Operating results

Development of international projects in promising oil and gas regions

Rosneft is a global energy company with a diversified portfolio of international assets. The Company’s mid-term strategic objectives in international expansion include managing its current asset portfolio effectively. Over the longer term, the Company seeks to expand its international presence in the world’s most promising oil and gas regions, grow its resource base, and improve overall performance.

Our main goal of building a sustainable and profitable international presence is the creation of additional value for our shareholders while acquiring new knowledge and expertise for more effective project development both in Russia and abroad. Operating in regions such as South America, North and East Africa, the Middle East, and the Asia-Pacific Region, the Company actively develops local partnerships that are aimed at mutually beneficial implementation of development projects.

Oil Platform

The Zohr project in Egypt

In October 2017, Rosneft signed on as a full partner with a 30% stake in the project.

The Zohr field was discovered by Eni in 2015. It covers an area of 231 sq km, with sea depths ranging from 1.2 to 1.7 km and a gas deposit located at a depth of 3.4 to 4 km. Zohr is one the biggest offshore fields in the Mediterranean Sea. Gas production at the field started in December 2017.

In 2020, two new production wells were commissioned, bringing the total number of wells to 15. The entire range of Zohr’s production wells, production capacities and infrastructure facilities allow it to produce, process and supply up to 90 mmcm of gas per day to the gas transportation system of Egypt.

Actual production in 2020 (100% of the project) totalled 21.7 bcm of gas and 0.2 mmt of gas condensate (Rosneft’s share: 3.89 bcm of gas and 0.04 mmt of gas condensate).

The entire volume of gas production goes to Egypt’s national gas system. The due amount of gas is monetised under a long-term state-guaranteed gas supply agreement with EGAS, an Egyptian state-owned company. Exploration on the Shorouk Block (including the drilling of a prospecting well) are planned to go on until the end of July 2022.

Actual production in 2020 (100% of the project) totalled
21.7 bcm
of gas
0.2 mmt
of gas condensate
In 2020, the project switched to a self-financing scheme
ZOHR PROJECT IN THE ARAB REPUBLIC OF EGYPT
Offshore projects in Vietnam

Rosneft participates in exploration and a joint international gas and condensate production project at Block 06.1 in the Socialist Republic of Vietnam (Rosneft Vietnam B.V. as the project operator holds 35%, ONGC – 45%, PVN – 20%). The project is implemented in line with the Production Sharing Agreement (PSA). Block 06.1 contains three gas condensate fields, which are located 370 km offshore in the Nam Con Son Basin at a water depth of up to 190 m.

Actual Block 06.1 production in 2020 (100% of the project) totalled 3.2 bcm of gas and 0.03 mmt of gas condensate (Rosneft’s share: 0.6 bcm of gas and 0.01 mmt of gas condensate).

On 22 June 2020, Rosneft Vietnam B.V. marked 18 years of safe offshore operations with no lost-time injuries, an important milestone in its activity at Block 06.1.

During the exploration at Block 06.1 in 2019, the Company drilled a prospecting well on PLD’s Clastic Centre area, which showed that it contains a profitable hydrocarbon deposit. Rosneft Vietnam B.V. is now negotiating the timeline for drilling an exploration well with Vietnamese regulators.

In 2013, the Company signed a production sharing agreement for the development of Block 05.3/11. The project is currently at the exploration stage. The licence area is located in the region with confirmed oil and gas bearing potential and extensive infrastructure, and borders on the currently developed fields of Block 06.1.

As part of the second exploration phase at Block 05.3/11 in 2020, the Company finished drilling three exploration wells.

Rosneft also participates in the offshore Nam Con Son pipeline project, which involves the transportation of gas and gas condensate produced at offshore blocks in the Nam Con Son Basin to the onshore processing facility and then to gas turbine power plants for electricity generation. Shares of the project participants: Rosneft Vietnam Pipelines B.V. – 32.7%, Perenco – 16.3%, PVN – 51%.

The pipeline has a capacity of 7.7 bcm per year, carrying ca. 5.6 bcm of gas in 2020, including the gas produced from Block 06.1 and other operators in the Nam Con Son Basin. Its operational efficiency is 100%.

Actual production in 2020 (100% of the project) totalled
3.2 bcm
of gas
and 0.03 mmt
of gas condensate
18 years
of safe offshore operations with no lost-time injuries
worker
Offshore projects in Mozambique

Rosneft participates in a consortium implementing an exploration project at three offshore blocks (А5-В, Z5-C, Z5-D) in Mozambique which were obtained following the fifth licensing round. The consortium includes Rosneft – 20%, ExxonMobil (operator) – 40%, Mozambique’s state-owned ENH – 20%, Qatar Petroleum – 10%, Eni – 10%.

In 2020, the consortium finished processing and interpreting seismic data for the blocks.

