. The Company decided to expand this high-priority area with a view to bringing additional reserves into production.

Vostsibneftegaz continues well testing and logging, keeps streamlining well operations, installing telemetry systems and switching to artificial lift wells with a view to optimising the field development and gathering additional information on wells and deposits.

Srednebotuobinskoye Field Development

Srednebotuobinskoye Field Liquid hydrocarbons produced in 2019
4.0 +37% mmt

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha is developing the Central Block and the Kurungsky licence area of the Srednebotuobinskoye oil and gas condensate field, which is one of Rosneft’s top-3 assets in Eastern Siberia.

In 2019, production of liquid hydrocarbons at the Srednebotuobinskoye field increased by 1.4 times year-on-year to 4 mmt. The growth was driven by the extensive use of horizontal and multilateral wells, including those leveraging the Fishbones stimulation technology. Multilateral wells proved to be successful in 2019 and the Company decided to roll them out with a view to developing under-gas-cap zones. In 2019, the operator ramped up water injection volumes for reservoir pressure maintenance from 3.7 to 5.6 mmcm, a 51% increase year-on-year.

On 15 September 2019, the Company marked a new milestone with 100 mmt of oil produced since the commencement of commercial production.

Rosneft continues to construct a high-pressure gas compressor for reservoir pressure maintenance and better APG utilisation while also building a gas turbine power plant for internal needs and preparing well pads for drilling.

Vostochno-Messoyakhskoye Field Development

Vostochno-Messoyakhskoye Field Liquid hydrocarbons produced in 2019
2.7 +22% mmt

In 2019, the Vostochno-Messoyakhskoye field, a joint project of Rosneft and Gazprom Neft, increased its production of crude oil by 22% year-on-year to 2.7 mmt (attributable to the Company’s share). The growth was driven by active drilling operations, new wells going on stream, well interventions on existing wells, and the reservoir pressure maintenance system being deployed. In 2019, 112 new wells were commissioned with an average initial flow rate of 100 t per day. In order to boost the well productivity rate and the scope of reserves under development, the Company massively leverages multilateral wells, including using the Fishbones stimulation technology, with 42 multilateral wells commissioned in 2019.

Kuyumbinskoye Field Development

Kuyumbinskoye Field Liquid hydrocarbons produced in 2019
0.5 >100% mmt

The Kuyumbinskoye field is developed by Slavneft-Krasnoyarskneftegaz, a joint venture of Rosneft and Gazprom Neft. In 2019, it drilled 53 new production wells, up 71% year-on-year. The Kuyumbinskoye field saw its first-ever controlled pressure drilling operation on a horizontal well. Compared to 2018, the Kuyumbinskoye field doubled its production of liquid hydrocarbons to 0.5 mmt in 2019 (attributable to the Company’s share).

In April 2019, Slavneft-Krasnoyarskneftegaz commissioned the central gathering facility with an annual capacity of 1.6 mmt and the oil and gas collecting pipeline connecting the right bank of the Podkamennaya Tunguska River and the central gathering facility. In December 2019, the central gathering facility saw its capacity expanded to 2.9 mmtpa. Rosneft continues to build field facilities and supporting infrastructure.

Severo-Komsomolskoye Field Development

Severo-Komsomolskoye Field Liquid hydrocarbons produced in 2019
0.4 +83% mmt

The Severo-Komsomolskoye field proceeded with the pilot development programme for the PK1 formation. 20 new horizontal wells were commissioned with horizontal sections of 1.5–2 km and an average initial flow rate of 137 t per day. In 2019, the asset produced 0.4 mmt of liquid hydrocarbons, up 83% year-on-year. Following the analysis of its pilot activities in 2018–2019 and amendments to its geological hydrodynamic model, the Company updated its full-scale development strategy and targets for the PK1 formation, streamlined well completion practices (with all wells to be equipped with inflow control devices), adjusted project implementation phases with a view to bringing the most proven reserves of the western and eastern areas into production, and developed an exploration and appraisal programme.

The Company and its partner, Equinor ASA, decided to launch Phase 1 of the full-scale Severo-Komsomolskoye field development.

