Performance Results

Oil Refining Assets in Germany

Rosneft Deutschland GmbH(RDG)

The Company entered the German petroleum product market in 2011 when it acquired a 50% stake in Ruhr Oel GmbH (ROG) joint venture. Following ROG reorganisation in 2016, Rosneft gained direct control over more than 12% of Germany’s oil refining facilities with a total throughput of about 12.8 mmtpa. The Company became a shareholder in three major refineries: Bayernoil (12.5%), MiRO (12%), and PCK Schwedt (35.42%). It then doubled its shares in the refineries’ equity to 25%, 24% and 54.17%, respectively. At the same time, BP accumulated 100% shares of the Gelsenkirchen refinery.

In December 2019, Rosneft Deutschland closed the deal to acquire 3.57% of shares in Bayernoil Raffineriegesellschaft mbH Refinery from BP Europa SE, increasing its stake to 28.57%. As a result, the Company saw its share in the refining capacities of the Bayernoil Refinery grow to almost 3 mmtpa, its total throughput in Germany now reaching 12.8 mmtpa, which strengthened its positions both in Bavaria, one of the largest industrial regions of Germany, and Austria.

Rosneft is the third largest player in the German oil refining market. Operating activities are carried out by its subsidiary, Rosneft Deutschland GmbH, which was established in 2017. Rosneft supplies almost a quarter of crude oil imports to Germany – ca. 23 mmtpa.

On 1 January 2019 Rosneft Deutschland GmbH initiated the direct sales of petroleum products manufactured at the three German refineries partially owned by Rosneft. The product mix includes motor gasoline, diesel fuel, light heating oil, jet fuel, LPG, bitumen, heavy marine fuel and petrochemical products. The Company is a leader in the German petroleum wholesale market.

Apart from direct supplies from its refineries, the Company uses over 30 export terminals to deliver petroleum products by road, rail, and river. The Company’s customer base includes more than 500 enterprises in Germany, Poland, the Czech Republic, Switzerland, Austria, and France.

In 2019, Rosneft Deutschland increased sales of polymer-modified bitumen (PMB) Alfabit by 37.5% year-on-year. Alfabit is a high-tech material featuring high elasticity and wear resistance. Rosneft Deutschland began supplying Alfabit to German consumers in 2018, shortly after the start of sales and marketing of bitumen in the country. The Company also established a supply chain for PMB in Germany using feedstock from the PCK, Bayernoil, and MiRO refineries.

In 2019, Rosneft Deutschland supplied Alfabit PMB and other bitumen products to KUTTER GmbH & Co. KG for the construction of an extended runway at the Memmingen (Allgäu) Airport in Bavaria. The products were used to lay about 57 kt of asphalt on 165 thousand sq m of airport land. Thanks to its strategically located shipping terminals and the flexibility of the logistics system, Rosneft Deutschland was able to supply bitumen within a very short time.

Over the past year, the company’s customer base has grown by 30%, with bitumen products delivered to Poland, Austria, the Czech Republic, Switzerland, France and other countries.

Apart from that, Rosneft Deutschland signed contracts on into-plane fuelling with airports in Munich and Berlin (Tegel and Schönefeld) as part of its jet fuel market share expansion in Germany. Rosneft Deutschland owns a share in the PCK Refinery in Brandenburg which produces 300 ktpa of jet fuel, accounting to almost a half of the total kerosene consumed at Berlin airports.

MiRO GmbH & Co. Refinery KG is located in Karlsruhe, Baden-Wuerttemberg. This is the largest oil refinery in Germany and one of the biggest and most innovative plants in Europe. Capacity – 14.9 mmtpa (Rosneft's share – 3.6 mmtpa), the Nelson Index – 9.4.

The PCK Raffinerie GmbH is located in Schwedt, Brandenburg. Thanks to its location it can supply Urals through the Druzhba pipeline. Capacity – 11.6 mmtpa (Rosneft's share – 6.3 mmtpa), the Nelson Index – 9.8. The company is working on a mid-term development programme to introduce heavy residue processing at the facility.

BAYERNOIL Raffineriegesellschaft mbH supplies fuel to Bavaria and northern Austria. Capacity – 10.3 mmtpa (Rosneft's share – 2.9 mmtpa), the Nelson Index – 6.8.

Развитие международного газового бизнеса

Результаты деятельности

Нефтепереработка в Германии

Rosneft Deutschland GmbH (RDG)

Компания вышла на рынок продуктов нефтепереработки Германии в 2011 году с приобретением 50% совместного предприятия Ruhr Oel GmbH (ROG). В результате реорганизации ROG, завершившейся в конце 2016 года, «Роснефть» получила прямой контроль над более чем 12% нефтеперерабатывающих мощностей в Германии с общим объемом переработки около 12,8 млн т в год. «Роснефть» стала акционером и удвоила свои доли участия в НПЗ Bayernoil – до 25% (с 12,5%), НПЗ MiRO – до 24% (с 12 %), НПЗ PCK (г.Шведт) – до 54,17% (с 35,42%). В свою очередь компания BP Plc консолидировала 100 %-й долей в НПЗ Gelsenkirchen.

