Performance Results

Development of International Projects in Promising Oil and Gas Regions

Rosneft is a global energy company with a diversified portfolio of international assets. The Company’s mid-term strategic objectives in international expansion include managing its current asset portfolio effectively. Over the longer term, the Company seeks to expand its international presence in the world’s most promising oil and gas regions, grow its resource base, and improve overall performance.

Our main goal of building a sustainable and profitable international presence is the creation of additional value for our shareholders while acquiring new knowledge and expertise for more effective project development both in Russia and abroad. Operating in regions such as South America, North and East Africa, the Middle East, and the Asia-Pacific Region, the Company actively develops local partnerships that are aimed at mutually beneficial implementation of development projects.

The Zohr Project in Egypt
The Zohr Project in Egypt

In October 2017, Rosneft signed on as a full partner with a 30% stake in the project.

The Zohr field was discovered by Eni in 2015. It covers an area of 231 sq km, with sea depths ranging from 1.2 to 1.7 km and a gas deposit located at a depth of 3.4 to 4 km. Zohr is one the biggest offshore fields in the Mediterranean Sea. Gas production at the field started in December 2017.

In 2019, Zohr commissioned four new production wells, three gas treatment unit trains and the third pipeline for gas transportation from the field to the gas treatment facilities, enabling it to reach its production target of 76 mmcm per day in August 2019, five months ahead of the Development Plan.

Actual production in 2019 (100% of the project) totalled 23.4 bcm of gas and 0.2 mmt of gas condensate (Rosneft’s share: 4.1 bcm of gas and 0.04 mmt of gas condensate).

The entire volume of gas production goes to Egypt’s national gas system.

In December 2019, the partners deemed practicable to carry out exploration on the Shorouk Block in 2020–2021 by drilling an exploration well with a view to enhancing the project’s resource potential.

Actual production in 2019 (100% of the project) totalled
23.4 bcm of gas
0.2 mmt of gas condensate
Brazil
Brazil

Through its subsidiary, Rosneft Brasil E&P Ltda, Rosneft engages in a prospecting and exploration project at licence areas in the Solimões River Basin (State of Amazonas), holding a 100% stake and operatorship in these licences. Its efforts resulted in a number of gas discoveries. In 2019, the Company drilled the fourth prospecting well which helped detail the geological structure and the oil and gas bearing potential of the basin. Rosneft is currently considering monetisation options for the newly discovered gas reserves.

Iraq
Iraq

Bashneft International B.V. is the project operator and owns a 100% stake in the hydrocarbon exploration and production agreement for Block 12.

In December 2019, the second exploration well, Salman-2, was completed and tested by the Company at Block 12 in Iraq’s south, which confirmed the initial estimate of oil reserves at the Salman field. In late 2019, the Company submitted to the Iraqi side an application for potential commercial discovery and a further exploration programme for the next two years.

Iraq (Kurdistan)
Iraq (Kurdistan)

Since 2017, Rosneft has been running a hydrocarbon exploration and production project in Iraqi Kurdistan. The Company is the project operator, holding an 80% stake in five production sharing agreements (PSA).

In February 2019, oil production was piloted at the Bejil field.

In 2019, the Company started 3D seismic surveys, getting ready for exploration drilling.

Offshore Projects in Mozambique
Offshore Projects in Mozambique

Rosneft participates in the consortium for exploration of three offshore blocks (А5-В, Z5-C, Z5-D) in Mozambique which were obtained following the fifth licensing round. The consortium includes Rosneft – 20%, ExxonMobil (operator) – 40%, Mozambique’s state-owned ENH – 20%, Qatar Petroleum – 10%, Eni – 10%.

In 2019, the consortium continued to process and interpret seismic data getting ready to drill prospecting wells.

Myanmar
Myanmar

Bashneft International B.V. is the project operator at Block EP-4, holding a 90% stake in the PSA.

Its efforts helped identify a number of targets for prospecting drilling. The first well is scheduled for 2020.

Offshore Projects in Vietnam
Offshore Projects in Vietnam

Rosneft participates in exploration projects and a joint gas and condensate production project at Block 06.1 in the Socialist Republic of Vietnam (Rosneft Vietnam B.V. as the project operator holds 35%, ONGC – 45%, PVN – 20%). The project is implemented in line with the PSA. Block 06.1 contains three gas condensate fields, specifically Lan Tai, Lan Do, and PLD (Wild Orchid). The fields are located 370 km offshore in the Nam Con Son Basin.

