Information for shareholders and investors

Share capital

The Company’s share capital is divided into 10,598,177,817 ordinary shares with a par value of RUB 0.01 each.

Rosneft shares are traded on the Moscow Exchange. Outside of Russia, the shares are listed on the London Stock Exchange in the form of Global Depositary Receipts (GDRs).

As at 31 December 2020, J.P. Morgan, acting as a depositary bank, issued GDRs for 5.4% of ordinary shares in the CompanyOne Global Depositary Receipt certifies the right to one ordinary registered share..

The Company has over 190 thousand individual and corporate shareholders and about 500 GDR holders.
Key shareholders of the CompanyBased on data from Rosneft’s Shareholder Register. Regular updates on shareholders owning over 5% of Rosneft's charter capital are posted on the Company’s official website: https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/
Share Capital Structure as at 31 December 2020, %

buyback

On 6 August 2018, the Board of Directors approved the terms of and launched the buyback of Rosneft shares, including in the form of GDRs certifying the rights to such shares, in the amount of up to USD 2 bln. The programme runs from the date of approval by the Board of Directors up to and including 31 December 2021. The number of shares and GDRs to be purchased under the programme is capped at 340,000,000. UBS acts as an independent agent making open-market transactions on behalf of the Company.

In late March 2020, oil market volatility prompted Rosneft's Board of Directors to amend the terms of the Programme, and UBS started to buy back shares and GDRs in the open market. In 2020, the Company repurchased over 80 million shares/GDRs worth about USD 370 mln under the programme, and Rosneft Group carries them on the balance sheet. Once the programme is completed, the Board of Directors will make a decision regarding the purchased shares.

Buyback programme in 2020 (mln shares/GDRs and USD mln) and GDR price (USD) on the London Stock Exchange (LSE)

Информация для акционеров и инвесторов

Акционерный капитал

Уставный капитал Компании разделен на 10 598 177 817 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,01 руб. каждая.

Акции Компании торгуются на площадке ПАО Московская Биржа. За рубежом акции торгуются в формате глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Лондонской бирже.

По состоянию на 31 декабря 2020 года депозитарным банком J.P. Morgan выпущены ГДР на 5,4 % обыкновенных акций КомпанииОдна ГДР удостоверяет права в отношении одной обыкновенной именной акции..

Среди акционеров и инвесторов Компании числятся более 190 тыс. физических и юридических лиц, а также порядка 500 держателей ГДР.
Основные держатели акций КомпанииПо данным реестра акционеров ПАО «НК «Роснефть». Информация о составе акционеров, владеющих более чем 5 % уставного капитала ПАО «НК «Роснефть», регулярно обновляется на официальном сайте Компании: https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/.
Структура акционерного капитала на 31 декабря 2020 года, %

Обратный выкуп акций

6 августа 2018 года Совет директоров одобрил параметры и начало реализации программы приобретения на открытом рынке акций ПАО «НК «Роснефть», в том числе в форме ГДР, удостоверяющих права на такие акции, в максимальном объеме до 2 млрд долл. США. Сроки реализации программы – с даты одобрения Советом директоров по 31 декабря 2021 года включительно. Максимальный объем акций и ГДР, которые могут быть приобретены в рамках программы, составит не более 340 млн шт. Независимым агентом, который осуществляет операции на открытом рынке от лица Компании, выступает банк UBS.

В конце марта 2020 года Совет директоров ПАО «НК «Роснефть» на фоне волатильности рынка нефти принял решение об изменении параметров программы, и банк UBS начал покупку акций и ГДР на открытом рынке. В течение 2020 года было выкуплено более 80 млн шт. акций/ГДР на сумму порядка 370 млн долл. США. Приобретенные в ходе реализации программы бумаги находятся на балансе группы «Роснефть». По итогам программы Совет директоров «Роснефти» примет соответствующее решение в отношении приобретенных бумаг.

Реализация программы обратного выкупа в 2020 году (млн шт. и млн долл. США) и цена ГДР (долл. США) на Лондонской бирже (LSE)