В декабре 2019 года Rosneft Deutschland завершила сделку по приобретению у BP Europa SE 3,57 % акций НПЗ Bayernoil Raffineriegesellschaft mbH. В результате Компания увеличила свою долю в НПЗ до 28,57 %. Благодаря закрытию сделки Компания нарастила долю в перерабатывающих мощностях НПЗ Bayernoil почти до 3 млн т в год, а общий объем переработки «Роснефти» на НПЗ Германии – до 12,8 млн т в год. Приобретение доли в НПЗ Bayernoil укрепило позиции Компании как в Баварии, являющейся одним из крупнейших промышленных регионов Германии, так и в Австрии.

«Роснефть» является третьим по величине нефтепереработчиком на немецком рынке и работает с 2017 года в рамках нового дочернего предприятия – Rosneft Deutschland GmbH. ПАО «НК «Роснефть» ежегодно обеспечивает около четверти немецкого импорта сырой нефти – около 23 млн т в год.

1 января 2019 года Rosneft Deutschland GmbH приступила к прямым продажам нефтепродуктов. Компания осуществляет реализацию всех нефтепродуктов, которые производятся Rosneft Deutschland на трех немецких НПЗ с долей участия ПАО «НК «Роснефть», включая автобензин, дизельное топливо, легкое печное топливо, авиакеросин, сжиженные углеводородные газы, битумы, тяжелое судовое топливо и продукты нефтехимического производства. Компания выступает ведущим оптовым поставщиком нефтепродуктов на рынке Германии.

Компания поставляет нефтепродукты напрямую с НПЗ, а также с более чем 30 отгрузочных терминалов на территории Германии, используя автомобильный, железнодорожный и речной транспорт. Клиентская база Компании насчитывает более 500 предприятий в Германии, Польше, Чехии, Швейцарии, Австрии и Франции.

В 2019 году Rosneft Deutschland увеличила продажи ПМБ «Альфабит» на 37,5 % по сравнению с предыдущим годом. ПМБ «Альфабит» – высокотехнологичный материал, его отличительными особенностями являются высокая эластичность и износостойкость. Rosneft Deutschland начала поставки ПМБ «Альфабит» немецким потребителям в 2018 году, вскоре после старта продаж и маркетинга битума в стране. Компания также наладила производственно-сбытовую сеть для ПМБ в Германии, используя сырье с НПЗ PCK, Bayernoil и MiRO.

В 2019 году Rosneft Deutschland также поставила ПМБ «Альфабит» и другую битумную продукцию в адрес компании KUTTER GmbH & Co. KG для строительства расширенной взлетно-посадочной полосы аэропорта Мемминген (Альгой) в Баварии. Продукция была использована для закладки около 57 тыс. т асфальта на территории аэропорта площадью 165 тыс. кв. м. Благодаря выгодно расположенным терминалам отгрузки и гибкой системе логистики Rosneft Deutschland смогла в сжатые сроки обеспечить поставку битумной продукции.

За прошедший год клиентская база немецкой компании выросла на 30 %. Битумная продукция была поставлена в Польшу, Австрию, Чехию, Швейцарию, Францию и другие страны.

В рамках расширения присутствия на немецком рынке авиатоплива Rosneft Deutschland заключила контракты на выполнение заправки «в крыло» с аэропортами Мюнхен, Тегель и Шенефельд. Rosneft Deutschland, являясь акционером НПЗ PCK в Бранденбурге, производит около 300 тыс. т авиатоплива в год, что составляет около половины всего объема керосина, потребляемого в берлинских аэропортах.

НПЗ MiRO расположен в г. Карлсруэ, земля Баден-Вюртемберг. Завод является крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятием в Германии и одним из наиболее современных и мощных в Европе. Мощность – 14,9 млн т в год (чистая доля «Роснефти» в мощностях – 3,6 млн т в год), индекс Нельсона – 9,4.

PCK Raffinerie GmbH расположен в г. Шведт, земля Бранденбург. Расположение НПЗ позволяет осуществлять поставки нефти марки Urals по трубопроводу «Дружба». Мощность НПЗ – 11,6 млн т в год (чистая доля «Роснефти» в мощностях – 6,3 млн т в год), индекс Нельсона – 9,8. Разрабатывается программа среднесрочного развития завода, направленная на переработку тяжелого остатка.

НПЗ Bayernoil обеспечивает топливом Баварию и северную часть Австрии. Мощность НПЗ Bayernoil – 10,3 млн т в год (чистая доля «Роснефти» в мощностях – 2,9 млн т в год), индекс Нельсона – 6,8.

Развитие международного газового бизнеса