Corporate governance

Message from the Chairman of the Board of Directors

Gerhard Schroeder

Dear shareholders and investors,

2020 saw the Company continue with the implementation of Rosneft–2022, one of the industry’s most comprehensive strategies. Consistent efforts of our management and employees supported business continuity and paved the way for further growth.

In October, the Board resolved to make some changes to the Management Board to help the team better address the pandemic-related challenges and to strengthen the ties with Rosneft’s major regional divisions.

Gerhard Schroeder

Dear shareholders and investors,

2020 saw the Company continue with the implementation of Rosneft–2022, one of the industry’s most comprehensive strategies. Consistent efforts of our management and employees supported business continuity and paved the way for further growth.

In October, the Board resolved to make some changes to the Management Board to help the team better address the pandemic-related challenges and to strengthen the ties with Rosneft’s major regional divisions.

The Company places health and safety among its top priorities. To contain the spread of the coronavirus, Rosneft procured personal protective equipment for employees at all its production facilities, filling stations and offices and introduced strict sanitary and anti-epidemic controls at its shift camps, establishing observation and isolation units and staffing them with medical personnel. Beyond the Arctic Circle, Rosneft introduced telemedicine at its facilities.

In the reporting year, Rosneft’s Board of Directors recommended record high dividends for 2019 – RUB 354.1 blnIncluding dividend payment for the first six months of 2019. – and approved Vostok Oil, a large-scale and very promising project. The investment community highly appreciated the Company’s performance and, as a result, its shares have hit fresh highs in this year of 2021, outperforming the MOEX Russia Index growth rate several fold.

In April 2020, the Board of Directors voted to assign more responsibilities to the Strategic Planning Committee, renaming it the Strategy and Sustainable Development Committee. The Committee assists the Board of Directors in defining strategic goals and growth targets, including ESG goals.

In 2020, the Company continued to introduce innovations and develop its R&D capabilities as part of the Rosneft–2022 Strategy, came up with new methods to produce synthetic oil, researched into minimising carbon footprint, and deployed digital production management platforms for oil refineries and storage facilities. Commissioned by the Company, Russia’s first green tanker Vladimir Monomakh completed its inaugural voyage after successfully passing its sea trials in 2020.

As a key item of its environmental agenda, the Board of Directors reviewed our Carbon Management Plan for the period until 2035. It focuses on preventing GHG emissions, reducing the upstream emissions intensity by 30%, cutting the methane emissions intensity, and achieving zero routine flaring of associated petroleum gas (APG).

In December, the Board of Directors assessed the Company’s performance over the reporting period and approved a business plan giving the go-ahead for the management to continue investments in promising projects.

The results of 2020 are a testament to the correctness of the Company’s focus on business development and implementation of new high-potential projects in strict compliance with the highest environmental and carbon footprint standards.

Gerhard Schroeder
Chairman of the Board of Directors

Корпоративное управление

Обращение Председателя Совета директоров

Герхард ШРЁДЕР

Уважаемые акционеры и инвесторы!

Компания в 2020 году продолжила реализацию одной из самых масштабных стратегий в отрасли — «Роснефть–2022». Эффективная работа менеджмента и сотрудников Компании обеспечила непрерывность производственной деятельности и уверенное развитие.

Для улучшения координации работы в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, а также усиления взаимодействия с крупнейшими региональными подразделениями ПАО «НК «Роснефть» по реализации перспективных проектов в нефтегазодобыче в октябре 2020 года Совет директоров принял решение об изменении состава Правления Компании.

Компания считает приоритетным направлением в своей деятельности обеспечение безопасности и сохранение здоровья людей. Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции «Роснефть» обеспечила все производственные площадки, автозаправочные станции и офисные помещения средствами индивидуальной защиты. В вахтовых поселках был введен особый санитарно-эпидемиологический режим: развернуты обсерваторы и изоляторы, организовано медицинское наблюдение, соблюдался санитарный режим. На заполярных объектах Компании внедрены технологии телемедицины.

Герхард ШРЁДЕР

Уважаемые акционеры и инвесторы!

Компания в 2020 году продолжила реализацию одной из самых масштабных стратегий в отрасли — «Роснефть–2022». Эффективная работа менеджмента и сотрудников Компании обеспечила непрерывность производственной деятельности и уверенное развитие.

Для улучшения координации работы в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, а также усиления взаимодействия с крупнейшими региональными подразделениями ПАО «НК «Роснефть» по реализации перспективных проектов в нефтегазодобыче в октябре 2020 года Совет директоров принял решение об изменении состава Правления Компании.

Компания считает приоритетным направлением в своей деятельности обеспечение безопасности и сохранение здоровья людей. Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции «Роснефть» обеспечила все производственные площадки, автозаправочные станции и офисные помещения средствами индивидуальной защиты. В вахтовых поселках был введен особый санитарно-эпидемиологический режим: развернуты обсерваторы и изоляторы, организовано медицинское наблюдение, соблюдался санитарный режим. На заполярных объектах Компании внедрены технологии телемедицины.

В прошедшем году Совет директоров ПАО НК «Роснефть» рекомендовал выплатить рекордные дивиденды за 2019 год в размере 354,1 млрд руб.Учитывая выплату дивидендов по итогам первого полугодия 2019 года., одобрил реализацию масштабного проекта «Восток Ойл», одного из самых перспективных в отрасли. Деятельность НК «Роснефть» высоко оценена инвестиционным сообществом, и, как следствие, уже в 2021 году котировки акций Компании несколько раз обновляли исторические максимумы, опередив в несколько раз темп роста индекса Московской биржи.

В апреле 2020 года Совет директоров одобрил расширение функций Комитета по стратегическому планированию и переименовал его в Комитет по стратегии и устойчивому развитию. Комитет оказывает содействие Совету директоров в определении стратегических ориентиров развития Компании, в том числе в области социальной и экологической ответственности и управления (Environmental, Social, and Governance, ESG).

Компания в 2020 году продолжила внедрение инноваций и развитие научно-технологического потенциала в рамках Стратегии «Роснефть – 2022». Разработаны новые методы получения синтетической нефти, ведутся исследования в области снижения углеродного воздействия, внедрены цифровые платформы для управления производством на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах. Построенный по заказу Компании первый российский «зеленый» танкер «Владимир Мономах» в 2020 году успешно прошел ходовые испытания и уже совершил свой первый рейс.

Ключевым вопросом экологической повестки в 2020 году стало рассмотрение Советом директоров Плана по углеродному менеджменту Компании до 2035 года, основными целями которого являются предотвращение выбросов парниковых газов, сокращение интенсивности выбросов в нефтегазодобыче на 30 %, дальнейшее снижение интенсивности выбросов метана, нулевое рутинное сжигание попутного газа.

В декабре 2020 года Совет директоров подвел итоги деятельности Компании в отчетном периоде и одобрил план финансово-хозяйственной деятельности, который предусматривает продолжение инвестиций в перспективные проекты.

Итоги 2020 года подтверждают верность выбранного Компанией курса на развитие бизнеса и реализацию новых перспективных проектов с учетом самых строгих требований по защите окружающей среды и снижению углеродного воздействия.

Герхард Шрёдер
Председатель Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»