Performance Results

Refining Capacities in Russia

Novokuibyshevsk Refinery

Новокуйбышевский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
7.9 mmt
Refining depth
74.2 %

Investments over the year were aimed at maintaining the existing facilities, building a hydrocracking and hydrotreating complex with off-site facilities, implementing operational efficiency projects, and designing other investment projects for the facility upgrade.

In 2019, the refinery commissioned its kerosene preparation unit.

Kuibyshev Refinery

Куйбышевский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
5.1 mmt
Refining depth
66.1 %

In 2019, investments were focused on further construction of a vacuum gasoil hydrotreating unit, hydrogen and sulphur production units, off-site facilities, and FCC unit, as well as maintenance and operational efficiency projects.

Three monitoring stations were commissioned in order to assess the environment on a 24-hour basis. The new equipment is part of the industrial environmental monitoring system.

Syzran Refinery

Сызранский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
6.1 mmt
Refining depth
78.0 %

As part of the upgrade programme, a 35 kV central distribution station was put into operation to receive, convert and distribute electricity for processing facilities covered by the programme.

The debottlenecking projects in 2019 included the replacement of the fractionation trays for the K- 10 vacuum column of the crude oil distillation unit as part of the project to increase the vacuum gasoil extraction at ELOU-AVT-6 unit.

Ryazan Refinery

Рязанская
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
15.8 mmt
Refining depth
72.4 %

The refinery launched commercial production of AI-95-K5 Euro-6 motor gasoline with improved environmental and operational properties compliant with STO 44905015-006-2017.

Investments over the year were aimed at maintaining the existing facilities, implementing operational efficiency projects, and designing investment projects for the facility upgrade.

The construction of a single laboratory building was completed, followed by the commissioning of a new high-tech laboratory, and 19/5, GFU, L-35/6-300, L-35/5-300, L-24/6 process units were transitioned to cutting-edge microprocessor-based distributed control systems (DCS).

Saratov Refinery

Саратовский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
5.6 mmt
Refining depth
81.8 %

In 2019, the refinery focused on the maintenance of existing facilities, operational efficiency improvements, highly efficient debottlenecking projects related to facility configuration, as well as projects to hone the refinery’s long-term competitive edge.

Tuapse Refinery

Туапсинский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
9.0 mmt
Refining depth
66.1 %

In 2019, investments were focused on the large-scale renovation projects, including the construction of a hydrocracking and hydrotreating complex with off-site facilities. Other implemented projects included the maintenance of the existing facilities and operational efficiency improvement.

The Tuapse Refinery completed the construction of water disposal (treatment) facilities and a jet fuel filtration unit as part of its diesel pool project.

Achinsk Refinery

Ачинский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
6.3 mmt
Refining depth
68.7 %

In the reporting year, investments were focused on the comprehensive upgrade programme, including the construction of a hydrocracking complex with off-site facilities and a petroleum coke production unit, as well as on operational efficiency improvement and the maintenance of the existing facilities, including the restoration of a gas fractionation section of LK-6 Us unit.

Angarsk Petrochemical Company

Ангарская
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
8.9 mmt
Refining depth
80.5 %

In 2019, investments were focused on the comprehensive upgrade programme, including the construction of sulphuric acid alkylation units and diesel fuel hydrotreater with off-site facilities, as well as on operational efficiency improvement and the maintenance of the existing facilities.

Komsomolsk Refinery

Комсомольский
Petroleum Product and Petrochemical Output, kt
Refinery throughput
7.2 mmt
Refining depth
75.9 %

In 2019, investments were focused on the comprehensive upgrade programme, including the construction of a hydrocracking and hydrotreating complex with off-site facilities, as well as on operational efficiency improvement and the maintenance of the existing facilities.

The Komsomolsk Refinery was connected to the ESPO pipeline.

Bashneft refining complex: Bashneft-Novoil, Bashneft-Ufaneftekhim, and Bashneft-UNPZ

Нефтеперерабатывающий комплекс
In 2019, the throughput stood at
18.7 mmt
Refining depth
81.0 %

In 2019, investments were largely focused on maintenance of existing capacities, aligning rules and regulations with the relevant requirements, and implementation of the comprehensive upgrade programme.

Small refining facilities

Мини-НПЗ
In 2019, the throughput amounted to
1.9 mmt

The company holds interests in several small refining facilities in Russia (Nizhnevartovsk Refinery, Krasnoleninsky Refinery, Purneftepererabotka and Strezhevskoy Refinery 50%). In 2019, these facilities processed a total of 1.9 mmt of oil, 1.5 mmt of which was processed at the Nizhnevartovsk Oil Refining Association.

Novokuibyshevsk Oils and Additives Plant

Новокуйбышевский завод In 2019, the throughput amounted to
1.2 mmt
Marketable product output
0.5 mmt

In 2019, the facility continued to implement the programme on high-quality oil production for the hydrogenation complex under construction (Phase 1 and 2), as well as proceeded with its environmental, infrastructure and maintenance initiatives.

Результаты деятельности

Информация по заводам Российской Федерации

Новокуйбышевский НПЗ

Новокуйбышевский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс. т
Объем переработки
7,9 млн т
Глубина переработки
74,2 %

Инвестиции в 2019 году были направлены на поддержание действующих мощностей, строительство комплекса гидрокрекинга-гидроочистки с объектами общезаводского хозяйства, реализацию проектов повышения операционной эффективности и ведение проектных работ по другим инвестиционным проектам модернизации завода.

В 2019 году завершены работы по пуску блока подготовки керосина.