Brazil

Through its subsidiary, Rosneft Brasil E&P Ltda, Rosneft engages in a prospecting and exploration project at licence areas in the Solimões River Basin (State of Amazonas), holding a 100% stake and operatorship in these licences. Exploration in the past years led to a number of gas discoveries. In 2020, the Company continued studying the geological structure and the oil and gas bearing potential of the basin.

Iraq (Kurdistan)

Since 2017, Rosneft has been running a hydrocarbon exploration and production project in Iraqi Kurdistan. The Company is the project operator, holding an 80% stake in five PSAs.

In 2020, it successfully finished the production piloting and started drilling the first exploration well at the Bejil field.

The Company also continued seismic surveying and preparing for exploration drilling as part of the first subphase under the PSA.

Iraq

Bashneft International B.V. is the project operator and holds a 100% stake in the hydrocarbon exploration and production agreement for Block 12.

In December 2019, the second exploration well, Salman-2, was completed and tested by the Company at Block 12 in Iraq’s south. In late 2019, following the testing, the Company submitted to the Iraqi side an application for potential commercial discovery and a further exploration programme for the next two years. As part of the further exploration programme, the Company commenced 3D and 2D seismic surveys in 2020. It plans to continue exploration drilling in 2021.

Myanmar

The Company participates in a project at Block EP-4 in Central Myanmar through its subsidiary Bashneft. A respective PSA was signed in 2014 between Bashneft International B.V. (90%, operator), Sun Apex Holdings Limited (10%) and national regulator Myanmar Oil and Gas Enterprise. The first phase of exploration is now underway. In 2021, as part of the first phase, the Company plans to drill a prospecting well on one of the most promising areas of Block EP-4.

Tower Rosneft

Результаты деятельности

Развитие зарубежных проектов в перспективных нефтегазовых регионах

ПАО «НК «Роснефть» – глобальная энергетическая компания с диверсифицированным портфелем международных активов. В среднесрочной перспективе стратегической целью Компании в развитии международной деятельности является эффективное управление текущим портфелем активов. В долгосрочной перспективе Компания стремится к расширению международного присутствия в наиболее ерспективных нефтегазовых регионах мира, увеличению ресурсной базы и повышению эффективности.

Ключевая цель построения устойчивого и прибыльного международного присутствия Компании – создание дополнительной стоимости для акционеров и расширение знаний для более эффективной разработки месторождений в России и за рубежом. Целевые направления присутствия – Южная Америка, Северная и Восточная Африка, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. В данных регионах Компания ведет деятельность и активно развивает сотрудничество с местными партнерами, нацеленное на взаимовыгодную реализацию проектов.

Нефтяная платформа

Проект Зохр в Арабской Республике Египет

ПАО «НК «Роснефть» стала полноправным участником проекта, с долей участия 30 % в октябре 2017 года.

Месторождение Зохр было открыто компанией Eni в 2015 году. Площадь месторождения – 231 кв. км, глубина моря – 1,2–1,7 км, газовой залежи – 3,4–4 км. Месторождение является одним из крупнейших на шельфе Средиземного моря. Первый газ на месторождении Зохр получен в декабре 2017 года.

В 2020 году в эксплуатацию были введены две новые добывающие скважины, а весь эксплуатационный фонд насчитывает 15 скважин. Текущий эксплуатационный фонд скважин, добычные возможности и инфраструктурные объекты проекта технически способны добывать, перерабатывать и поставлять в газотранспортную систему Египта до 90 млн куб. м газа в сутки.

Фактическая добыча за 2020 год (100 % проекта) составила 21,7 млрд куб. м газа и 0,2 млн т конденсата (в доле Компании – 3,89 млрд куб. м газа и 0,04 млн т конденсата).

Весь газ, добываемый на месторождении Зохр, поставляется в национальную газовую сеть Египта. Монетизация причитающегося объема газа осуществляется в рамках подписанного с египетской государственной компанией EGAS долгосрочного контракта на поставку газа под гарантии государства. Выполнение геологоразведочных работ в рамках Блока Шорук (включая бурение одной поисковой скважины) планируется до конца июля 2022 года.

Добыча за 2020 год (100 % проекта) составила
21,7 млрд куб. м
газа
0,2 млн т
конденсата
В 2020 году проект вышел на самофинансирование.
ПРОЕКТ ЗОХР В АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЕГИПЕТ
Проекты на шельфе Вьетнама

В Социалистической Республике Вьетнам ПАО «НК «Роснефть» участвует в совместном международном проекте по добыче газа и конденсата и проведении геологоразведочных работ на Блоке 06.1 (Rosneft Vietnam B.V. (оператор проекта) – 35 %, ONGC – 45 %, PVN— 20 %). Проект реализуется на основе соглашения о разделе продукции (СРП). На участке блока расположено три газоконденсатных месторождения, которые находятся в 370 км от берега в бассейне Нам Кон Сон, глубина моря на участках достигает 190 м.

