Sustainable Development

Social and Economic Development of Regions and Charity in 2019

The Company consistently implements initiatives that contribute to sustainable social and economic development of the regions. In 2019, Rosneft continued to develop a systemic approach to resolving social issues and managing social investments, while contributing to social risk mitigation, ensuring successful long-term relations with our regions of operation and strengthening Rosneft's reputation as a socially responsible business. While implementing charity and support programmes in the regions of operation, the Company strictly observes the principle of non-involvement in corruption activities.

In accordance with Federal Law No. 135-FZ On Charitable Activity and Charitable Organisations dated 11 August 1995, which governs charity matters, the Company supports diverse projects address ing social issues in the regions of its operation.

At that, when determining recipients and social areas for charitable support, the Company aims at social and infrastructural projects that would have the largest social impact and immediately benefit the community (including the Company employees and their families).

In its charitable activities, the Company prioritises social investments in the regions as per cooperation agreements with regional authorities.

In 2019, the agreements on social and economic cooperation with the regional authorities allocated funds for the development of social services in the Republic of Bashkortostan, Republic of Sakha (Yakutia), Irkutsk, Kostroma, Orenburg, and Tyumen Regions, Khanty-Mansi Autonomous Area – Yugra, and Yamal-Nenets Autonomous Area.

Within the cooperation agreements involving the Company’s financing, the infrastructure of municipal districts and settlements is improved, a comfortable urban environment created; municipal territories upgraded, engineering and transportation system equipment, power and heat supply facilities repaired or replaced, and measures taken to protect the community and territories from emergencies and to ensure fire safety.

A key area of Rosneft's charity is still the support of physical training and mass sports. Rosneft strives to provide all kinds of opportunities and allocates funds for local residents to engage in sports and physical training and promote a healthy lifestyle among them.

The Company traditionally contributes to the development and promotion of mass and children's sports, work of sports organisations, construction of sports and fitness facilities, as well as improvement of technical infrastructure and purchase of equipment for sports schools catering for children and young people, and educational institutions.

Yet another focus of Rosneft's charity is support of indigenous minorities of the North.

In 2019, as part of its charity activities, the Company sponsored the distinctive cultures and traditional industries, and supported improvement of the housing conditions of indigenous minorities in the regions of its operation.

In the areas inhabited by those indigenous minorities, Rosneft supports the improvement of infrastructure, purchase of tools for traditional subsistence activities, purchase of fuel and lubricants, summer resort health treatment programmes, and finances of participation in exhibitions, trade fairs, contests and sporting events, as well as other activities dedicated to the indigenous culture of the North.

Allocation of Funds in 2019, %
Allocation of Funds in 2019, %
1 Other (incluing pensioners, low-income families, youth organisations, municipal events, social and agricultural institutions, environmental projects)
Sergey Kalinin

Significant support is provided for indigenous children and young people to take part in various educational (including payment of student tuition fees) and health improvement programmes.

In line with its annual charity plans, in 2019 the Company also focused on development of culture, healthcare, education and science, support of pre-school and social institutions, public associations uniting disabled people, war and labour veterans (e.g. financial aid), as well as of celebratory events held on the occasion of the Victory in the Great Patriotic War..

Charity funding in 2018, RUB mln
Charity funding in 2018,RUB mln

Устойчивое развитие

Социально-экономическое развитие регионов и благотворительная деятельность в 2019 году

Компания последовательно реализует мероприятия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию регионов. В 2019 году ПАО «НК «Роснефть» продолжило развитие системного подхода при решении социальных вопросов и управлении социальными инвестициями, способствуя снижению социальных рисков, обеспечивая долгосрочные плодотворные отношения с регионами присутствия и укрепляя имидж социально ответственной Компании. В рамках реализации программ благотворительности и поддержки регионов присутствия Компания строго соблюдает принцип противодействия вовлечению в коррупционную деятельность.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 11 августа 1995 года  135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», который регулирует вопросы благотворительной деятельности, Компания поддерживает разнонаправленные проекты, затрагивающие актуальные социальные вопросы в регионах присутствия.

При определении направлений поддержки социальной сферы регионов в рамках благотворительной деятельности Компания нацелена на реализацию инфраструктурных проектов, имеющих максимальную социальную эффективность и непосредственно влияющих на качество жизни населения (в том числе работников Компании и членов их семей).

Приоритетной формой реализации благотворительных мероприятий является финансирование социальных проектов регионов в рамках соглашений о сотрудничестве с органами власти субъектов Российской Федерации.

В 2019 году финансирование по соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве с регионами было направлено на развитие социальной сферы Республики Башкортостан, Республики Саха (Якутия), Иркутской, Костромской, Оренбургской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

В рамках соглашений о сотрудничестве с участием средств Компании улучшается инфраструктура муниципальных районов и населенных пунктов, формируется комфортная городская среда, благоустраиваются муниципальные территории, осуществляются ремонт и замена оборудования инженерной и транспортной систем, объектов электро- и теплоснабжения, реализуются мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и повышению пожарной безопасности.

Одним из главных направлений благотворительной деятельности ПАО «НК «Роснефть» остается поддержка физической культуры и массового спорта. При финансовой помощи Компании создаются условия, обеспечивающие для населения регионов возможность беспрепятственно заниматься спортом и физической культурой и ориентирующие граждан на ведение здорового образа жизни.

ПАО «НК «Роснефть» традиционно способствует развитию и популяризации массового и детского спорта, поддержке деятельности спортивных организаций, строительству физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных объектов, а также улучшению материально-технической базы и приобретению спортивного инвентаря для детско-юношеских спортивных школ и образовательных учреждений.

Неизменно важным направлением благотворительной деятельности ПАО «НК «Роснефть» является оказание помощи коренным малочисленным народам Севера.

В 2019 году в рамках благотворительности Компания направляла денежные средства на улучшение жилищных условий и поддержку традиционного образа жизни и видов хозяйствования коренных и малочисленных народов в регионах своей производственной деятельности.

В районах проживания коренных малочисленных народов Севера благоустраивается инфраструктура населенных пунктов, приобретается оборудование для ведения промыслового хозяйствования, горюче-смазочные материалы, осуществляются программы оздоровительного летнего отдыха, финансируется участие в выставках, ярмарках, конкурсах и спортивных соревнованиях, других мероприятиях, связанных с национальной и культурной тематикой народов Севера.

Направления финансирования в 2019 году, млн руб.
Направления финансирования в 2019 году, млн руб.
1 Включая поддержку пенсионеров, малообеспеченных семей, молодежных организаций, городских мероприятий, социально-бытовых и сельскохозяйственных учреждений, экологические проекты.
Сергей Калинин

Оказывается содействие в участии детей и молодежи из числа коренных малочисленных народов в различных оздоровительных и образовательных программах (в том числе оплата обучения студентов).

Важно отметить, что в 2019 году реализация мероприятий, направленных на развитие культуры, здравоохранения, образования и науки, поддержку детских образовательных и социальных учреждений, общественных организаций, объединяющих инвалидов, а также ветеранов войны и труда, включая оказание материальной помощи и проведение мероприятий, приуроченных ко Дню Победы в Великой Отечественной войне, традиционно являлась важной частью ежегодной благотворительной политики Компании.

Финансирование благотворительной деятельности в 2019 году, млн руб.
Финансирование благотворительной деятельности в 2019 году, млн руб.