Результаты деятельности

Кластер на базе Северо-Даниловского месторождения

Компания продолжает выполнение работ по реализации проекта по разработке Даниловского нефтегазодобывающего кластера (состоящего из четырех месторождений: Северо-Даниловского, Южно-Даниловского, Верхнеичерского и им. Н. Н. Лисовского). Компактное расположение, а также близость Верхнечонского месторождения позволит получить значимый синергетический эффект в результате совместного использования наземной инфраструктуры.

В рамках подготовки к запуску Северо-Даниловского месторождения ведется масштабное строительство кустовых площадок, внутрипромысловых автодорог, инженерная подготовка строительства производственных объектов. Обустройство месторождения включает в себя бурение 95 скважин на десяти кустовых площадках, систему поддержания пластового давления и другие первоочередные объекты инфраструктуры. Начато строительство нефтепровода протяженностью 93 км, который соединит Северо-Даниловское месторождение с Верхнечонским для отправки сырья на объекты подготовки нефти, а затем в систему магистральных нефтепроводов.

ВЧНГ

Разработка Русского месторождения

Разработка Русского месторождения Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год
0,8 в 3 раза больше млн т

В рамках разработки Русского месторождения в 2019 году завершена бурением 81 горизонтальная скважина, в том числе 23 многозабойных и многоствольных. Всего на месторождении пробурено 279 скважин, в том числе 49 многозабойных. В рамках программы опытно-промысловых работ по применению многозабойных скважин выполнено геологическое районирование и ранжирование зон применения скважин сложной конструкции с целью наиболее полной реализации потенциала по увеличению коэффициента охвата по разрезу слоистого неоднородного пласта. Запуском приемо-сдаточного пункта (ПСП) «Заполярное» начата сдача нефти Русского месторождения в систему магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть», введен в работу энергокомплекс по выработке электроэнергии на ПНГ. Добыча жидких углеводородов в 2019 году составила 0,8 млн т, что почти в три раза превышает показатели 2018 года. На месторождении продолжается эксплуатационное бурение, ведутся работы по подготовке к запуску второго этапа ПСП «Заполярное», нефтепровода ЦПС – ПСП «Заполярное», а также инновационного проекта – автономной установки предварительного сброса воды.

Освоение расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения

Освоение расширенного первоочередного участка
            Юрубчено-Тохомского месторождения Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год
4,1 +76 % млн т

АО «Востсибнефтегаз» реализует проект по освоению расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения, расположенного в Эвенкийском районе Красноярского края.

Благодаря оптимальному выбору подходов по вводу новых мощностей, оперативному строительству производственной инфраструктуры и внедрению передовых технологий в бурении добыча жидких углеводородов в 2019 году выросла на 76 % относительно 2018 года и достигла 4,1 млн т.

На проекте активно применяются инновационные технологии, что позволяет повысить охват продуктивной залежи и увеличить коэффициент извлечения нефти. ПАО «НК «Роснефть» рассматривает методику, отработанную на объектах Юрубчено-Тохомского месторождения, как базовую и планирует внедрить ее в других обществах.

В 2019 году объемы бурения новых скважин увеличены на 26 % к 2018 году, до 39 скважин. Применение горизонтального бурения позволяет эффективно разрабатывать месторождение в условиях трещинно-кавернового типа коллектора с крайне неоднородными фильтрационно-емкостными свойствами по вертикали и площади. На ряде скважин получены рекордные дебиты (более 500 т/сут). Принято решение о расширении первоочередного участка с вовлечением в разработку дополнительных запасов.

Для рациональной разработки месторождения и получения информации о работе скважин и залежи реализуется программа гидродинамических и промыслово-геофизических исследований, оптимизируются режимы работы скважин, ведется установка телеметрических систем и перевод скважин на механизированную добычу.

Разработка Среднеботуобинского месторождения

Разработка Среднеботуобинского месторождения Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год
4,0 +37 % млн т

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» разрабатывает центральный блок и Курунгский лицензионный участок Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения. Среднеботуобинское месторождение входит в тройку самых крупных активов ПАО «НК «Роснефть» в Восточной Сибири.