Фактическая добыча на Блоке 06.1 за 2020 год (100 % проекта) составила 3,2 млрд куб. м газа и 0,03 млн т конденсата (в доле Компании – 0,6 млрд куб. м газа и 0,01 млн т конденсата).

При реализации проекта на Блоке 06.1 22 июня 2020 года Rosneft Vietnam B.V. достигло важного показателя производственной деятельности – 18 лет безаварийных морских работ без потери трудоспособности персонала.

В рамках геологоразведочных работ на Блоке 06.1 в 2019 году Компания успешно реализовала программу бурения поисковой скважины на структуре PLD Clastic Center. Доказано наличие рентабельной залежи углеводородов. Rosneft Vietnam B.V. ведет работу по согласованию с регуляторными органами Вьетнама сроков бурения разведочной скважины.

В 2013 году Компания подписала соглашение о разделе продукции на разработку Блока 05.3/11 (в настоящее время проект находится на стадии геологоразведочных работ). Лицензионный участок расположен в регионе с доказанной нефтегазоносностью и развитой инфраструктурой и граничит с разрабатываемыми месторождениями на Блоке 06.1.

В рамках второй фазы геологоразведочных работ на Блоке 05.3/11 в 2020 году завершено бурение трех поисково-разведочных скважин.

Кроме того, ПАО «НК «Роснефть» является участником проекта морского трубопровода «Нам Кон Сон», который осуществляет транспортировку газа и газового конденсата, добываемых с шельфовых блоков в бассейне Нам Кон Сон, на береговой комплекс по подготовке газа и конденсата. Далее продукция поступает на комплекс газотурбинных электростанций для производства электроэнергии. Участники проекта: Rosneft Vietnam Pipelines B.V. – 32,7 %, Perenco – 16,3 %, PVN – 51 %.

При пропускной способности 7,7 млрд куб. м в год прокачка за 2020 год составила около 5,6 млрд куб. м (прокачивается продукция Блока 06.1 и других операторов бассейна Нам Кон Шон). Операционная эффективность – 100 %.

Добыча за 2020 год (100 % проекта) составила
3,2 млрд куб. м
газа
и 0,03 млн т
конденсата
18 лет
безаварийности морских работ без потери трудоспособности персонала
Рабочий
Проекты на шельфе Мозамбика

Компания участвует в консорциуме, реализующем проект по геологическому изучению трех участков шельфа Республики Мозамбик (блоки А5-В, Z5-C, Z5-D), полученных в результате пятого лицензионного раунда. Состав консорциума: «Роснефть» – 20 %; ExxonMobil (оператор) – 40 %; мозамбикская государственная компания ENH – 20 %; Qatar Petroleum – 10 %; Eni – 10 %.

В 2020 году консорциумом завершены работы по обработке и интерпретации сейсмических данных по указанным блокам.

Бразилия

ПАО «НК «Роснефть» через дочернее общество Rosneft Brasil E&P Ltda осуществляет поисково-разведочные работы на лицензионных участках в бассейне Солимойнс (штат Амазонас), является оператором и 100 %-м владельцем лицензий. В результате геологоразведочных работ прошлых лет открыт ряд месторождений газа. В 2020 году проводилась дальнейшая работа по уточнению геологического строения и нефтегазового потенциала бассейна.

Ирак (Курдистан)

ПАО «НК «Роснефть» с 2017 года является оператором проекта по разведке и добыче углеводородов в Иракском Курдистане. Работы выполняются на основе пяти соглашений о разделе продукции, доля Компании в которых составляет 80 %.

В 2020 году успешно завершена программа пилотной добычи, а также начато бурение первой разведочной скважины на месторождении Биджил.

На участках продолжается проведение сейсморазведочных работ и подготовка к поисково-разведочному бурению в рамках первого субпериода СРП.

Ирак

Bashneft International B.V. является оператором проекта и владеет 100 % в контракте на разведку и добычу углеводородов на Блоке 12.

В декабре 2019 года Компания завершила бурение и испытание второй разведочной скважины «Салман-2» на Блоке 12 в южной части Ирака. По результатам испытаний в конце 2019 года иракской стороне поданы заявка о потенциальном коммерческом открытии и программа доразведки запасов на последующие два года. В рамках согласованной программы доразведки в 2020 году начаты работы по выполнению сейсмических исследований 3D и 2D. В 2021 году запланировано продолжение работ по поисково-разведочному бурению.

Мьянма

ПАО «НК «Роснефть» участвует в проекте Блок ЕП-4 в центральной части Мьянмы через дочернюю структуру ПАО АНК «Башнефть». Соглашение о разделе продукции подписано в 2014 году между Bashneft International B.V. (90 %, оператор), San Apex Holdings Limited (10 %) и государственным регулятором Мьянмы Myanmar Oil and Gas Enterprise. В настоящий момент реализуется первый этап геологоразведочных работ. В рамках первого этапа в 2021 году планируется пробурить поисковую скважину на одну из наиболее перспективных структур Блока ЕП-4.

Вышка «Роснефть»