Actual production in 2019 (100% of the project) totalled 4.16 bcm of gas and 0.04 mmt of gas condensate (Rosneft’s share: 0.78 bcm of gas and 0.01 mmt of gas condensate).

In 2013, the Company signed a PSA for the development of Block 05.3/11. The project is currently at the exploration stage. The licence area is located in the region with confirmed oil and gas bearing potential and extensive infrastructure, and borders on the currently developed fields of Block 06.1.

Rosneft also participates in the offshore Nam Con Son pipeline project (Rosneft Vietnam Pipelines B.V. – 32.67%, Perenco – 16.33%, PVN – 51%), which involves the transportation of gas and gas condensate produced at offshore blocks in the Nam Con Son Basin to the onshore processing facility and then to gas turbine power plants for electricity generation.

The pipeline has a capacity of 7.7 bcm per year, carrying ca. 7 bcm of gas in 2019, including the gas produced from Block 06.1 and other operators in the Nam Con Son Basin. Its operational efficiency is 100%.

On 22 June 2019, Rosneft Vietnam B.V., one of the Group Subsidiaries operating in Vietnam, marked 17 years of safe offshore operations with no lost-time injuries, an important milestone in its activity.

Actual production in 2019 (100% of the project) totalled
4.16 bcm of gas
0.04 mmt of gas condensate

Результаты деятельности

Развитие зарубежных проектов в перспективных нефтегазовых регионах

ПАО «НК «Роснефть» – глобальная энергетическая компания с диверсифицированным портфелем международных активов. В среднесрочной перспективе стратегической целью Компании в развитии международной деятельности является эффективное управление текущим портфелем активов. В долгосрочной перспективе Компания стремится к расширению международного присутствия в наиболее перспективных нефтегазовых регионах мира, увеличению ресурсной базы и повышению эффективности.

Ключевая цель построения устойчивого и прибыльного международного присутствия Компании – создание дополнительной стоимости для акционеров и расширение знаний для более эффективной разработки месторождений в России и за рубежом. Целевые направления присутствия – Южная Америка, Северная и Восточная Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. В данных регионах Компания ведет деятельность и активно развивает сотрудничество с местными партнерами, нацеленное на взаимовыгодную реализацию проектов.

Проект «Зохр» в Египте
Проект «Зохр» в Египете

ПАО «НК «Роснефть» в октябре 2017 года стало полноправным участником проекта с долей участия 30 %.

Месторождение Зохр было открыто Eni в 2015 году. Площадь месторождения – 231 кв. км, глубина моря – 1,2–1,7 км, газовой залежи – 3,4–4 км. Месторождение является одним из крупнейших на шельфе Средиземного моря. Первый газ на месторождении Зохр получен в декабре 2017 года.

В 2019 году в эксплуатацию были введены четыре новые добывающие скважины, три технологические линии установки комплексной подготовки газа и третий транспортный газопровод от месторождения до установки комплексной подготовки газа. Это позволило увеличить производственные мощности до проектного уровня в 76 млн куб. м / сут. в августе 2019 года, на пять месяцев раньше планового срока, установленного в Плане разработки.

Фактическая добыча за 2019 год (100 % проекта) составила 23,4 млрд куб. м газа и 0,2 млн т конденсата (в доле Компании – 4,1 млрд куб. м газа и 0,04 млн т конденсата).

Весь газ, добываемый на месторождении Зохр, поставляется в национальную газовую сеть Египта.

В декабре 2019 года партнеры по проекту приняли решение о целесообразности проведения геологоразведочных работ в рамках Блока «Шорук» в 2020–2021 годах (бурение поисково-разведочной скважины) для наращивания ресурсного потенциала проекта.

Добыча за 2019 год (100 % проекта) составила
23,4 млрд куб. м газа
0,2 млн т конденсата
Бразилия
Бразилия

ПАО «НК «Роснефть» через дочернее общество Rosneft Brasil E&P Ltda осуществляет поисково-разведочные работы на лицензионных участках в бассейне Солимойнс (штат Амазонас), является оператором и 100 %-ным владельцем лицензий. В результате проведенных геологоразведочных работ открыт ряд месторождений газа. В 2019 году пробурена четвертая поисковая скважина, результаты которой дали возможность уточнить геологическое строение и нефтегазовый потенциал бассейна. В настоящее время прорабатываются варианты монетизации открытых запасов газа.

