Operating results

Marine terminals owned by the Company

RN-Morskoi Terminal Tuapse petroleum transshipment terminal

The terminal transships mostly export petroleum products from the Tuapse Refinery, Saratov Refinery, Samara group of refineries, Nizhnevartovsk Refinery, and Bashneft refineries, as well as third-party products. The terminal is also used to transship petroleum products for the domestic market (filling stations of Rosneft-Kubannefteprodukt) and provides bunker fuel transshipment services. In 2020, the total transshipment volume (including export and domestic bunkering services) at the terminal in Tuapse amounted to 16.1 mmt (against 15.2 mmt in 2019). The Company’s deep-water berth accounted for 10.1 mmt of the total transshipment volume (against 9.3 mmt in 2019). RN-Morskoi Terminal Tuapse also transshipped 0.14 mmt of crude oil for the Tuapse Refinery (0.95 mmt in 2019). The volume of petroleum products received from sea-going ships increased to 644 kt (against 90 kt in 2019). The terminal is upgrading its production assets to make them compliant with the latest industrial, environmental and fire safety requirements and carrying out a production expansion programme to increase freight turnover at the Tuapse Refinery. In 2020, the terminal completed installation of safety equipment to prevent falls of workers from height. The terminal piloted several components of the target programme for measurement automation and quality control, installing scales on tracks 1, 2, 3 (first phase) and introducing a monitoring system for material flows in tanks and pipelines. The terminal also continued designing the left bank water treatment plants Rosneft’s subsidiary was recognised as the best socially responsible company in the Russian oil and gas industry: in 2020, RN-Morskoi Terminal Tuapse won the Best Socially Responsible Oil and Gas Company award in the category “Promoting healthy living in a company with up to 4,000 employees”.

RN-Morskoi Terminal Nakhodka petroleum transshipment terminal

The terminal transships mostly export petroleum products from the Komsomolsk Refinery, Angarsk Petrochemical Company, and Achinsk Refinery. It is also used to ship petroleum products to the domestic market (Magadan, Chukotka, Kamchatka regions and Sakhalin Island). In 2020, the total transshipment volume (including bunkering) at the terminal in Nakhodka amounted to 5.2 mmt, including 0.07 mmt of third-party products.

The terminal is upgrading its production assets to make them compliant with the latest industrial, environmental and fire safety requirements. In 2020, the work continued to upgrade the water treatment facilities to meet the requirements of applicable regulations. The terminal completed the renovation of start-up complex No. 3 of the facility to treat industrial and storm water discharged into the Novitsky Bay.

The terminal also implemented the Company’s target programmes, such as

  • the target programme on metrology, measurement automation, and quality control at RN-Morskoi Terminal Nakhodka. In the fourth quarter of 2020, the terminal completed construction and installation for the second phase (petroleum products at the oil tanker pier) of the petroleum products accounting system (installation of the petroleum product measurement system at the loading pipelines to measure the weight of petroleum products loaded onto the tanker). On 30 December 2020, the petroleum product measurement system was piloted.
  • The rail weighing scales were commissioned as the main measurement system for petroleum products in tank cars.

RN-Morskoi Terminal Arkhangelsk petroleum transshipment terminal

The terminal transships mostly export petroleum products from the Samara group of refineries and Angarsk Petrochemical Company and third-party products, as well as provides bunker fuel transshipment services for RN-Bunker. It is also used to deliver fuel to the Far North and supply wholesale buyers in the Arkhangelsk Region.

In 2020, the total transshipment volume (including export and domestic bunkering services) at the terminal amounted to 1.15 mmt, including 0.23 mmt of third-party products.

In 2020, the terminal completed installation of safety equipment to prevent falls of workers from height; continued works at APCS getting ready to install hydrostatic pressure sensors at the tanks (the sensors are to be installed in 2021); and performed design and survey activities for renovation of the engineered security systems to comply with provisions of Russian laws on counter-terrorism security.

To reduce loaded cars downtime, the terminal implemented the technology for simultaneous loading (into sea-going ships) and unloading (from tank cars) of catalytic cracking gasoline. Also technical measures were taken to enable catalytic cracking gasoline separation, which will allow for loading and unloading of an additional petroleum product, if necessary.

As part of the overhauls, the accident prevention system was upgraded at the pumping station for light petroleum products, which will contribute to safety of future operations at this facility under the existing industrial safety standards for hazardous production facilities.

