Performance Results

In-house Service

The Company continues its drive for expansion and improvement of its in-house services to deliver high quality of services and gain a competitive edge.

Drilling
A greater share of horizontal drilling, %

In 2019, the Company’s drilling service completed 5,753 thousand m of drilling on-site (1,628 wells, including 27 exploration wells). The share of horizontal drilling reached 62% (up 14% from 2018).

The operating fleet of the Company’s drilling service in 2019 stood at 267 drilling rigs with an average age of 11 years. The Company has 237 drilling crews.

Key Achievements

  • Rosneft successfully progressed with its programme to scale up the technology for drilling two-string horizontal wells with oil based mud.
  • A drilling crew of the Khanty-Mansi branch of RN-Bureniye set a record when drilling horizontal well No. 2406 from well pad No. 24 at the Kondinskoye field. The well was drilled in 17.5 days at a commercial drilling speed of 6,893 m per rig per month.
  • A drilling crew of the Nefteyugansk branch of RN-Bureniye broke the industry record for the fastest construction of a two-string horizontal well. The drilling at the Salymskoye field took as little as 7.4 days, 20% faster than ever before. The commercial drilling speed exceeded 14 thousand m per rig per month.
Drilling
Well Workover and Servicing

Today, RN-Service is the largest company for well workover and servicing, with branches in 13 Russian regions. In 2019, it provided well servicing to 21 Rosneft’s upstream companies, covering 43% of Rosneft’s needs for well workover and servicing.

Well workover and servicing works performed by RN-Service in 2019 totalled 38,330, exceeding the business plan target by 1,191 (103%). Actual orders processed per workover and servicing crew amounted to 57.4 per year (106.5% against the business plan target). Average service time reduced by 7.8% against the target.

704 crews
for well workover and servicing
Hydraulic Fracturing

In 2019, the Company received and put into operation four new hydraulic fracturing fleets.

RN-GRP completed 4,905 hydraulic fracturing operations at Rosneft’s fields, exceeding the business plan target by 312 operations (107%).

20 fleets
of RN-GRP are used in Group Subsidiaries’ operations.
Hydraulic Fracturing
Transportation Services

RN-Service transferred 610 vehicles to RN-Transport as part of the establishment of a service holding company based on RN-Transport that will provide transportation services to Rosneft’s companies.

579 inefficient or unused machines were withdrawn from operation.

Key Achievements in 2019

7,626.6 vehicles
is the average machine count
21,563 thousand machine hours
were spent to provide services
90 %
of the rolling stock is technically ready for operation
2.4 %
of the operating fleet was upgraded
198 vehicles
for general and specialised use were supplied
70 %
is the fleet utilisation indicator
Transportation Services
In-House Well Logging Service

In January 2019, we launched an in-house well logging service at Bashneft-PetroTest and started well logging and blasting and perforating operations at Bashneft-Dobycha’s fields. This project will help boost the efficiency of the Company’s exploration and development activities, reduce the cost of well logging, optimise the amount of log data, and enable import substitution in this area.

In 2019, as part of the Rosneft–Rosatom R&D cooperation, SMIS-172-B multi-parameter logging while drilling tool was tested on five wells of the Severo-Khokhryakovskoye field (Varyeganneftegaz). The system is based on a technology-intensive and environment-friendly induced gamma-ray spectroscopy module, first of its kind ever manufactured in Russia. The tests produced important data based on which the system will be finalised for future commercialisation. Following the tests completed in wells of Samaraneftegaz and RN-Krasnodarneftegaz in 2016–2017 as part of the Company’s cooperation with Rosatom, the Technology Expert Council of the State Commission for Mineral Reserves issued a positive opinion on possibility of using log interpretation data obtained from this logging tool to substantiate the estimates of hydrocarbon reserves.

Corporate Software Development

To improve the production planning accuracy and select the most appropriate hydrocarbon extraction technologies, Rosneft makes extensive use of field models created by its proprietary RN-KIM hydrodynamic simulator. This advanced software has been widely exploited by the Company for over three years and is adapted to the geological and operating conditions of the fields the Company is developing.

In 2019, the use of RN-KIM increased to 77%. We released a new version that allows us to quickly (using graphics processing units or computer clusters) perform modelling calculations for oil and gas condensate fields that require computation-intensive analysis.

In 2019, as part of the efforts to expand its capabilities in solving the most pressing operational issues related to log interpretation, the Company created a development concept and a prototype for RN-PetroLog, proprietary petrophysical modelling software that supports integration with corporate databases, multi-well data processing, and computerised data interpretation.

In 2019, the use of RN-KIM increased
to  77 %

Результаты деятельности

Внутренний сервис

Компания продолжает развивать и совершенствовать внутренний сервис для обеспечения высокого качества услуг и условий рыночного ценообразования.

Бурение
Рост доли горизонтального бурения, %

В 2019 году собственным буровым сервисом было пробурено 5 753 тыс. м горных пород на объектах Компании (1 628 скважин, в том числе 27 разведочных скважин). При этом доля горизонтального бурения достигла 62 % (+14 % по отношению к 2018 году).

Действующий парк буровых установок внутреннего сервиса в 2019 году составил 267 единиц, средний возраст установок – 11 лет. Количество буровых бригад – 237 единиц.