Ирак
Ирак

Bashneft International B.V. является оператором проекта и владеет 100 %-й долей в контракте на разведку и добычу углеводородов на Блоке 12.

В декабре 2019 года Компания завершила бурение и испытание второй разведочной скважины «Салман-2» на Блоке 12 в южной части Ирака. Результаты испытаний подтвердили первоначальную оценку запасов нефти месторождения Салман. В конце 2019 года иракской стороне поданы заявка о потенциально коммерческом открытии и программа доразведки запасов на последующие два года.

Ирак (Курдистан)
Ирак (Курдистан)

ПАО «НК «Роснефть» с 2017 года является оператором проекта по разведке и добыче углеводородов в Иракском Курдистане. Работы выполняются на основе пяти соглашений о разделе продукции (СРП) доля Компании в которых составляет 80 %.

В феврале 2019 года начата опытно-промышленная добыча нефти на месторождении Биджил.

В 2019 году на участках начаты сейсморазведочные работы 3D и проведена подготовка к поисково-разведочному бурению.

Проекты на шельфе Мозамбика
Проекты на шельфе Мозамбика

Компания участвует в консорциуме по геологическому изучению трех участков (блоки А5-В, Z5-C и Z5-D), полученных в результате пятого лицензионного раунда, на шельфе Мозамбика. Состав консорциума: «Роснефть» – 20 %; ExxonMobil (оператор) – 40 %; мозамбикская государственная компания ENH – 20 %; Qatar Petroleum – 10 %; Eni – 10 %.

В 2019 году консорциумом проведены работы по обработке и интерпретации сейсмических данных по указанным блокам и выполнялись подготовительные работы к бурению поисковых скважин.

Мьянма
Мьянма

Bashneft International B.V. является оператором проекта на Блоке EP-4 с долей участия в СРП 90 %.

По результатам выполненных работ определен ряд перспективных структур для поискового бурения. Строительство первой скважины планируется в 2020 году.

Проекты на шельфе Вьетнама
Проекты на шельфе Вьетнама

ПАО «НК «Роснефть» участвует в совместном проекте по добыче газа и конденсата и проектах геологоразведочных работ на Блоке 06.1 во Вьетнаме (Rosneft Vietnam B.V. (оператор проекта) – 35 %, ONGC – 45 %, PVN – 20 %). Проект реализуется на основе СРП. На участке блока расположено три газоконденсатных месторождения – Lan Tai, Lan Do и PLD («Дикая орхидея»). Месторождения находятся в 370 км от берега в бассейне Нам Кон Сон.

Фактическая добыча за 2019 год (100 % проекта) составила 4,16 млрд куб. м газа и 0,04 млн т конденсата (в доле Компании – 0,78 млрд куб. м газа и 0,01 млн т конденсата).

В 2013 году Компания подписала СРП на разработку Блока 05.3/11 (в настоящее время проект находится на стадии геологоразведочных работ). Лицензионный участок расположен в регионе с доказанной нефтегазоносностью и развитой инфраструктурой и граничит с разрабатываемыми месторождениями на Блоке 06.1.

Кроме того, ПАО «НК «Роснефть» является участником проекта морского трубопровода «Нам Кон Сон» (Rosneft Pipelines Vietnam B.V. – 32,67 %, Perenco – 16,33 %, PVN – 51 %), который осуществляет транспортировку газа и газового конденсата, добываемых с шельфовых блоков в бассейне Нам Кон Сон, на береговой комплекс по подготовке газа и конденсата, далее продукция поступает на комплекс газотурбинных электростанций для производства электроэнергии.

При пропускной способности 7,7 млрд куб. м в год прокачка за 2019 год составила около 7 млрд куб. м (прокачивается продукция Блока 06.1 и других операторов бассейна Нам Кон Сон). Операционная эффективность – 100 %.

22 июня 2019 года Rosneft Vietnam B.V., Общество Группы, ведущее деятельность на территории Вьетнама, достигло важного показателя производственной деятельности – 17 лет безаварийности морских работ без потери трудоспособности персонала.

Добыча за 2019 год (100 % проекта) составила
4,16 млрд куб. м газа
0,04 млн т конденсата