Performance Results

Offshore Projects

Rosneft sees hydrocarbon resource development on the continental shelf as a key strategic direction for its growth.

Offshore Projects
19 licence areas
are located in the Western Arctic shelf seas
7 Rosneft’s licence areas
are located in the seas of the south Russia
9 Rosneft’s licence areas
are located in the Eastern Arctic shelf seas
20 Rosneft’s licence areas
are located of the Russian Far East coast
The Russian shelf has the largest area in the world 
>6 million sq km
Aggregate resource potential as at 2019 –
41 btoe
55 licence areas
are located on the Russian shelf

The Russian shelf has the largest area in the world – over 6 million sq km. Rosneft holds the biggest pool of licences on the continental shelf and carries out a full range of exploration operations in the seas of the Russian Arctic, Russian Far East, and the south Russia. The Company’s offshore projects lay the groundwork for the future of the modern Russia, spurring sustainable socio-economic development, propelling industry modernisation, fostering high-tech innovation and robotisation, facilitating the upgrade of coastal and transport infrastructure, and unlocking new talent.

Rosneft owns 55 licence areas on the Russian continental shelf, with an aggregate resource potential of 41 btoe as at 31 December 2019. 19 of these licence areas are located in the waters of the Western Arctic (the Pechora, Barents and Kara seas), nine licence areas in the Eastern Arctic (the Laptev, Chukchi and East Siberian seas), 20 offshore areas in the Russian Far East (the seas of Okhotsk and Japan), and seven licence areas in the seas of the south Russia (the Black, Caspian and Azov seas) (see Figure 1).

Offshore Exploration in Russia

In 2019, in line with its licence commitments, Rosneft continued exploration and prospecting for oil and gas in offshore areas in the Russian Arctic, Far East, and in the seas of the south Russia.

2D/3D SEISMIC SURVEYS

In the 2019 field season, Rosneft completed 2D seismic surveys of 250 linear km in the transition zone of the Tsentralno-Tatarsky licence area off Sakhalin Island. The works were carried out ahead of the schedule stipulated by the licence.

3D seismic surveys of 865 sq km were conducted for the Sakhalin- 1 Project. 2D seismic surveys of 310 linear km were completed on the Severo-Kaspiyskaya licence area. The seismic findings will provide the basis for informed decisions on further exploration of the licence areas.

Exploration drilling

The well construction at the Vostochno-Pribrezhny licence area was completed in December 2019. The bottomhole depth is 3,047 m. The entire scope of the planned well surveys was carried out, including cased-hole tests. The Dagi suite’s oil and gas bearing capacity was confirmed. The State Commission for Mineral Reserves registered the discovery of the Vostochno-Pribrezhnoye field and booked 2.6 mmt of C1+C2 recoverable oil.

Field geology expeditions

The Company continues to develop and update the regional models of Russian and foreign offshore fields located in the areas of its presence and interest (Russia’s Arctic, Far Eastern and Southern seas, as well as foreign waters). Three onshore field geology expeditions were organised to mitigate the sub-surface risk related to certain elements of petroleum systems (source rocks for oil and gas, reservoir rocks, and cap rocks) within the Company’s offshore licence areas in the Far East and the Arctic, including Sakhalin, the Severnaya Zemlya Archipelago, and the New Siberian Islands. Representative rock samples were collected for laboratory analysis, whose results are used to update the geological model of the region and the survey areas.

Soil surveys

Soil surveys were performed on the site selected for drilling of an exploration well at the offshore Kaigansko-Vasyukanskoye Sea field near Sakhalin.

The results of comprehensive marine surveys provided full sets of data for well design and construction in the licence areas, including for engineering and environmental protection. Detailed data on soil composition in the area will allow experts to predict geological and geological engineering processes and address risks that might arise during the drilling phase.

Environmental monitoring

The following environmental protection activities were carried out under licence obligations.

The mouths of previously drilled wells were inspected in the Kara Sea, the Sea of Okhotsk, and the Black Sea. All work was carried out in line with the requirements of the Russian HSE laws. The technical condition of the inspected wellheads was satisfactory, with no hydrocarbon leakages detected.

Artificial reproduction of aquatic biological resources was conducted to compensate for any potential damage to water life and its habitats. While implementing the biodiversity preservation programme for the Company’s licenсe areas, we prepared a reasonable list of indicator species to assess the sustainability of Arctic ecosystems and analysed the occurrence rates for various species existing in these areas.