Ключевые достижения

  • Успешно продолжилась реализация программы по тиражированию технологии бурения горизонтальных скважин двухколонной конструкции с применением растворов на углеводородной основе.
  • Буровой бригадой Ханты-Мансийского филиала ООО «РН-Бурение» установлен рекорд при бурении горизонтальной скважины № 2406 КП № 24 Кондинского месторождения. Скважина пробурена за 17,5 сут. с коммерческой скоростью 6 893 м на станоко-месяц.
  • Буровой бригадой Нефтеюганского филиала ООО «РН-Бурение» установлен новый отраслевой рекорд по скорости строительства горизонтальной скважины двухколонной конструкции. На Салымском месторождении такая скважина была пробурена всего за 7,4 сут., этот показатель на 20 % превосходит предыдущее достижение, при этом коммерческая скорость превысила 14 тыс. м на станоко-месяц.
Бурение
Текущий и капитальный ремонт скважин

ООО «РН-Сервис» на сегодняшний день является крупнейшим предприятием по текущему и капитальному ремонту скважин (ТКРС) с филиальной сетью в 13 регионах России. В 2019 году предприятие оказывало услуги по ремонту скважин 21 добывающему обществу ПАО «НК «Роснефть» и занимало рыночную долю 43 % в объеме текущего и капитального ремонта скважин ПАО «НК «Роснефть».

В 2019 году выполнено 38 330 текущих и капитальных ремонтов скважин, что на 1 191 ремонт превысило показатель бизнес-плана (103 %). Фактическая выработка на одну бригаду текущего и капитального ремонта скважин составила 57,4 ремонта в год, что составляет к бизнес-плану 106,5 %. Средняя продолжительность ремонтов относительно плановой снижена на 7,8 %.

704 бригады
текущего и капитального ремонта скважин
Гидроразрыв пласта

В 2019 году получено и введено в эксплуатацию четыре новых флота ГРП.

ООО «РН-ГРП» выполнило на месторождениях ПАО «НК «Роснефть» 4 905 операций ГРП, что на 312 операций превысило показатель бизнес-плана (107 %).

20 флотов
ООО «РН-ГРП» полностью задействовано для выполнения производственной программы Обществ Группы
Гидроразрыв пласта
Транспортные услуги

В рамках формирования сервисного холдинга на базе ООО «РН-Транспорт» по оказанию предприятиям Компании транспортных услуг из ООО «РН-Сервис» в ООО «РН-Транспорт» передано 610 единиц транспортных средств.

Осуществлен вывод из эксплуатации неэффективной/невостребованной техники в количестве 579 единиц.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ 2019 ГОДА

7 626,6 единицы
среднесписочное количество техники
21 563 тыс. машино-часов
объем оказанных услуг
90  %
коэффициент технической готовности подвижного состава
2,4  %
обновление действующего парка
198  единиц
автотранспорта и спецтехники поставлено
70  %
коэффициент использования парка
Транспортные услуги
Внутренний геофизический сервис

С января 2019 года запущен собственный геофизический сервис на базе ООО «Башнефть-Петротест», начаты работы по выполнению геофизических исследований скважин и прострелочно-взрывных работ на месторождениях ООО «Башнефть-Добыча». Реализация данного проекта позволит повысить эффективность деятельности Компании в геологоразведке и разработке месторождений, снизить затраты на проведение геофизических исследований скважин, оптимизировать объемы исследовательских данных, а также провести импортозамещение в этой области.

В рамках реализации программы научно-технического сотрудничества между ПАО «НК «Роснефть» и государственной корпорацией «Росатом» в 2019 году в пяти скважинах Северо-Хохряковского месторождения (ПАО «Варьеганнефтегаз») проведены опытно-промышленные испытания комплекса многопараметрических исследований скважин в процессе бурения СМИС-172-Б. Комплекс создан на основе высокотехнологичного, экологически безопасного модуля импульсного нейтронного каротажа, не имеющего аналогов среди отечественных производителей геофизического оборудования. В результате проведенных испытаний получены важные данные, которые позволят выполнить доработку комплекса, необходимую для последующего промышленного внедрения. Кроме того, в рамках сотрудничества с Росатомом по результатам испытаний, выполненных в 2016–2017 годах в скважинах АО «Самаранефтегаз» и ООО «РН-Краснодарнефтегаз», в 2019 году получено положительное заключение Экспертно-технологического совета ГКЗ Роснедр о возможности использования результатов интерпретации данных, полученных с помощью данного комплекса, при обосновании подсчетов запасов углеводородов.

Развитие корпоративного программного обеспечения

Для повышения достоверности плановых уровней добычи, выбора оптимальных технологий извлечения углеводородного сырья ПАО «НК «Роснефть» активно использует модели месторождений, созданные в собственном гидродинамическом симуляторе «РН-КИМ». Этот высокотехнологичный программный продукт широко применяется в Компании более трех лет и адаптирован под геолого-технологические условия разрабатываемых месторождений.

В 2019 году доля использования «РН-КИМ» выросла до 77 %. Разработана версия программного продукта, позволяющая за счет использования графических ускорителей или компьютерных кластеров оперативно выполнять модельные расчеты самых сложных для вычислений нефтегазоконденсатных месторождений.

В целях развития возможностей Компании при решении актуальных производственных задач в области интерпретации данных геофизических исследований скважин в 2019 году создана концепция развития и прототип «РН-ПЕТРОЛОГ» – собственного программного обеспечения для петрофизического моделирования с функциональностью, обеспечивающей интеграцию с корпоративными базами данных, многоскважинные режимы обработки скважин и возможности машинной интерпретации данных.

В 2019 году доля использования «РН-КИМ» выросла
до 77  %