Performance Results

Eastern Siberia and the Far East (Onshore)

Map with the location of Eastern Siberia and the Far East

The Company continues to expand its operations in Eastern Siberia and the Far East. In 2019, these regions produced 41.5 mmtoe of hydrocarbons, including 35.1 mmt of liquid hydrocarbons. The bulk of production comes from the Vankor cluster fields* (52% of total production in these regions) and Verkhnechonskneftegaz (22% of total) Excluding the Lodochnoye field .

In 2019, new projects developed by Vostsibneftegaz and Taas-Yuryakh Neftegazodobycha helped increase production by more than 1.5 times year-on-year.

Vankor Cluster

RN-Vankor operates the development project for the Vankor cluster fields, including the Vankor (the largest discovery in the last 20 years), Suzunskoye, Tagulskoye and Lodochnoye fields located in the Turukhansky and Taymyrsky municipal districts in the Krasnoyarsk Territory’s north.

In 2019, the Vankor cluster Excluding the Lodochnoye field produced 23.2 mmtoe of hydrocarbons, including 18.2 mmt of liquid hydrocarbons.

Since the commencement of commercial production at the Vankor field in August 2009, cumulative oil and gas condensate production has exceeded 183 mmt on the back of a well intervention programme covering the existing wells and the commitment to drill new wells.

RN-Vankor leverages horizontal wells to develop the Vankor field. In 2019, it commissioned 41 new wells (up 7.9% year-on-year) which produced 0.9 mmt of oil and gas condensate. RN-Vankor increasingly relies on sidetracking, having drilled a total of 41 sidetracks in 2019, which resulted in 204 kt of incremental oil and gas condensate production.

RN-Vankor continues to drill production wells and build top-priority facilities and infrastructure at new fields of the Vankor cluster.

183  mmt
of cumulative production since 2009
23  mmtoe
of hydrocarbons produced in 2019, including 18.2 mmt of liquid hydrocarbons

Verkhnechonskneftegaz

Verkhnechonskneftegaz explores and develops the Verkhnechonskoye oil and gas condensate field. Located in the Irkutsk Region, the field is the second largest in Eastern Siberia. Verkhnechonskneftegaz also operates 12 Rosneft licence areas throughout the Irkutsk Region and the Krasnoyarsk Territory.

In 2019, it produced 8.8 mmtoe of hydrocarbons, including 7.8 mmt of liquid hydrocarbons. The Verkhnechonskoye field is being developed using advanced technologies. There are also ongoing initiatives to streamline well construction and completion practices, monitor pay zone performance, and optimise operation of infrastructure facilities. The average annual flow rate across new wells reached 80 t per day, up 17% year-on-year.

In May 2019, Verkhnechonskneftegaz started injecting gas into the Preobrazhensky horizon as part of its efforts to select an agent for reservoir pressure maintenance. It continues with well testing to monitor formation pressure dynamics at adjacent observation wells in order to assess post-injection effects. The test results will be produced as early as in 2020.

8.8  mmtoe
of hydrocarbons produced in 2019, including 7.8 mmt of liquid hydrocarbons
Verkhnechonskneftegaz

East Siberian Oil and Gas Company (Vostsibneftegaz)

East Siberian Oil and Gas Company operates five licence areas (including two licence areas as the subsoil user) in the Krasnoyarsk Territory. The company is currently running a project to develop an expanded high-priority area of the Yurubcheno-Tokhomskoye field, located in the Evenki District of the Krasnoyarsk Territory.

In 2019, East Siberian Oil and Gas Company increased its oil production by 1.8 times year-on-year to over 4.1 mmt. Since the start of development at the Yurubcheno-Tokhomskoye field, one of the largest in the Krasnoyarsk Territory, its cumulative production has exceeded 8 mmt.

Vostsibneftegaz uses innovations to increase exposure to deposits within the pay zone and enhance the oil recovery rate. Rosneft views the techniques and approaches it tried and tested at the Yurubcheno-Tokhomskoye field as its core solutions, planning to roll them out to other projects.

4.1  mmt
of liquid hydrocarbons produced in 2019

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha operates 10 licence areas (including two licence areas as the subsoil user) in the Republic of Sakha (Yakutia).

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha is currently developing the Central Block and the Kurungsky licence area of the Srednebotuobinskoye oil and gas condensate field, which is one of Rosneft’s top-3 assets in the Eastern Siberian oil cluster.

4  mmt
of liquid hydrocarbons produced in 2019

In 2019, Taas-Yuryakh Neftegazodobycha increased its production of liquid hydrocarbons by 1.4 times to 4 mmt. The growth was driven by expansion of the company’s production capacity under Phase 2 development programme and commissioning of a high-pressure pipeline to transport crude oil from the Srednebotuobinskoye field.

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha continues to build infrastructure and on-site facilities and to drill horizontal and multilateral wells, including using Fishbones stimulation technology. In December 2019, Taas-Yuryakh Neftegazodobycha drilled a 12,792 m long multilateral well with a record 10,310 m long section in the pay zone.

Результаты деятельности

Восточная Сибирь и Дальний Восток (суша)

Карта с местоположением Восточной сибири и Дльнего Востока

Компания продолжает активно развивать свое присутствие в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. В 2019 году добыча углеводородов по указанным регионам составила 41,5 млн т н. э., в том числе жидких углеводородов – 35,1 млн т. Основную долю в добыче обеспечивают месторождения Ванкорского кластера (52 % от общей добычи регионов) и АО «Верхнечонскнефтегаз» (22 % от общей добычи регионов)Без учета Лодочного месторождения. .

