About the Company

Message from the Chairman of Rosneft’s Board of Directors

Gerhard Schroeder

Dear shareholders and investors,

In 2020, Rosneft worked consistently to achieve its sustainable development goals. I am very pleased that despite the global economic turmoil the Company fully achieved its plans in this area.

Therefore the Company's performance has been praised by major international agencies. Rosneft has been named Russia’s best oil and gas company in prominent ESG ratings from Refinitiv, Bloomberg, as well as the CHRB.

Gerhard Schroeder

Dear shareholders and investors,

In 2020, Rosneft worked consistently to achieve its sustainable development goals. I am very pleased that despite the global economic turmoil the Company fully achieved its plans in this area.

Therefore the Company's performance has been praised by major international agencies. Rosneft has been named Russia’s best oil and gas company in prominent ESG ratings from Refinitiv, Bloomberg, as well as the CHRB.

In 2020, we significantly improved our position on FTSE Russell’s ESG Index, which includes performance in human rights, indigenous support, workplace conditions, and industrial safety and health. FTSE Russel, a division of the London Stock Exchange, confirmed that Rosneft remains a member of the FTSE4Good Index Series group of international stock indices. It is encouraging to see and a great achievement by Rosneft and its employees that we are ahead of 84% of participants in the ICB's international oil and gas supersector.

In 2020, Rosneft released an updated public statement regarding the Company’s contribution towards the UN Sustainable Development Goals, its stance on human rights, and the Declaration on Respecting Human Rights to be used when interacting with suppliers of goods, works and services.

Rosneft was first in Russia to prepare a comprehensive Carbon Management Plan for the period until 2035 with clear targets to reduce greenhouse gas (GHG) emissions. Rosneft Board of Directors approved the document in December 2020. Its key goals include preventing GHG emissions of up to 20 mmt of CO2 equivalent, reducing upstream emissions intensity by 30%, cutting methane emissions intensity to below 0.25%, and achieving zero routine flaring of associated petroleum gas.

Rosneft is continuing its energy saving and associated petroleum gas (APG) utilization programme seeking to achieve zero routine flaring of APG. Simultaneously, the Company is planning to increase to 25% the share of gas in its production portfolio.

We are working to optimize emissions from power generation and further exploring ways to replace electricity produced by traditional combined heat and power units with power generated from low-carbon and renewable energy sources.

With capacity to use underground storage facilities and Rosneft own depleted fields for Carbon Capture, Utilisation and Storage (CCUS) the Company is well positioned to leverage its existing infrastructure for gas capture and other CCUS purposes, including chemical neutralisation, transportation and storage of carbon.

Rosneft is implementing a comprehensive programme to improve production processes and reduce methane emissions, which are significantly even more harmful for the environment than CO2. The expansion of this programme along with the use of innovative technologies, including drones, laser and thermal imaging devices, and ultrasonic detectors, will help reduce the intensity of methane emissions to below 0.25%.

Natural carbon capture has also been an important element of the Company's effort to reduce its carbon footprint. The Company has set an ambitious goal to unlock the carbon capture potential of Russia’s forests by 2035 with a massive reforestation and ecosystem preservation programme to fight emissions.

Rosneft accomplishments in reducing GHG emissions have been recognized by international partners. We have signed a cooperation agreement in carbon management and sustainable development with our long-term partner and shareholder, BP. While signed in early 2021, the agreement was largely based on the decisions and initiatives that the Company was consistently implementing in 2020.

As Rosneft Board Chairman I believe it is very important that the Company looks beyond 2035 to explore ways of achieving carbon neutrality by 2050.

A company’s ESG performance has become a key factor considered by investors. Rosneft’s strong results across key ESG metrics allowed the Company to continue developing international partnerships and cooperating on promising projects. In 2020, the Company scored a major success by attracting the world’s leading oil and gas companies Equinor and Trafigura to joint projects.

%% of the Krasnoyarsk Geological Research and Analytical Centre (KrasGeoNats). The latter owns 12 licenses for exploration and production of conventional reserves in onshore areas of Eastern Siberia.

Trafigura purchased a 10% stake in LLC Vostok-Oil, a promising project in the north of the Krasnoyarsk Region.

Summing up the 2020 results, I would like to emphasise Rosneft’s unique potential and ability to stay the course in today’s turbulent market environment. In these challenging conditions, the Company effectively reinforced its financial position and laid a strong foundation for future projects.

Gerhard Schroeder
Chairman of the Board of Directors

О Компании

Обращение Председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»

Герхард ШРЁДЕР

Уважаемые акционеры и инвесторы!

«Роснефть» в 2020 году последовательно работала над достижением своих целей в области устойчивого развития. Я рад отметить, что, несмотря на потрясения, обрушившиеся на мировую экономику, Компания полностью выполнила свои планы в этой сфере.

В этой связи, усилия Компании получили высокую оценку ведущих международных агентств. «Роснефть» является лучшей российской нефтегазовой компанией в ряде признанных международных ESG-рейтингов: Refinitiv, Bloomberg, а также в глобальном корпоративном рейтинге в области прав человека CHRB.

Герхард ШРЁДЕР

Уважаемые акционеры и инвесторы!

