Strategy of the Company

Investment Programme in 2019

Rosneft’s 2019+ investment programme was approved as part of the 2019–2020 Business Plan at the Board of Directors meeting held on 20 December 2018 (Minutes No. 12 dated 20 December 2018).

The investment programme comprises high-quality projects across all business segments. These projects seek to help the Company deliver on its strategic goals, including an increase in profitability, hydrocarbon production growth, reserves addition, launching projects on time and on budget, enhancing operational and investment efficiency, and minimising the environmental footprint.

ca RUB  0.9  trln
annual capex
CAPEX Financing, 2017–2019
CAPEX Financing, 2017–2019

We rank, optimise and balance our portfolio against the criteria established for all business lines to incorporate high-potential cost-effective projects with minimum risk exposure.

We also have portfolio management tools at our disposal to promptly respond to macroeconomic changes. Rosneft maintains its organic capex at ca. RUB 0.9 trln per year.

A slight year-on-year decrease is mainly due to drilling optimisation driven by a strategic increase in the share of better-performing horizontal wells at mature fields, and the balancing of the capex profile for new projects to take into account the extended OPEC+ production quotas.

Rosneft’s Portfolio Ranking and Rating Criteria:

  • Economic efficiency
  • Materiality
  • Readiness for implementation
  • Compliance with the strategy

Despite our extensive investment programme, we retain leadership in terms of exploration and production unit capex, which amounted toUSD 6.1 per boe in 2019. At the same time, we deliver on our targets of hydrocarbon production growth and continue to optimise our investment portfolio.

USD 6.1  per boe
Exploration and Production unit capex

In 2019, Exploration and Production accounted for ca. 91% of our investments, including 6% going to gas projects, and 8% to Refining, Commerce and Logistics.

Over 92% of our investments are concentrated in Russia, with ca. 20% attributable to projects in Eastern Siberia and the Far East.

Unit CAPEX, USD/boe
Unit CAPEX, USD/boe Compared to oil majors listed on Western stock exchanges.
2019 Investment Programme Split
2019 Investment Programme Split
Exploration and Production

In 2019, Exploration and Production capex totalled RUB 773 bln. These investments are aimed at maintaining and developing mature and new oil and gas assets to meet the strategic goals of ramping up production to 250 mmt of liquid hydrocarbons and over 100 bcm of gas by 2022 and achieving a reserve replacement ratio of at least 100%.

In 2019, capital investments in mature onshore and offshore fields generating a stable positive cash flow amounted to ca. RUB 440 bln, or over 50% of the Company’s capex.

Thanks to the commissioning and full-scale development of major and new offshore and onshore projects, we are well-positioned to increase and replace oil production at mature fields with high-value added competitive barrels. We use the industry's best management practices to implement our projects.

In 2019, our capex on major and new onshore and offshore projects amounted to ca. RUB 270 bln, or around 32% of total investments.

In the reporting year, the share of international projects in our total hydrocarbon output approached 14%, with further growth possible depending on exploration results.

International projects, especially those on priority markets, account for about 7% of all our investments. They primarily focus on establishing partnerships to share risks, co-finance expenditures and maximise the efficiency through technology exchange.

Launch of major and new E&P projects
ca.  32 %
percentage of investments in new and major oil and gas projects in Russia in 2019
> 35 mmtoe
production at greenfields and large fields in 2019
Refining, Сommerce and Logistics

In 2019, Refining, Сommerce and Logistics capex totalled RUB 67 bln.

Investments in Refining, Сommerce and Logistics focus on highly cost-efficient projects to construct and upgrade process units and facilities at refineries, expansion of oil depots, marine terminals and aircraft refuelling facilities (used by the civil aviation and the Ministry of Defence), continued efforts in import substitution of catalysts and additives, and the programme to maintain existing capacities.

Current priority areas are the construction of hydrocracking and cat cracking facilities along with efficiency improvement. We expect these projects to give a boost to our refining margins, light product yield and the output of high-quality petroleum products.

Investment Process

Our investment process hinges on the following key principles and objectives:

  • focus on the UN Sustainable Development Goals (SDGs) in line with our strategy to help achieve meaningful progress in addressing global economic, social and environmental challenges;
  • honouring the Company’s strong social responsibility commitments as regards health, safety and environment, quality of life for employees and their families, support of education, and contribution to the social and economic development of local communities;
  • consistent improvement of Rosneft’s performance across all business lines through an in-depth analysis of investment needs, bolstering the knowledge and expertise of investment managers, and business project monitoring;
  • robust business growth by investing in competitive and high value-added projects, increasing investment returns, consistently optimising the project portfolio, and mitigating investment risks;
  • strengthening investment discipline through comprehensive project screening and improving relevant identification and classification processes.
Key Principles of Investment Management

