Performance Results

Offshore Oil and Gas Production in Russia

Sakhalin-1 Project

Efficient implementation of the Sakhalin-1 project continued in 2019.

Rosneft is a member of the project within the consortium that includes ExxonMobil (United States), SODECO (Japan), and ONGC Videsh Ltd. (India). The Company’s share is 20%, and the project operator is Exxon Neftegas Limited.

The Sakhalin-1 project involves the development of four offshore fields: Chaivo, Odoptu-Sea, Lebedinskoye (within the Odoptu licence), and Arkutun-Dagi, located in the Sea of Okhotsk on Sakhalin Island’s north-eastern continental shelf.

State-of-the-art technologies and project management methods are used to develop the Chaivo, Odoptu-Sea, Lebedinskoye, and Arkutun-Dagi fields. At the Odoptu-Sea field, oil is produced from an onshore site using super-extended reach horizontal wells; at the Chaivo field, oil is extracted from an onshore site and the Orlan platform using wells with record-length boreholes; while Arkutun-Dagi is developed using Berkut, a fixed offshore platform that features the world’s heaviest upper structure.

Record-high output was achieved in 2019, when the Sakhalin-1 project produced a total of over 13,0 mmt of oil and gas condensate (Rosneft’s share was 2.6 mmt). Nearly 2.4 bcm of gas (with Rosneft’s share of 0.5 bcm) were supplied to consumers.

Oil from the Sakhalin-1 fields is delivered to the Chaivo onshore oil treatment facility on Sakhalin Island and then transported by pipeline to the De-Kastri oil export terminal in the Khabarovsk Territory.

13.0 mmt
Oil and Gas Condensate Production (with Rosneft’s share of 2.6 mmt).
~2.4 bcm
(with Rosneft’s share of 0.5 bcm) were supplied to consumers.

Northern Tip of the Chaivo Field

Oil production at the northern tip of the Chaivo field involves five wells that have a unique, complex design and extended horizontal displacement. The wells are equipped with smart completion systems with flow control devices to limit gas breakthroughs and maximise production.

In November 2019, Rosneft achieved a milestone of 7 mmt of crude oil pumped out from the Chaivo field’s northern tip since the start of the project.

0.5 mmt
oil and condensate output in 2019
0.07 bcm
the total amount of gas supplied to consumers

Odoptu-Sea Field (Northern Dome)

The Odoptu-Sea field (the Northern Dome) is Russia’s first offshore field brought on stream, flowing oil since 1998. The operator of the oil and gas field is RN-Sakhalinmorneftegaz.

The field’s infrastructure comprises oil and gas gathering and treatment facilities, a reservoir pressure maintenance system, outbound pipelines to transport oil, gas and water, and power generation facilities.

We continued to drill new production wells in 2019 in order to maintain the field’s recovery rates. Three production wells were drilled and put into operation. One of them is the longest horizontal well in this field. With a huge horizontal displacement, it is 8,699 meter deep. The previous record for well length at this field was set in 2011 at 8,119 meters.

0.4 mmt
of crude oil produced in 2019
0.14 bcm of APG
produced in 2019

Lebedinskoye Field

Pilot operation of the offshore Lebedinskoye field in the Sea of Okhotsk began in 2015. It is operated by the Company’s subsidiary RN-Sakhalinmorneftegaz. Four production wells are used. Crude oil extracted from the Lebedinskoye field has a quality grade similar to Sokol crude.

0.3 mmt
of crude oil produced in 2019
0.12 bcm of APG
produced in 2019

Novoye Field

Rosneft started production testing of its Novoye deposit in the Azov Sea in 2016. The field operator for both oil and gas production is Priazovneft, in which Rosneft holds 51%, while Lukoil owns a 49% stake. Field appraisal is underway alongside production. The drilling of Novaya-2 exploration well started in October 2019.

Результаты деятельности

Добыча нефти и газа на российском шельфе

Проект «Сахалин-1»

В 2019 году продолжена эффективная реализация проекта «Сахалин-1».

ПАО «НК «Роснефть» является участником проекта в составе консорциума, в состав которого входят компании ExxonMobil (США), SODECO (Япония), ONGC Videsh Ltd. (Индия). Доля Компании в проекте – 20 %, оператор проекта – компания «Эксон Нефтегаз Лимитед».

