Gas processing

The Company’s gas processing assets process the associated petroleum gas from Rosneft’s oil and gas production facilities, and their output is mainly utilised as feedstock for Rosneft’s petrochemical subsidiaries.

Rosneft’s gas processing assets include:

  • Otradnensky Gas Processing Plant (OGPP)
  • Neftegorsky Gas Processing Plant (NGPP)
  • Tuymazinskoye Gas Processing Plant (TGPP)
  • Shkapovskoye Gas Processing Plant (ShGPP)
  • RN-Buzulukskoye Gas Processing Plant (BGPP)
5  GPPs
integrated into the Company

Otradnensky Gas Processing Plant

In 2019, the OGPP processed 255.5 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Samaraneftegaz and Orenburgneft. Its main products are dry stripped gas, natural gas liquids (NGLs), ethane fraction, and industrial sulphur.

The plant continues a comprehensive programme involving the upgrade and replacement of worn-out and obsolete equipment with advanced modular units, which will improve operational efficiency and increase automation.


Neftegorsky Gas Processing Plant

In 2019, the NGPP processed 456.1 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Samaraneftegaz and Orenburgneft. Its main products are dry stripped gas, NGLs, ethane fraction, and industrial sulphur.

The plant continues a comprehensive programme involving the upgrade and replacement of worn-out and obsolete equipment with advanced modular units, which will improve operational efficiency and increase automation.


Tuymazinskoye Gas Processing Plant

In 2019, the TGPP, part of Bashneft, processed 26.5 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Bashneft-Dobycha (Oil and Gas Production Board (OGPB) Tuymazaneft), and 92.5 kt of NGLs using its own or third-party products. Its main products are liquefied gases such as industrial propane/butane mixture, isobutane fraction, and normal butane fraction, as well as stable natural gasoline and industrial sulphur.


Shkapovskoye Gas Processing Plant

In 2019, the ShGPP, part of Bashneft, processed 46.2 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Bashneft-Dobycha (OGPB Ishimbayneft and OGPB Ufaneft), and 72 kt of NGLs using its own or third-party products. Its main products are liquefied gases such as industrial propane-butane, motor propane, isobutane fraction, and normal butane fraction, as well as stable natural gasoline.


Buzulukskoye Gas Processing Plant

In 2019, the BGPP, which includes two standalone production facilities, the Pokrovskaya Gas Treatment Unit and the Zaykinskoye GPP, processed 1,054.8 mmcm of associated petroleum gas and unstable gas condensate derived from the oil and gas fields of Orenburgneft. Its main products are combustible natural dry stripped gas, liquefied gases such as industrial propane-butane, motor propane-butane, industrial propane, and industrial butane, as well as stable natural gasoline and industrial sulphur.

Currently, an investment project is under way to build a 1.2 mmcm gas desulphurisation unit at the Zaykinskoye GPP, which will enable the BGPP to process additional volumes of sulphur associated petroleum gas from the prospective licence areas of Orenburgneft.

Результаты деятельности

Газопереработка

Газоперерабатывающие активы перерабатывают ПНГ, добываемый на нефтегазодобывающих предприятиях ПАО «НК «Роснефть», и выпускают продукцию, которая в основном является сырьем для нефтехимических предприятий ПАО «НК «Роснефть».

В состав газоперерабатывающих активов ПАО «НК «Роснефть» входят:

  • АО «Отрадненский ГПЗ» (ОГПЗ);
  • АО «Нефтегорский ГПЗ» (НГПЗ);
  • ООО «Туймазинское ГПП» (ТГПП);
  • ООО «Шкаповское ГПП» (ШГПП);
  • ООО «РН-Бузулукское ГПП» (БГПП).
5 ГПЗ
входит в периметр Компании

Отрадненский ГПЗ

На ОГПЗ в 2019 году было переработано 255,5 млн куб. м ПНГ, добытого на нефтегазовых промыслах АО «Самаранефтегаз» и АО «Оренбургнефть». Продукцией являются сухой отбензиненный газ, ШФЛУ, фракция этановая и сера техническая.

В настоящее время на ОГПЗ продолжается реализация комплексной программы технического перевооружения и замены физически и морально устаревшего оборудования на современные блочные установки, которые позволят улучшить производственную эффективность и повысить уровень автоматизации.


Нефтегорский ГПЗ

На НГПЗ в 2019 году было переработано 456,1 млн куб. м попутного нефтяного газа, добытого на нефтегазовых промыслах АО «Самаранефтегаз» и АО «Оренбургнефть». Продукцией являются сухой отбензиненный газ, ШФЛУ, фракция этановая и сера техническая.

В настоящее время на НГПЗ продолжается реализация комплексной программы технического перевооружения и замены физически и морально устаревшего оборудования на современные блочные установки, которые позволят улучшить производственную эффективность и повысить уровень автоматизации.


Туймазинское ГПП

На ТГПП, входящим в состав ПАО АНК «Башнефть», в 2019 году было переработано 26,5 млн куб. м попутного нефтяного газа, добытого на нефтегазовых промыслах ООО «Башнефть-Добыча» (НГДУ «Туймазанефть»), и 92,5 тыс. т ШФЛУ (покупной ресурс и собственная выработка). Продукцией являются сжиженные газы (пропан-бутан технический, фракции изобутановая и нормального бутана), бензин газовый стабильный и сера техническая.


Шкаповское ГПП

На ШГПП, входящим в состав ПАО АНК «Башнефть», в 2019 году было переработано 46,2 млн куб. м ПНГ, добытого на нефтегазовых промыслах ООО «Башнефть-Добыча» (НГДУ «Ишимбайнефть» и НГДУ «Уфанефть»), и 120,1 тыс. т ШФЛУ (покупной ресурс и собственная выработка). Продукцией являются сжиженные газы (пропан-бутан технический, пропан автомобильный, фракция изобутановая, фракция нормального бутана) и бензин газовый стабильный.


Бузулукское ГПП

На БГПП, в состав которого входят две отдельные производственные площадки (Покровская установка комплексной подготовки газа и Зайкинское ГПП), в 2019 году было переработано 1 054,8 млн куб. м ПНГ и нестабильного газового конденсата, добытых на нефтегазовых промыслах АО «Оренбургнефть». Продукцией являются газ горючий природный сухой отбензиненный, сжиженные газы (пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, пропан технический, бутан технический), бензин газовый стабильный и сера техническая.

В настоящее время на БГПП начата реализация инвестиционного проекта по строительству на Зайкинском ГПП установки сероочистки газа мощностью 1,2 млн куб. м в год, что позволит принять в переработку дополнительные объемы сернистого ПНГ с перспективных лицензионных участков АО «Оренбургнефть».