«Роснефть» в 2020 году последовательно работала над достижением своих целей в области устойчивого развития. Я рад отметить, что, несмотря на потрясения, обрушившиеся на мировую экономику, Компания полностью выполнила свои планы в этой сфере.

В этой связи, усилия Компании получили высокую оценку ведущих международных агентств. «Роснефть» является лучшей российской нефтегазовой компанией в ряде признанных международных ESG-рейтингов: Refinitiv, Bloomberg, а также в глобальном корпоративном рейтинге в области прав человека CHRB.

Компания в 2020 году значительно улучшила позиции в рейтинге FTSE Russell в категории «Социальная сфера», которая учитывает показатели в области прав человека, поддержки коренных малочисленных народов, условий труда, промышленной безопасности и охраны здоровья. FTSE Russel, подразделение Лондонской биржи, подтвердило, что Компания остается участником группы международных биржевых индексов FTSE4Good Index Series. Вдохновляющим и большим достижением «Роснефти» и ее сотрудников является то, что мы опережаем 84 % участников рейтинга международной нефтегазовой отрасли Индекса отраслевой классификации (ICB supersector).

В 2020 году Компания представила обновленную публичную позицию «Роснефть»: вклад в реализацию целей ООН в области устойчивого развития», Публичную позицию Компании в области прав человека и Декларацию в области соблюдения прав человека при взаимодействии с поставщиками товаров, работ, услуг.

«Роснефть» первой из российских компаний подготовила комплексный План по углеродному менеджменту до 2035 года с четкими целевыми показателями по сокращению выбросов парниковых газов. Документ рассмотрен Советом директоров Компании в декабре 2020 года. Среди ключевых целей Плана предотвращение выбросов парниковых газов в объеме до 20 млн т СО2-эквивалента, сокращение интенсивности выбросов в нефтегазодобыче на 30 %, достижение интенсивности выбросов метана ниже 0,25 %, а также нулевое рутинное сжигание попутного газа.

«Роснефть» продолжает реализацию программы энергосбережения и утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ), ставя своей целью достижение нулевого рутинного сжигания ПНГ. При этом «Роснефть» планирует увеличить долю газа в общем портфеле Компании до более чем 25 %.

Компания ведет работу по оптимизации выбросов со стороны электрогенерации, а также продолжает изучать возможности по замещению электроэнергии традиционных теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) электроэнергией, выработанной с использованием низкоуглеродных и возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

Высокий потенциал использования подземных хранилищ и собственных выработанных месторождений ПАО «НК «Роснефть» для проектов улавливания и хранения CO2 – CCUS (carbon capture, utilization and storage) – позволит Компании использовать существующую инфраструктуру для улавливания, а также реализовывать меры по всей цепочке CCUS, включая химическую нейтрализацию, транспортировку и хранение углерода.

Компания реализует комплексную программу усовершенствования производственных процессов и инициатив по сокращению выбросов метана – газа с многократно более высоким потенциалом воздействия на климат, чем CO2. Расширение этой программы, а также внедрение инновационных технологий: беспилотных летательных аппаратов, лазерных и тепловизионных приборов сканирования, ультразвуковых детекторов – будут способствовать снижению интенсивности выбросов метана до уровня менее 0,25 %.

Важным аспектом деятельности Компании, направленной на снижение углеродного следа, является реализация механизма природного поглощения. К 2035 году Компания ставит перед собой масштабную цель: раскрытие потенциала поглощающей способности лесов в России и развитие масштабной программы по лесонасаждению и поддержанию лесных экосистем для компенсации выбросов.

Успехи «Роснефти», связанные со снижением интенсивности выбросов парниковых газов, отмечают наши международные партнеры. С многолетним партнером – компанией BP – «Роснефть» подписала соглашение о сотрудничестве в области углеродного менеджмента и устойчивого развития. Событие состоялось в начале 2021 года, но основой для него послужили во многом те решения и действия, которые Компания последовательно осуществляла в 2020 году.

Для меня, как Председателя Совета директоров Компании, крайне важно то, что Компания не ограничивается целями на 2035 год и продолжает искать дополнительные возможности для достижения чистой углеродной нейтральности в перспективе до 2050 года.

В современной экономике экологические, социальные и управленческие показатели бизнеса стали одними из важнейших параметров, на которые обращают внимание инвесторы. Успешная деятельность «Роснефти» по всем ключевым направлениям позволила продолжить развитие международного сотрудничества, в том числе на базе перспективных проектов. Выдающимся итогом стало привлечение в 2020 году в проекты Компании таких крупных игроков глобальной нефтегазовой отрасли, как Equinor и Trafigura.

«Роснефть» и Equinor в декабре закрыли сделку, в результате которой норвежская компания приобрела 49 % ООО «КрасГеоНац», владеющего 12 лицензиями на разведку и добычу на участках с традиционными запасами, расположенными на суше в Восточной Сибири.

Trafigura приобрела 10-процентную долю уставного капитала ООО «Восток Ойл» – перспективного проекта на севере Красноярского края.

Подводя итоги 2020 года, особо хочу отметить уникальный потенциал и способность «Роснефти» держать намеченный курс в условиях турбулентности мировых рынков. В этих условиях Компания не только смогла укрепить свою финансовую устойчивость, но и заложила прочный фундамент для перспективных проектов.

Герхард Шрёдер
Председатель Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»