В рамках проекта«Сахалин-1»идет добыча углеводородов на четырех морских месторождениях: Чайво, Одопту-море, Лебединское (в границах лицензионного участка Одопту) и Аркутун-Даги, расположенных в акватории Охотского моря на северо-восточном шельфе о. Сахалин.

Разработка месторождений проекта (Чайво, Одопту-море, Лебединское и Аркутун-Даги) осуществляется с применением самых современных технологий и методов организации работ. Добыча нефти на месторождении Одопту-море осуществляется с береговой площадки с помощью горизонтальных скважин со сверхдальним отходом от вертикали; на месторождении Чайво – с береговой площадки и с платформы «Орлан» скважинами рекордной протяженности по стволу; на месторождении Аркутун-Даги – с крупнейшей в мире по весу верхней части морской стационарной платформы «Беркут».

В 2019 году достигнут рекорд по добыче нефти и конденсата: в целом по проекту «Сахалин-1» добыто нефти и конденсата 13,0 млн т (доля «Роснефти» составила 2,6 млн т). Потребителям поставлено почти 2,4 млрд куб. м газа (доля «Роснефти» составила 0,5 млрд куб. м).

Нефть с месторождений проекта направляется на действующий береговой комплекс подготовки «Чайво» на о. Сахалин, затем перекачивается по трубопроводу на нефтеотгрузочный терминал в п. Де-Кастри в Хабаровском крае.

13,0 млнт
добыча нефти и конденсата за 2019 год (доля «Роснефти» составила 2,6 млн т)
~2,4 млрд куб. м
поставлено газа потребителям за 2019 год (доля «Роснефти» составила 0,5 млрд куб. м)

Северная оконечность месторождения Чайво

Добыча нефти на северной оконечности месторождения Чайво ведется из пяти скважин. Скважины проекта являются уникальными по сложности конструкциями с большим отходом от вертикали. На скважинах применены инновационные высокотехнологичные системы заканчивания с устройствами контроля притока для ограничения прорывов газа и обеспечения максимальной добычи.

В ноябре 2019 года ПАО «НК «Роснефть» добыло 7 млн т нефти на северной оконечности месторождения Чайво с начала разработки лицензионного участка.

0,5 млн т
добыча нефти и конденсата за 2019 год
0,07 млрд куб. м
суммарный объем поставленного газа потребителям за 2019 год

Месторождение Одопту-море (Северный купол)

Месторождение Одопту-море (Северный купол) – первое введенное в разработку шельфовое месторождение России, добыча нефти на котором началась в 1998 году. Оператором по добыче нефти и газа на месторождении является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз».

В рамках обустройства месторождения построены объекты системы сбора и подготовки нефти и газа, объекты системы поддержания пластового давления, трубопроводы внешнего транспорта нефти, газа и воды и объекты электроэнергетики.

В 2019 году с целью поддержания добычи на месторождении продолжается реализация программы бурения новых добывающих скважин. Пробурены и введены в эксплуатацию три добывающие скважины. Одна из скважин является рекордной по протяженности горизонтальной скважиной для данного месторождения. Ее глубина с большим отходом от вертикали составила 8 699 м. Предыдущий рекорд по протяженности скважин на этом месторождении был установлен в 2011 году с показателем 8 119 м.

0,4 млн т
добыча нефти за 2019 год
0,14 млрд куб. м
добыча газа за 2019 год

Лебединское месторождение

В 2015 году введено в пробную эксплуатацию Лебединское месторождение на шельфе Охотского моря. Оператор разработки – дочернее общество Компании ООО «РН-Сахалинморнефтегаз». Добыча ведется четырьмя эксплуатационными скважинами. Добываемая на Лебединском месторождении нефть по качеству близка к нефти марки «Сокол».

0,3 млн т
добыча нефти за 2019 год
0,12 млрд куб. м
добыча газа за 2019 год

Месторождение Новое

ПАО «НК «Роснефть» ведет разработку месторождения Новое в Азовском море в режиме пробной эксплуатации, которая началась в 2016 году. Оператором по добыче нефти и газа на месторождении является ООО «НК «Приазовнефть» с долей участия ПАО «НК «Роснефть» 51 % и ПАО «Лукойл» 49 %. Параллельно ведется доразведка месторождения. В октябре 2019 года началось бурение разведочной скважины «Новая-2».