Performance Results

Petroleum Product Quality Control

Контроль качества нефтепродуктов

The motor fuels produced by Rosneft’s refineries have high performance and environmental characteristics and meet the K5 fuel class requirements outlined in the Technical Regulations of the Customs Union CU TR 013/2011 On Requirements for Motor and Aviation Gasoline, Diesel and Marine Fuels, Fuels for Jet Engines, and Fuel Oil. The quality of Rosneft’s motor fuels has been confirmed by qualification and bench tests run by specialised R&D centres, and various awards and accolades.

Quality management systems at the Company’s refineries comply with the ISO 9000 international standards and ensure high-quality production and a minimum number of customer claims.

The Company’s refineries have a multi-stage Quality Control system for feedstock and marketable products, including incoming control of feedstock, chemicals, and additives supplied to the plants, as well as multi-stage monitoring and quality control of components and marketable products throughout the entire production cycle, i.e. from feedstock delivery to a facility to product sales.

In 2019, the Company introduced an enhanced quality monitoring of oil delivered for refining.

The testing laboratories at the refineries are equipped with state-of-the-art equipment and analytical instruments to ensure highly accurate and reliable test results.

Product compliance is confirmed through certification performed with the assistance of accredited testing laboratories and leading research institutes.

The Company’s refineries regularly hold Quality Days attended by the employees of relevant units to study the best practices for improving production efficiency and quality control, and share experience in ensuring quality and safety of petroleum products.

In 2019, the Company continued expanding the range of additives that improve performance characteristics of motor fuel. Tests performed on the additives helped reduce purchase costs by increasing the number of available alternatives.

As part of the import substitution programme, the Company’s refineries use anti-wear additives produced by the Group Subsidiaries in Russia.

Consistent measures to improve and control the quality of petroleum products resulted in more stringent requirements for AI-95-K5 Euro-6 motor gasoline with improved environmental and performance properties, which contains less sulphur, benzene, aromatic and olefinic hydrocarbons and resins, and has a longer shelf life.

In addition to the launch of AI-95-K5 Euro-6 production at Bashneft, Bashneft-Novoil (to be sold in the Republic of Bashkortostan) and at the Saratov Refinery (for sales across the Krasnodar Territory) in 2018, the Ryazan and Syzran refineries have also put this motor gasoline into production. The Ryazan Refinery has been supplying Euro-6 to the Ryazan, Kaluga and Tula regions since May 2019, and to Moscow and the Moscow Region since December 2019.

Результаты деятельности

Контроль качества нефтепродуктов

Контроль качества нефтепродуктов

Моторные топлива, выпускаемые в обращение нефтеперерабатывающими предприятиями ПАО «НК «Роснефть», соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» к топливам экологического класса К5 и обладают высокими экологическими и эксплуатационными свойствами, что неоднократно подтверждено полученными по итогу квалификационных и стендовых испытаний в профильных научно-исследовательских институтах наградами и дипломами различного уровня.

Системы менеджмента качества, внедренные на НПЗ Компании, соответствуют требованиям международных стандартов серии ISO 9000, позволяют обеспечить выработку высококачественной продукции и минимизировать риски претензий со стороны потребителей.

На НПЗ Компании организован многоступенчатый контроль качества сырья и товарной продукции, включая входной контроль качества сырья, реагентов, присадок, поступающих на заводы, а также многоступенчатый мониторинг и контроль качества компонентов и товарной продукции на всех этапах производственного цикла – от поступления на предприятие до выпуска продукции в обращение.

В 2019 году организован расширенный мониторинг качества поступающей на переработку на НПЗ Компании нефти.

Испытательные лаборатории НПЗ оснащены самым современным лабораторным и аналитическим оборудованием, что позволяет гарантировать получение результатов испытаний с высокой точностью и достоверностью.

Подтверждение соответствия продукции осуществляется в форме декларирования соответствия с участием аккредитованных испытательных лабораторий и ведущих научно-исследовательских институтов.

На НПЗ Компании с участием специалистов профильных структурных подразделений ПАО «НК «Роснефть» регулярно организуется проведение «дней качества», на которых рассматриваются лучшие практики по повышению эффективности производства и контролю качества, происходит обмен опытом специалистов Компании в области качества и безопасности нефтепродуктов.

В 2019 году продолжены работы по расширению ассортимента функциональных присадок к моторным топливам, улучшающих их эксплуатационные свойства. Проведенные испытания позволили существенно расширить выбор присадок и снизить затраты на их приобретение.

В рамках программы импортоза мещения НПЗ Компании применяют только отечественные противоизносные присадки, производимые Обществами Группы.

Системная реализация мероприятий по улучшению качества нефтепродуктов и его контролю позволила разработать более жесткие требования к автомобильному бензину с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро-6» (содержит меньше серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, смол, а также имеет увеличенный срок хранения).

Дополнительно к реализованной в 2018 году задаче по организации выпуска в обращение АИ-95-К5 «Евро-6» в филиале ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл» (для реализации на территории Республики Башкортостан) и ПАО «Саратовский НПЗ» (для поставок в Краснодарский край), АО «Рязанская НПК», АО «Сызранский НПЗ» проведены мероприятия по постановке на производство бензина АИ-95-К5 «Евро-6». С мая 2019 года поставки бензина «Евро-6» производства АО «Рязанская НПК» организованы в Рязанскую, Калужскуюи Тульскую области, с декабря 2019 года – в Москву и Московскую область.