Gas sales

Gas sales, bcm
Gas revenue, RUB bln
Under our Long-term Development Strategy we aim to become a leading independent gas supplier on the domestic market.

Rosneft supplies natural gas, dry stripped gas, and associated petroleum gas produced at the Company's assets in Russia to consumers in Russia and abroad (via its international assets). Associated petroleum gas is processed both at the Company’s own gas treatment facilities and by external parties, such as SIBUR Holding and Surgutneftegas.

The bulk of natural and dry stripped gas is transported to Russian consumers via Gazprom’s gas transportation system under a gas transportation contract. The products are supplied both to Russian end consumers and regional sales companies in over 40 regions. The bulk of gas sold abroad is supplied by production facilities in Egypt and Vietnam.

In 2020, gas consumption was affected by warm weather early in the year and a reduction in gas demand brought about by COVID-19 restrictions. Consequently, Rosneft’s natural gas sales in the domestic market decreased to 51.98 bcm, or RUB 184.5 bln.

International gas sales amounted to 4.45 bcm, with the bulk of the product coming from the Zohr field.

The Sverdlovsk Region remains our key region in terms of gas sales. Our supplies cover approximately 80% of local gas demand from both industrial facilities and households.

To maximise gas monetisation, Rosneft has developed a commodity transport flow optimisation system used for calculating the operational gas balance.

We continued trading in natural gas at the St Petersburg International Mercantile Exchange (the exchange launched gas trading in 2014). In 2020, we sold 1.4 bcm, which represents 9% of the total trading volume.

Реализация газа

Реализация газа

Объем реализации, млрд куб. м
Выручка от реализации, млрд руб.
Долгосрочная Стратегия развития ПАО «НК «Роснефть» нацелена на достижение Компанией лидирующей позиции среди независимых поставщиков газа на внутреннем рынке Российской Федерации.

ПАО «НК «Роснефть» осуществляет поставки природного, сухого отбензиненного и попутного нефтяного газа, добытого на российских активах Компании, потребителям на внутреннем рынке Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации с зарубежных активов Компании. Попутный нефтяной газ поставляется для переработки как на собственные ГПЗ Компании, так и на сторонние газоперерабатывающие предприятия – ПАО «СИБУР Холдинг» и ПАО «Сургутнефтегаз».

Природный и сухой отбензиненный газ поставляются потребителям на внутреннем рынке в основном через газотранспортную систему ПАО «Газпром» в рамках договора на транспортировку газа. Поставки осуществляются как конечным потребителям, так и региональным сбытовым компаниям более чем в 40 регионах. За пределами Российской Федерации основные объемы газа реализуются с добычных активов в Египте и Вьетнаме.

В 2020 году на объем потребления газа оказали влияние как теплые погодные условия в начале года, так и снижение спроса на газ вследствие ограничительных мероприятий, связанных с COVID-19. В итоге объем реализации газа ПАО «НК «Роснефть» на внутреннем рынке снизился до 51,98 млрд куб. м, выручка составила 184,5 млрд руб.

Объем реализации газа за рубежом составил 4,45 млрд куб. м и был преимущественно обеспечен реализацией газа с месторождения Зохр.

Крупнейшим по объему реализации газа регионом присутствия ПАО «НК «Роснефть» остается Свердловская область, где Компания продолжает стабильно обеспечивать порядка 80 % потребности региона в газе, осуществляя поставки в адрес как промышленных, так и социальных потребителей.

В целях повышения эффективности монетизации газа в Компании разработана система оптимизации товарно-транспортных потоков, используемая при построении оперативного баланса газа.

В течение 2020 года Компания также продолжила участвовать в биржевых торгах природным газом на площадке АО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа», запущенных в октябре 2014 года, реализовав 1,4 млрд куб. м газа, что составило 9 % от общего объема биржевых торгов.

Реализация газа