По итогам 2019 года добыча жидких углеводородов на Среднеботуобинском месторождении достигла 4 млн т, превысив в 1,4 раза показатели прошлого года. Рост добычи достигнут за счет бурения горизонтальных и многозабойных скважин, в том числе по конструкции fishbone. С учетом успешных результатов в 2019 году, а также с целью оптимизации системы разработки в подгазовой зоне принято решение о тиражировании многозабойных скважин. В рамках организации системы поддержания пластового давления наращивается объем закачиваемой в пласт воды, рост составил 51 % к 2018 году (с 3,7 млн до 5,6 млн куб. м).

15 сентября 2019 года добыта 10-миллионная тонна нефти с начала промышленной эксплуатации месторождения.

На месторождении продолжается строительство газокомпрессорной станции высокого давления для целей поддержания пластового давления и увеличения уровня полезного использования ПНГ, газотурбинной электростанции собственных нужд, ведется подготовка кустовых площадок для последующего бурения.

Разработка Восточно-Мессояхского месторождения

Разработка Восточно-Мессояхского месторождения Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год
2,7 +22 % млн т

Добыча нефти по Восточно-Мессояхскому месторождению (совместный проект с ПАО «Газпром нефть») в 2019 году выросла на 22 % по сравнению с 2018 годом и составила 2,7 млн т (в доле Компании). Рост добычи был обеспечен за счет высоких темпов бурения и ввода в добычу новых скважин, реализации программы геолого-технических мероприятий на базовом фонде и формирования системы поддержания пластового давления (ППД) с целью оптимизации разработки. За 2019 год из бурения введены в эксплуатацию 112 новых скважин со средним запускным дебитом 100 т/сут. С целью увеличения продуктивности скважин и охвата пласта разработкой на месторождении активно применяется технология бурения многозабойных скважин (в том числе по конструкции fishbone), за 2019 год введено в добычу 42 многозабойные скважины.

Развитие Куюмбинского месторождения

Развитие Куюмбинского месторождения Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год
0,5 >100 % млн т

Продолжено развитие Куюмбинского месторождения, разработкой которого занимается ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (совместное предприятие с ПАО «Газпром нефть»). Объемы бурения новых эксплуатационных скважин увеличены на 71 % относительно 2018 года, до 53 скважин. Впервые на Куюмбинском месторождении была реализована технология бурения на регулируемом давлении при бурении горизонтальных стволов. Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год увеличена в два раза и достигла 0,5 млн т (в доле Компании).

В апреле 2019 года осуществлен запуск центрального пункта сбора (ЦПС) мощностью 1,6 млн т в год и нефтегазосборного трубопровода «Правый берег р. Подкаменная Тунгуска – ЦПС», а в декабре 2019 года произведен технологический запуск ЦПС с учетом расширения до 2,9 млн т в год. Продолжается строительство объектов обустройства и вспомогательной инфраструктуры.

Развитие Северо-Комсомольского месторождения

Развитие Северо-Комсомольского месторождения Добыча жидких углеводородов на месторождении за 2019 год
0,4 +83 % млн т

На Северо-Комсомольском месторождении была продолжена реализация программы опытно-промышленных работ по разработке пласта ПК1. Введено в добычу 20 новых горизонтальных скважин с длиной горизонтального ствола 1,5–2 тыс. м и средним начальным дебитом нефти 137 т/сут. Добыча жидких углеводородов за 2019 год составила 0,4 млн т, что на 83 % больше показателей прошлого года. По результатам анализа фактических результатов опытно-промышленных работ 2018–2019 годов и обновления геолого-гидродинамической модели выполнена актуализация стратегии полномасштабной разработки пласта ПК1 и прогнозных показателей разработки, оптимизирована система заканчивания скважин (с оснащением всех скважин устройствами контроля притока), скорректированы стадии реализации проекта с целью вовлечения в разработку наиболее уверенных запасов Западного и Восточного участков, сформирована программа исследований и доизучения.

Компанией совместно со своим партнером, Equinor ASA, утверждено решение о начале реализации первого этапа полномасштабной разработки Северо-Комсомольского месторождения.