Terminals owned by the Company

Результаты деятельности

Информация по собственным морским терминалам

Терминал по перевалке нефтепродуктов ООО «РН-Морской терминал Туапсе»

Терминал используется в основном для экспорта нефтепродуктов, производимых на Туапсинском НПЗ, Саратовском НПЗ, Самарской группе заводов, Нижневартовском НПО, группе заводов «Башнефти» и стороннего ресурса. Также терминал используется для перевалки нефтепродуктов на внутренний рынок (АЗС/АЗК АО «НК «Роснефть» – «Кубаньнефтепродукт»), а также оказывает услуги по перевалке бункерного топлива. В 2020 году объем перевалки нефтепродуктов через производственные мощности Туапсинского терминала (с учетом бункеровки на экспорт и внутренний рынок) составил 16,1 млн т (15,2 млн т в 2019 году). Через собственный глубоководный причал перевалено 10,1 млн т из общего грузооборота (9,3 млн т в 2019 году). Дополнительно через Туапсинский терминал было перевалено 0,14 млн т нефти для нужд Туапсинского НПЗ (0,95 млн т в 2019 году). Количество принятых в 2020 году из морского транспорта нефтепродуктов доведено до 644 тыс. т (90 тыс. т в 2019 году). На терминале реализуется программа реконструкции производственных активов, направленная на их приведение в соответствие с новыми требованиями промышленной, экологической и пожарной безопасности, а также программа развития производственных мощностей для обеспечения перспективного грузооборота Туапсинского НПЗ. В 2020 году выполнены строительно-монтажные работы по оборудованию объектов Общества страховочной системой для защиты производственного персонала от падения с высоты. Введены в опытно-промышленную эксплуатацию объекты целевой программы по автоматизации измерений и контроля качества «Оснащение весами эстакад № 1, 2, 3 (первая очередь)» и «Обеспечение контроля движения материальных потоков в резервуарах и технологических трубопроводах». Продолжены работы по проектированию природоохранного объекта «Очистные сооружения левого берега».

Предприятия «Роснефти» признаны лучшими социально ориентированными компаниями российского ТЭК: «РН-Морской терминал Туапсе» – победитель конкурса на лучшую социально ориентированную компанию нефтегазовой отрасли в 2020 году в номинации «Развитие культуры здорового образа жизни, распространение стандартов здорового образа жизни сотрудников компании численностью до 4 тыс. человек».

Терминал по перевалке нефтепродуктов ООО «РН-Морской терминал Находка»

Терминал используется в основном для экспорта нефтепродуктов, производимых Комсомольским НПЗ, Ангарской НХК, Ачинским НПЗ. Также терминал используется для перевалки нефтепродуктов на внутренний рынок для Магаданской, Чукотской, Камчатской областей и на о. Сахалин. В 2020 году объем перевалки нефтепродуктов через Находкинский терминал (с учетом бункеровки) составил 5,2 млн т, в том числе 0,07 млн т – сторонний ресурс.

На терминале реализуется программа реконструкции производственных активов, направленная на их приведение в соответствие с новыми требованиями промышленной, экологической и пожарной безопасности. В 2020 году на терминале продолжалась реконструкция очистных сооружений с целью доведения объектов до требований существующего законодательства. Завершены строительно-монтажные работы по реконструкции пускового комплекса № 3 очистных сооружений производственно-ливневых сточных вод, сбрасываемых в бухту Новицкого.

Кроме того, терминал реализует целевые программы Компании, а именно:

  • целевую программу по метрологии, автоматизации измерений и контроля качества ООО «РН-Морской терминал Находка». В 4-м квартале 2020 года завершены строительно-монтажные работы по объекту системы оперативного учета нефтепродуктов (СОУН), второй этап (система оперативного учета нефтепродуктов нефтепирса – монтаж СИКНП на отпускных технологических трубопроводах для учета массы нефтепродукта, погруженного на танкеры). 30 декабря 2020 года СИКНП введена в опытно-промышленную эксплуатацию;
  • В качестве основной схемы измерений при приемке нефтепродуктов в железнодорожных цистернах в Обществе введен в промышленную эксплуатацию массоизмерительный комплекс «ЖД весы».

Терминал по перевалке нефтепродуктов ООО «РН-Морской терминал Архангельск»

Терминал используется в основном для экспорта нефтепродуктов, производимых на Самарской группе заводов, Ангарской НХК, стороннего ресурса, а также оказывает услуги по перевалке бункерного топлива для нужд ООО «РН-Бункер». Кроме того, терминал используется для завоза топлива в районы Крайнего Севера и для снабжения оптовых покупателей на территории Архангельской области.

В 2020 году объем перевалки нефтепродуктов через производственные мощности терминала (с учетом бункеровки на экспорт и внутренний рынок) составил 1,15 млн т, в том числе 0,23 млн т – сторонний ресурс.

В 2020 году выполнены строительно-монтажные работы по оборудованию объектов Компании страховочной системой для защиты производственного персонала от падения с высоты; продолжена работа по объекту «АСУ ТП» – выполнены работы по подготовке к монтажу на резервуарах датчиков гидростатического давления (установка датчиков запланирована на 2021 год); выполнены проектно-изыскательские работы по проекту реконструкции объектов инженерно-технической защиты в рамках исполнения требований законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности терминала.

Для сокращения времени простоя груженых вагонов реализована технология единовременной погрузки в морской транспорт и слива груза бензина каталитического крекинга (БКК) из вагонов-цистерн. Выполнены технические мероприятия по разделению сегрегации БКК, что позволит при необходимости обеспечить прием и отгрузку дополнительного вида нефтепродукта.

В рамках плана капитальных ремонтов реализован проект модернизации системы противоаварийной защиты в насосные светлые нефтепродукты, позволяющий в будущем обеспечить безопасную эксплуатацию данного объекта в соответствии с современными требованиями промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Информация по собственным морским терминалам