В результате разработки новых проектов добыча АО «Востсибнефтегаз» и ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» в 2019 году была увеличена более чем в 1,5 раза относительно 2018 года.

Ванкорский кластер

ООО «РН-Ванкор» является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера – Ванкорского (крупнейшего из открытых за последние 20 лет), Сузунского, Тагульского и Лодочного, расположенных в Туруханском и Таймырском муниципальных районах на севере Красноярского края.

В 2019 году добыча углеводородов Ванкорского кластераБез учета Лодочного месторождения. составила 23,2 млн т н. э., при этом добыча жидких углеводородов – 18,2 млн т.

С начала промышленной эксплуатации Ванкорского месторождения в августе 2009 года накопленная добыча нефти и конденсата превысила 183 млн т в результате реализации программы геолого-технических мероприятий на действующем фонде и бурения новых скважин.

Ванкорское месторождение разрабатывается горизонтальными скважинами. В 2019 году введена из бурения 41 скважина (+7,9 % к 2018 году). Добыча нефти и газового конденсата по новым скважинам за 2019 год составила 0,9 млн т. На месторождении активно развивается программа бурения боковых стволов. В 2019 году количество мероприятий по бурению боковых стволов составило 41 операцию с дополнительной добычей нефти и газового конденсата в объеме 204 тыс. т.

На новых месторождениях Ванкорского кластера продолжаются эксплуатационное бурение, строительство первоочередных объектов и обустройство инфраструктуры.

183 млн т
накопленная добыча (с 2009 года)
23 млн т н. э.
добыча углеводородов в 2019 году, из них 18,2 млн т – добыча жидких углеводородов

АО «Верхнечонскнефтегаз»

АО «Верхнечонскнефтегаз» занимается разведкой и разработкой Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, второго крупнейшего месторождения в Восточной Сибири, расположенного в Иркутской области. Кроме того, общество выступает оператором на 15 лицензионных участках недр ПАО «НК «Роснефть» в Иркутской области и Красноярском крае.

Добыча углеводородов АО «Верхнечонскнефтегаз» в 2019 году составила 8,8 млн т н. э., в том числе 7,8 млн т жидких углеводородов. Освоение Верхнечонского месторождения ведется с применением передовых технологий. Также проводятся мероприятия, направленные на оптимизацию строительства и заканчивания скважин, мониторинг параметров работы продуктивного пласта, а также выбор оптимального режима эксплуатации объектов инфраструктуры. Среднегодовой дебит нефти новых скважин увеличился на 17 % относительно уровня 2018 года и достиг 80 т/сут.

В рамках подбора рабочего агента для системы поддержания пластового давления с целью эффективной разработки Преображенского горизонта в мае 2019 года начата пробная закачка газа. Для оценки эффекта закачки проводятся необходимые гидродинамические исследования и мониторинг изменения пластового давления в соседних наблюдательных скважинах. Подведение итогов опытно-промышленных работ планируется уже в 2020 году.

8,8 млн т н. э.
добыча углеводородов в 2019 году, из них 7,8 млн т – добыча жидких углеводородов
АО «Верхнечонскнефтегаз»

АО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» («Востсибнефтегаз»)

АО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» ведет деятельность на пяти (на двух – как недропользователь) лицензионных участках на территории Красноярского края. Общество реализует проект по освоению расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения, расположенного в Эвенкийском районе Красноярского края.

По итогам 2019 года АО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» добыло более 4,1 млн т нефти, увеличив добычу в 1,8 раза от уровня 2018 года. Добыча с начала разработки Юрубчено-Тохомского месторождения, одного из крупнейших на территории Красноярского края, составила более 8 млн т.

На проекте активно применяются инновационные технологии, что позволяет повысить охват продуктивной залежи и увеличить коэффициент извлечения нефти. Компания рассматривает методики и подходы, отработанные на объектах Юрубчено-Тохомского месторождения, как базовые и планирует их тиражирование на других проектах.

4,1 млн т
добыча жидких углеводородов в 2019 году

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча»

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» ведет деятельность на десяти (на двух – как недропользователь) лицензионных участках на территории Республики Саха (Якутия).

В настоящее время общество ведет разработку центрального блока и Курунгского лицензионного участка Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения. Среднеботуобинское месторождение входит в тройку самых крупных активов «Роснефти» в Восточно-Сибирском нефтяном кластере.

4 млн т
добыча жидких углеводородов в 2019 году

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» по итогам 2019 года увеличило добычу жидких угдеводородов в 1,4 раза, до 4 млн т. Увеличение добычи было достигнуто за счет повышения производственных мощностей в рамках второй очереди развития предприятия и ввода в работу напорного трубопровода для транспортировки нефти со Среднеботуобинского месторождения.

В обществе продолжается работа по строительству объектов инфраструктуры и обустройства, реализуется программа бурения горизонтальных и многозабойных скважин, в том числе по технологии fishbone. В декабре 2019 года ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» пробурена многоствольная скважина с рекордной для Компании протяженностью суммарной проходки стволов в продуктивном горизонте 10 310 м, общая длина скважины составила 12 792 м.