Результаты деятельности

Шельфовые проекты Компании

Одним из главных стратегических направлений развития ПАО «НК «Роснефть» является освоение углеводородных ресурсов континентального шельфа

Шельфовые проекты Компании
19 участков
на шельфе морей Западной Арктики
7 участков
«Роснефти» в акватории южных морей
9 участков
на шельфе морей Восточной Арктики
20 участков
на шельфе Дальнего Востока
Российский шельф имеет самую большую в мире площадь
>6 млн кв. км
Суммарный ресурсный потенциал в 2019 году
41 млрд т н. э.
На шельфе Российской Федерации
55 участков

Российский шельф имеет самую большую в мире площадь – свыше 6 млн км, а «Роснефть» является крупнейшим держателем лицензий на участки континентального шельфа, активно выполняет полный комплекс геологоразведочных работ в акватории морей Арктики, Дальнего Востока и Юга России. Работы Компании на шельфе имеют первостепенное значение для будущего современной России, обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны, поддержки модернизации промышленности и организации производства высокотехнологичного роботизированного оборудования, обновления прибрежной и транспортной инфраструктуры и развития кадрового потенциала.

В портфеле ПАО «НК «Роснефть» находится 55 участков на шельфе Российской Федерации с суммарным ресурсным потенциалом на 31 декабря 2019 года 41 млрд т н. э. Из них 19 участков расположены в акватории Западной Арктики (Печорское, Баренцево и Карское моря), девять участков – в акватории Восточной Арктики (море Лаптевых, Чукотское и Восточно-Сибирское моря), 20 – на шельфе Дальнего Востока (Охотское и Японское моря), семь участков – в акватории южных морей (Черное, Азовское и Каспийское моря).

Результаты геологоразведочных работ на российском шельфе

В 2019 году ПАО «НК «Роснефть» в соответствии с лицензионными обязательствами продолжило выполнение работы по геологическому изучению и поиску нефти и газа на участках арктического, дальневосточного шельфа и в акватории морей Юга России.

Сейсморазведочные работы 2D/3D

В полевой сезон 2019 года ПАО «НК «Роснефть» в транзитной зоне Центрально-Татарского лицензионного участка сахалинского шельфа с опережением сроков, предусмотренных лицензионными обязательствами, выполнило сейсморазведочные работы 2D в объеме 250 пог. км.

Сейсморазведочные работы 3D выполнены в объеме 865 кв. км на проекте «Сахалин-1». Выполнено 310 пог. км сейсморазведочных работ 2D на лицензионном участке «Северо-Каспийская площадь». Результаты сейсморазведочных исследований позволят принять оптимальные решения по дальнейшим геологоразведочным работам на лицензионных участках.

Поисковое бурение

В декабре 2019 года завершено строительство скважины на Восточно-Прибрежном лицензионном участке. Глубина забоя скважины – 3 047 м. На скважине выполнен весь объем запланированных исследований, в том числе испытания в колонне. Подтверждена нефтегазоносность пластов дагинской свиты. В ГКЗ Роснедр зафиксирован факт открытия Восточно-Прибрежного месторождения, на государственный баланс поставлены извлекаемые запасы нефти в объеме С1 + С2 – 2,6 млн т.

Полевые геологические экспедиции

Продолжаются работы по созданию и актуализации региональных моделей российского и зарубежного шельфа в областях присутствия и интереса Компании (Арктика, Дальний Восток, моря Юга России зарубежные акватории). С целью снижения геологических рисков по всем элементам нефтегазовых систем (нефтегазоматеринским породам, породам-коллекторам и покрышкам) лицензионных участков Компании на шельфе Дальнего Востока и Арктики были организованы три наземные полевые геологические экспедиции – на Сахалине и архипелагах Северная Земля и Новосибирские острова. Собран представительный каменный материал для лабораторно-аналитических исследований, результаты которых учитываются при обновлении геологической модели региона и участков.

Инженерно-геологические изыскания

Выполнены инженерно-геологические изыскания на площадке, выбранной для бурения разведочной скважины на месторождении Кайганско-Васюканское – море сахалинского шельфа.

Результаты морских комплексных изысканий позволили получить полные данные для проектирования и строительства скважин на лицензионных участках, в том числе для обеспечения инженерной защиты и охраны окружающей среды. Детальная информация о составе грунтов на участке позволит специалистам спрогнозировать развитие геологических и инженерно-геологических процессов, а также учесть риски, которые могут возникнуть при бурении.

Экологический мониторинг

В рамках исполнения лицензионных обязательств в части мероприятий по охране окружающей среды проведены следующие виды работ.

Обследованы устья ранее пробуренных скважин в акваториях Карского, Охотского и Черного морей. Все работы проведены в соответствии с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (ПБОТОС). Техническое состояние обследованных устьев скважин удовлетворительное, утечек углеводородов не обнаружено.

Выполнены работы по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (ВБР) в целях возмещения возможного ущерба ВБР и среде их обитания. В ходе реализации программы по сохранению биологического разнообразия на лицензионных участках Компании подготовлен обоснованный перечень видов-индикаторов устойчивого состояния арктических экосистем, а также проанализированы данные о встречаемости различных видов на лицензионных участках.