Timan-Pechora Province

Timan-Pechora Province

RN-Severnaya Neft

RN-Severnaya Neft, Rosneft’s key producing asset in the Timan-Pechora Province, operates 20 licence areas (with Rosneft and RN-Nyaganneftegaz as the subsoil users) in the Republic of Komi and the Nenets Autonomous Area. The bulk of proved reserves (70%) are concentrated in five fields, including the Labaganskoye, Naulskoye, Khasyreyskoye, Srednemakarikhinskoye and Cherpayuskoye fields.

In 2019, RN-Severnaya Neft produced 2.8 mmtoe of hydrocarbons, including 2.7 mmt of liquid hydrocarbons.

In 2019, RN-Severnaya Neft drilled and commissioned 10 multilateral wells with an average initial flow rate of 55 t per day, which is two times higher than that of similar horizontal wells. The share of multilateral wells amounted to 20% of all new wells in 2019 (vs 8% in 2018).

RN-Severnaya Neft continues hydraulic fracturing operations on previously drilled wells (12 operations in 2019 vs 2 in 2018). The average initial flow rate amounted to 18.3 t per day, which resulted in 29.8 kt of incremental production.

RN-Severnaya Neft was ramping up its squeeze cementing efforts with 17 operations to inject visco-elastic mud into production wells (vs 2 in 2018), which translated into 20 kt of recovered production.

In March 2019, the Labaganskoye field commissioned a modular cluster pumping station as the final step towards completion of the reservoir pressure maintenance system. In 2019, voidage replacement amounted to 115%.

Bashneft-Polyus

Bashneft-Polyus operates a development project covering the Trebs and Titov fields located in the Nenets Autonomous Area.

In 2019, it produced 1.2 mmtoe of hydrocarbons (up 2.2% year-on-year). Bashneft-Polyus commissioned 23 new wells (2.3x increase year-on-year) with the average initial flow rate rising by 27% to 195 t per day. In 2019, it also started production drilling at the Obsedinskaya area of the Trebs field.

Bashneft-Polyus successfully ran pilot tests, including three drilling operations using a 323.9 mm wide casing string in the 45–512 m interval and two controlled pressure drilling operations.

Результаты деятельности

Тимано-Печорская провинция

Тимано-Печорская провинция

ООО «РН-Северная нефть»

ООО «РН-Северная нефть» – основное добывающее предприятие ПАО «НК «Роснефть» в Тимано-Печоре, которое ведет деятельность на 20 лицензионных участках (недропользователь – ПАО «НК «Роснефть» и АО «РН-Няганьнефтегаз»), расположенных в Республике Коми и Ненецком автономном округе. Основная часть доказанных запасов ООО «РН-Северная нефть» (более 70 %) сосредоточена на пяти месторождениях: Лабаганском, Наульском, Хасырейском, Среднемакарихинском и Черпаюском.

В 2019 году добыча углеводородов составила 2,8 млн т н. э., при этом добыча жидких углеводородов – 2,7 млн т.

В 2019 году на месторождениях предприятия пробурено и запущено десять многозабойных скважин со средним запускным дебитом 55 т/сут, что в два раза превышает дебиты горизонтальных скважин, пробуренных в аналогичных условиях. Доля многозабойных скважин в общем количестве новых скважин предприятия в 2019 году составила 20 % (в 2018 году – 8 %).

Предприятие продолжает реализацию программы по гидроразрыву пласта в ранее пробуренных скважинах, в 2019 году выполнено 12 операций (две в 2018 году). Средний запускной прирост составил 18,3 т/сут, что обеспечило дополнительную добычу нефти 29,8 тыс. т.

В рамках расширения программы ремонтно-изоляционных работ предприятием выполнено 17 операций по закачке вязкоупругих составов в добывающие скважины (две в 2018 году), что обеспечило восстановленную добычу 20 тыс. т.

В марте 2019 года на Лабаганском месторождении введена в эксплуатацию блочная кустовая насосная станция, что завершило формирование системы поддержания пластового давления месторождения. В 2019 году компенсация отборов из пласта закачкой воды для поддержания пластового давления составила 115 %.

ООО «Башнефть-Полюс»

ООО «Башнефть-Полюс» ведет деятельность в рамках реализации проекта освоения месторождений им. Р. Требса и А. Титова, расположенных в Ненецком автономном округе.

В 2019 году добыча углеводородов составила 1,2 млн т н. э. (+2,2 % к 2018 году). Ввод новых скважин из бурения вырос в 2,3 раза, введено 23 новые скважины, при этом средний запускной дебит нефти увеличился на 27 %, до 195 т/сут, в том числе в 2019 году начато эксплуатационное бурение на Обсединской площади месторождения им. Р. Требса.

В рамках опытно-промысловых испытаний по бурению скважин успешно осуществлены три операции по бурению на обсадной колонне диаметром 323,9 мм в интервале 45–512 м, а также две операции по бурению скважин на регулируемом давлении.