Delegating: Investment Bodies and Limits of Authority

Rosneft's investment management process is integrated with all related processes, including strategic and business planning, budgeting, reporting and financial control, project management and corporate governance. It covers the following areas:

  • discipline and responsibility: business projects are approved through decision-making delegation within the permitted limits as per the investment mandate following a regulated comprehensive due diligence;
  • investment decision-making: sound investment decisions, shorter periods of approval and review of investment memoranda, responsibility of investment project owners and supervisors for compliance with timelines, budget, efficiency and performance criteria;
  • monitoring and control: regular and robust project monitoring at all levels, change management process; automated control of investment decision availability when assuming financial obligations (the two-key principle) at all stages of project planning and implementation;
  • portfolio analysis: building a balanced portfolio of projects and flexible management; comprehensive project ranking and optimisation based on established criteria, the strategy and current priorities; use of scenario analysis tools;
  • IT development and automation: automating the investment project management and processes to keep track of target, actual and projected metrics by project.
Portfolio Management

Стратегия Компании

Реализация Инвестиционной программы в 2019 году

Инвестиционная программа ПАО «НК «Роснефть» на 2019 и дальнейшие годы утверждена в составе бизнес-плана на 2019–2020 годы на заседании Совета директоров 20 декабря 2018 года (протокол от 20 декабря 2018 года № 12).

Инвестиционная программа ПАО «НК «Роснефть» представляет собой качественный портфель проектов по всем направлениям бизнеса, ориентированных на достижение стратегических целей Компании, включая увеличение доходности бизнеса, рост добычи углеводородов, обеспечение прироста запасов, запуск новых проектов в запланированные сроки и бюджет, повышение инвестиционной и операционной эффективности и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

~0,9 трлн руб.
капитальные вложения в год
Финансирование капитальных вложений 2017–2019 годов, млрд руб.
Финансирование капитальных вложений 2017–2019 годов, млрд руб.

Инвестиционный портфель формируется на основе ранжирования, оптимизации и балансировки в соответствии с установленными критериями по всем направлениям деятельности и состоит из высокоэффективных, наименее рискованных и перспективных проектов.

При реализации масштабной Инвестиционной программы Компания продолжает сохранять лидерские позиции по удельным капитальным вложениям в разведку и добычу (6,1 долл. / барр. н. э. за 2019 год) с учетом достижения цели роста добычи углеводородов и постоянной оптимизации инвестиционного портфеля.

Использование инструментов портфельного управления позволяет оперативно реагировать на изменения макроэкономической среды. Компания сохраняет объем органических инвестиций на уровне порядка 0,9 трлн руб. в год.

Критерии ранжирования и рейтингования портфеля проектов ПАО «НК «Роснефть»:

  • экономическая эффективность;
  • материальность;
  • готовность проектов к реализации;
  • соответствие Стратегии.

Незначительное снижение относительно 2018 года преимущественно связано с оптимизацией программы бурения в условиях реализации стратегической инициативы по увеличению доли горизонтальных скважин с большей эффективностью на зрелых месторождениях, а также с выравниванием профиля капитальных вложений новых проектов с учетом продления квот на ограничение добычи в рамках соглашения ОПЕК+.

6,1 долл. / барр. н. э.
удельные капитальные вложения в сегмент «Разведка и добыча»

По структуре инвестиций 2019 года порядка 91 % инвестиций направлено в сегмент «Разведка и добыча», в том числе 6 % – на газовые проекты, и 8 % – в сегмент «Переработка, коммерция и логистика».

В основном инвестиции Компании сосредоточены в России с долей от общего объема более 92 %, из них порядка 20 % приходится на проекты Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Удельные капитальные вложения, долл. / барр. н. э.В сравнении с крупнейшими нефтяными компаниями, включенными в листинг на западных фондовых биржах.
Удельные капитальные вложения, долл. / барр. н. э.
Структура Инвестиционной программы 2019 года
Структура Инвестиционной программы 2019 года
Сегмент «Разведка и добыча»

Общий объем капитальных вложений в сегмент «Разведка и добыча» в 2019 году составил 773 млрд руб. Инвестиции направлены на поддержание и развитие зрелых и новых нефтяных и газовых активов для обеспечения достижения стратегических целей по росту добычи к 2022 году до 250 млн т жидких углеводородов и свыше 100 млрд куб. м газа и замещению не менее 100 % добычи новыми запасами.

В 2019 году объем капитальных вложений в зрелые месторождения на суше и шельфе, генерирующие стабильный положительный денежный поток, составил порядка 440 млрд руб., или более 50 % от инвестиций Компании.

Запуск и полномасштабная разработка новых и крупных проектов на суше и шельфе обеспечивают рост нефтедобычи в среднесрочной перспективе с замещением добычи зрелых месторождений высокоэффективными и конкурентными баррелями. Компания реализует проекты, основываясь на принципах лучшего в отрасли проектного управления.

