Gas processing

The Company’s gas processing assets process associated petroleum gas from Rosneft’s oil and gas production facilities, and their output is mainly utilised as feedstock for Rosneft’s petrochemical subsidiaries.

Rosneft’s gas processing assets include:

  • Otradnensky Gas Processing Plant (OGPP);
  • Neftegorsky Gas Processing Plant (NGPP);
  • Tuymazinskoye Gas Processing Plant (TGPP);
  • Shkapovskoye Gas Processing Plant (ShGPP);
  • RN-Buzulukskoye Gas Processing Plant (BGPP).

Otradnensky Gas Processing Plant

In 2020, OGPP processed 224.3 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Samaraneftegaz and Orenburgneft. Its main products are dry stripped gas, natural gas liquids, ethane fraction, and industrial sulphur.

The plant continues a comprehensive programme involving the upgrade and replacement of worn-out and obsolete equipment with advanced modular units poised to improve operational efficiency and increase automation.

Neftegorsky Gas Processing Plant

In 2020, NGPP processed 411.3 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Samaraneftegaz and Orenburgneft. Its main products are dry stripped gas, natural gas liquids, ethane fraction, and industrial sulphur.

The plant continues a comprehensive programme involving the upgrade and replacement of worn-out and obsolete equipment with advanced modular units poised to improve operational efficiency and increase automation.

Tuymazinskoye Gas Processing Plant

In 2020, TGPP, part of Bashneft, processed 22.7 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Bashneft-Dobycha (Oil and Gas Production Board (OGPB) Tuymazaneft) and 96.4 kt of NGLs using its own or third-party feedstock. Its main products are liquefied gases such as industrial propane/butane mixture, autogas, industrial butane, isobutane fraction, and normal butane fraction, as well as stable natural gasoline and industrial sulphur.

Shkapovskoye Gas Processing Plant

In 2020, ShGPP, part of Bashneft, processed 31.5 mmcm of associated petroleum gas derived from the oil and gas fields of Bashneft-Dobycha (OGPB Ishimbayneft and OGPB Ufaneft) and 124.5 kt of NGL using its own or third-party feedstock. Its main products are liquefied gases such as industrial propane/butane mixture, autogas, motor propane, industrial butane, isobutane fraction, and normal butane fraction, as well as stable natural gasoline and industrial sulphur.

Buzulukskoye Gas Processing Plant

In 2020, BGPP, which includes two standalone production facilities, the Pokrovskaya gas treatment unit and the Zaykinskoye GPP, processed 1.12 bcm of associated petroleum gas and unstable gas condensate derived from the oil and gas fields of Orenburgneft. Its main products are combustible natural dry stripped gas, liquefied gases such as industrial propane-butane, autogas, industrial propane, motor propane and industrial butane, as well as stable natural gasoline and industrial sulphur.

Currently, an investment project is under way to build a 1.2 mmcm gas desulphurisation unit at the Zaykinskoye GPP, which will enable BGPP to process additional volumes of sulfur-associated petroleum gas from the prospective license areas of Orenburgneft.

Результаты деятельности

Газопереработка

Газоперерабатывающие активы перерабатывают попутный нефтяной газ, добываемый на нефтегазодобывающих предприятиях ПАО «НК «Роснефть», и выпускают продукцию, которая в основном является сырьем для нефтехимических предприятий ПАО «НК «Роснефть».

В состав газоперерабатывающих активов ПАО «НК «Роснефть» входят:

  • АО «Отрадненский ГПЗ» (ОГПЗ);
  • АО «Нефтегорский ГПЗ» (НГПЗ);
  • ООО «Туймазинское ГПП» (ТГПП);
  • ООО «Шкаповское ГПП» (ШГПП);
  • ООО «РН-Бузулукское ГПП» (БГПП).

«Отрадненский ГПЗ»

На ОГПЗ в 2020 году было переработано 224,3 млн куб. м попутного нефтяного газа, добытого на нефтегазовых промыслах АО «Самаранефтегаз» и АО «Оренбургнефть». Продукцией являются сухой отбензиненный газ, широкая фракция легких углеводородов, фракция этановая и сера техническая.

В настоящее время на ОГПЗ продолжается реализация комплексной программы технического перевооружения и замены физически и морально устаревшего оборудования на современные блочные установки, которые позволят улучшить производственную эффективность и повысить уровень автоматизации.

«Нефтегорский ГПЗ»

На НГПЗ в 2020 году было переработано 411,3 млн куб. м попутного нефтяного газа, добытого на нефтегазовых промыслах АО «Самаранефтегаз» и АО «Оренбургнефть». Продукцией являются сухой отбензиненный газ, широкая фракция легких углеводородов, фракция этановая и сера техническая.

В настоящее время на НГПЗ продолжается реализация комплексной программы технического перевооружения и замены физически и морально устаревшего оборудования на современные блочные установки, которые позволят улучшить производственную эффективность и повысить уровень автоматизации.

«Туймазинское ГПП»

На ТГПП, входящем в состав ПАО АНК «Башнефть», в 2020 году было переработано 22,7 млн куб. м попутного нефтяного газа, добытого на нефтегазовых промыслах ООО «Башнефть-Добыча» (НГДУ «Туймазанефть»), и 96,4 тыс. т широкой фракции легких углеводородов (покупной ресурс и собственная выработка). Продукцией являются сжиженные газы (пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, бутан технический, фракция изобутановая, фракция нормального бутана), бензин газовый стабильный и сера техническая.

«Шкаповское ГПП»

На ШГПП, входящем в состав ПАО АНК «Башнефть», в 2020 году было переработано 31,5 млн куб. м ПНГ, добытого на нефтегазовых промыслах ООО «Башнефть-Добыча» (НГДУ «Ишимбайнефть» и НГДУ «Уфанефть»), и 124,5 тыс. т широкой фракции легких углеводородов (покупной ресурс и собственная выработка). Продукцией являются сжиженные газы (пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, пропан автомобильный, бутан технический, фракция изобутановая, фракция нормального бутана) и бензин газовый стабильный.

«Бузулукское ГПП»

На БГПП, в состав которого входят две отдельные производственные площадки (Покровская УКПГ и Зайкинское ГПП), в 2020 году было переработано 1,12 млрд куб. м попутного нефтяного газа и нестабильного газового конденсата, добытых на нефтегазовых промыслах АО «Оренбургнефть». Продукцией являются газ горючий природный сухой отбензиненный, сжиженные газы (пропан-бутан технический, пропан-бутан автомобильный, пропан технический, пропан автомобильный, бутан технический), бензин газовый стабильный и сера техническая.

В настоящее время на БГПП ведется реализация инвестиционного проекта по строительству на Зайкинском ГПП установки сероочистки газа мощностью 1,2 млн куб. м в год, что позволит принять в переработку дополнительные объемы сернистого попутного нефтяного газа с перспективных лицензионных участков АО «Оренбургнефть».