Куйбышевский НПЗ

Куйбышевский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
5,1 млн т
Глубина переработки
66,1 %

В 2019 году основные инвестиции были направлены на продолжение строительства установки гидроочистки вакуумного газойля, установок производства водорода и серы, объектов общезаводского хозяйства, установки FCC, а также выполнение работ по поддержанию действующих мощностей и реализацию проектов повышения операционной эффективности.

Для оценки состояния окружающей среды вокруг предприятия введены в эксплуатацию три станционных экологических поста в круглосуточном режиме. Новое оборудование включено в систему производственного экологического мониторинга.

Сызранский НПЗ

Сызранский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
6,1 млн т
Глубина переработки
78,0 %

В рамках реализации программы модернизации в 2019 году был введен в эксплуатацию объект Центральная распределительная подстанция 35 кВ для приема, преобразования и распределения электрической энергии под технологические комплексы программы модернизации.

В рамках реализации проектов «расшивки узких мест» в 2019 году была произведена замена внутренних контактных устройств вакуумной колонны К-10 установки первичной переработки нефти по проекту «Увеличение отбора ВГО на установке ЭЛОУ-АВТ-6».

Рязанская НПК

Рязанская
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс. т
Объем переработки
15,8 млн т
Глубина переработки
72,4 %

Организованы выпуск и постановка на производство автомобильного бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро-6» по СТО 44905015-006–2017.

Инвестиции в 2019 году были направлены на поддержание действующих мощностей, реализацию проектов повышения операционной эффективности и ведение проектных работ по инвестиционным проектам модернизации завода.

Завершено строительство единого лабораторного корпуса, что позволило ввести в эксплуатацию новую высокотехнологичную лабораторию, оснащенную современным оборудованием, а также завершен перевод технологических установок 19/5, ГФУ, Л-35/6-300, Л-35/5-300 и Л-24/6 на современные распределенные системы управления (РСУ) на базе микропроцессорной техники.

Саратовский НПЗ

Саратовский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
5,6 млн т
Глубина переработки
81,8 %

В 2019 году выполнялись проекты, связанные с поддержанием действующих мощностей, проводились мероприятия по повышению операционной эффективности завода и велась проработка высокоэффективных проектов «расшивки узких мест» конфигурации, а также проектов повышения долгосрочной конкурентоспособности предприятия.

Туапсинский НПЗ

Туапсинский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
9,0 млн т
Глубина переработки
66,1 %

В 2019 году основные инвестиции направлялись на реализацию проектов масштабной реконструкции завода, в том числе на строительство комплекса гидрокрекинга-гидроочистки с объектами общезаводского хозяйства. Также выполнялись проекты, связанные с поддержанием действующих мощностей, проводились мероприятия по повышению операционной эффективности завода.

Завершено строительство объектов водоотведения (очистных сооружений), а также узла фильтрации реактивного топлива в рамках проекта строительства дизельного пула.

Ачинский НПЗ

Ачинский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
6,3 млн т
Глубина переработки
68,7 %

В 2019 году основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса гидрокрекинга с объектами ОЗХ и комплекса производства нефтяного кокса, а также на реализацию проектов повышения операционной эффективности и поддержание действующих мощностей предприятия, включая восстановление газофракционирующей секции установки ЛК-6Ус.

Ангарская НХК

Ангарская
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
8,9 млн т
Глубина переработки
80,5 %

В 2019 году основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе на проекты строительства установок сернокислотного алкилирования, комплекса гидроочистки дизельного топлива с сопутствующими объектами общезаводского хозяйства, а также на поддержание действующих мощностей и реализацию проектов повышения операционной эффективности.

Комсомольский НПЗ

Комсомольский
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс.
Объем переработки
7,2 млн т
Глубина переработки
75,9 %

В 2019 году основные инвестиции были направлены на реализацию комплексной программы модернизации завода, в том числе строительство комплекса гидрокрекинга-гидроочистки с объектами общезаводского хозяйства, а также на поддержание действующих мощностей и проекты повышения операционной эффективности.

Осуществлено подключение Комсомольского НПЗ к нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Нефтеперерабатывающий комплекс ПАО АНК «Башнефть»: «Башнефть-Новойл», «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-УНПЗ»

Нефтеперерабатывающий комплекс
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс. т
За 2019 год объем переработки нефтяного сырья составил
18,7 млн т
Глубина переработки
81,0 %

В 2019 году основные инвестиции направлялись на поддержание действующих мощностей и приведение к требованиям норм и правил, а также на продолжение реализации комплексной программы развития предприятия.

Мини-НПЗ

Мини-НПЗ
Выпуск нефтепродуктов и продукции нефтехимии, тыс. т
За 2019 год объем переработки нефтяного сырья составил
1,9 млн т

Компания владеет долями в нескольких мини-НПЗ на территории России (Нижневартовское НПО, Красноленинский НПЗ, «Пурнефтепереработка», Стрежевской НПЗ – 50 %), объем переработки на которых в 2019 году составил 1,9 млн т. На крупнейшем из них, Нижневартовском нефтеперерабатывающем объединении, объем переработки составил 1,5 млн т.

Новокуйбышевский завод масел и присадок

Новокуйбышевский завод За 2019 год объем переработки углеводородного сырья составил
1,2 млн т
Выпуск товарной продукции
0,5 млн т

В 2019 году на производственной площадке завода продолжалась реализация программы развития производства высококачественных масел по проектам строительства комплекса гидропроцессов (первый и второй этапы), а также велись работы по экологическим, инфраструктурным и проектам поддержания действующих мощностей.