Объем капитальных вложений в крупные и новые проекты на суше и шельфе в 2019 году составил порядка 270 млрд руб., или около 32 % от инвестиций Компании.

Добыча по этим проектам в 2019 году достигла порядка 14 % от общей добычи углеводородов Компании с потенциалом дальнейшего роста по результатам геологоразведочных работ (ГРР).

Объем инвестиций в международные проекты составляет порядка 7 % от инвестиций Компании и направлен на реализацию проектов на приоритетных международных рынках. Ключевой задачей международных проектов Компании является реализация партнерств для разделения рисков, совместного финансирования и обмена технологиями для максимизации эффективности проектов.

Запуск новых и крупных проектов разведки и добычи в 2009–2022 годах
~ 32 %
доля инвестиций Компании в 2019 году в новые и крупные проекты добычи нефти и газа на территории России
> 35 млн т н. э.
добыча на новых и крупных месторождениях в 2019 году
Сегмент «Переработка, коммерция и логистика»

Общий объем инвестиций в переработку, коммерцию и логистику в 2019 году составил 67 млрд руб.

Инвестиции в сегмент «Переработка, коммерция и логистика» направлены на высокоэффективные проекты строительства и реконструкции технологических установок и комплексов на НПЗ, развитие нефтебаз, морских терминалов и авиационных топливозаправочных комплексов (ТЗК), гражданских и Минобороны России, продолжение работы по развитию бизнеса катализаторов и присадок, а также реализацию программы поддержания действующих мощностей.

Приоритетными в настоящее время являются проекты строительства комплексов гидрокрекинга и каткрекинга, а также проекты повышения операционной эффективности. Ожидаемый эффект от проектов – повышение маржинальности бизнеса нефтепереработки, увеличение выхода светлых и объемов выпуска высококачественных нефтепродуктов.

Организация инвестиционного процесса

Инвестиционный процесс Компании построен на следующих основных целях и принципах:

  • в соответствии со Стратегией Компания фокусируется на содействии реализации установленных ООН Целей в области устойчивого развития, направленных на достижение значительного прогресса в решении глобальных экономических и социальных задач и охрану окружающей среды;
  • соблюдение принципов высокой социальной ответственности Компании в сфере экологической и промышленной безопасности, обеспечения безопасных условий труда, охраны здоровья, улучшения качества жизни работников и их семей, поддержки образования, вклада в социально-экономическое развитие регионов;
  • повышение эффективности Компании по всем направлениям деятельности за счет тщательно выверенного определения потребностей «Роснефти» в инвестициях, повышения квалификации и компетентности персонала, задействованного в процессе управления инвестициями, мониторинга и контроля бизнес-проектов;
  • устойчивый рост бизнеса за счет направления инвестиций в эффективные и конкурентоспособные бизнес-проекты, увеличения инвестиционных доходов, систематической оптимизации портфеля бизнес-проектов и минимизации рисков;
  • повышение инвестиционной дисциплины за счет качественной проработки бизнес-проектов, совершенствования системы их идентификации и классификации.
Ключевые принципы управления инвестиционной деятельностью

Делегирование полномочий: инвестиционные органы и лимиты полномочий

Действующий в ПАО «НК «Роснефть» процесс управления инвестициями интегрирован со всеми смежными процессами, включая стратегическое и бизнес-планирование, бюджетирование, отчетность и финансовый контроль, проектное и корпоративное управление, и содержит следующие направления:

  • дисциплина и ответственность: процесс утверждения бизнес-проектов через систему делегирования полномочий по принятию решений (в соответствии с установленными лимитами инвестиционных полномочий) по результатам проведенной в установленном порядке всесторонней экспертизы;
  • инвестиционные решения: качественные инвестиционные решения, сокращение сроков согласования и рассмотрения инвестиционных меморандумов, ответственность исполнителей и кураторов инвестиционных проектов по выполнению проектов в срок в рамках бюджета с надлежащим качеством и показателями эффективности;
  • мониторинг и контроль: процессы регулярного и качественного мониторинга проектов на всех уровнях Компании, процесс управления изменениями, автоматизированный контроль наличия инвестиционных решений при вступлении в финансовые обязательства (режим «двух ключей») на всех этапах планирования и реализации проектов;
  • портфельный анализ: формирование сбалансированного портфеля проектов Компании и гибкое управление, применение принципов комплексного ранжирования и оптимизации проектов на базе перечня критериев в зависимости от стратегии развития Компании и текущих приоритетов, использование инструментов сценарного анализа портфеля;
  • развитие информационных технологий и автоматизация: автоматизация процесса управления портфелем инвестиционных проектов Компании и процессов ведения плановых, фактических и прогнозных данных о реализации проектов в разрезе объектов капитальных вложений.
Процесс управления портфелем проектов Компании