Petrochemicals

Petrochemical assets form a crucial part of Rosneft’s production complex. High product quality and continuous improvement of production processes provide the Company with a competitive edge over other Russian and foreign players in the domestic market.

Rosneft’s petrochemical complex comprises:

  • Angarsk Polymer Plant;
  • Novokuibyshevsk Petrochemical Company;
  • Ufaorgsintez.

Rosneft also has petrochemical production lines at Bashneft-Ufaneftekhim (an aromatic hydrocarbon production complex) and the Angarsk Petrochemical Company (methanol, butyl alcohol, and amine production units).

Angarsk Polymer Plant

The plant’s main products include ethylene, high-density polyethylene, propylene, benzene, butylene-divinyl fraction, ethylbenzene, styrene, polystyrene, etc.

As of now, the Angarsk Polymer Plant is the only polystyrene and high-density polyethylene manufacturer in Eastern Siberia. The plant’s annual output includes over 200 kt of ethylene, over 100 kt of propylene, and 60 kt of benzene. Ethylene is partially supplied to Sayanskkhimplast as feedstock, while the remainder is used to produce high-density polyethylene and other petrochemicals. The plant uses straight-run gasoline and hydrocarbon gases mainly produced by the Angarsk Petrochemical Company as feedstock.

In 2020, the Angarsk Polymer Plant processed 735.3 kt of hydrocarbon feedstock, while its output of high value-added marketable products amounted to 576.8 kt.

Novokuibyshevsk Petrochemical Company

The Novokuibyshevsk Petrochemical Company is one of the largest gas processing, petrochemical, and organic synthesis companies in Russia and Eastern Europe.

Its product mix comprises over 30 articles, including tert-amyl methyl ether (TAME), synthetic phenol, synthetic ethanol and acetone for industrial application, LPG, and para-tertiary butylphenol (PTBP).

The company produces 300 ktpa of TAME, a high-octane additive for motor fuels, and has PTBP production facilities unrivalled in Russia and the CIS. It is also the only synthetic ethanol manufacturer in the country.

In 2020, the company processed 877.4 kt of feedstock and manufactured 839.9 kt of marketable products.

The company is carrying out a project to build a pilot plant for the production of synthetic polyalphaolefin base oils (PAO) characterised by high viscosity and a low freezing point. At present, polyalphaolefin base oils are not produced in Russia.

Ufaorgsintez

Ufaorgsintez is one of the largest petrochemical enterprises in Russia. It focuses on the production of phenol, acetone, high-density polyethylene, polypropylene and its copolymers, synthetic rubber, and other organic synthesis products. The plant accounts for over 30% of phenol produced in Russia and is a leading producer of acetone. Ufaorgsintez has a capacity of more than 850 ktpa.

The company’s products are widely used to manufacture plexiglass, phenol formaldehyde resins, alkylphenols, plastic films, industrial rubbers, and other products for industrial, agricultural, mechanical engineering, consumer goods, healthcare, electronics and electrical engineering applications.

Some of its organic synthesis products are unrivalled in Russia. The company’s ethylene propylene diene monomer (EPDM) rubber is a component of various industrial rubber products, including those used in the defence industry and cable insulation in electrical appliances.

In 2020, the company processed 643.9 kt of hydrocarbon feedstock and manufactured 576.2 kt of marketable products.

Нефтехимия

Нефтехимические активы являются важной частью производственного комплекса ПАО «НК «Роснефть». Высокое качество выпускаемой продукции и постоянное совершенствование производственного процесса позволяют Компании успешно конкурировать с российскими и зарубежными производителями на российском рынке.

В состав нефтехимического комплекса ПАО «НК «Роснефть» входят:

  • АО «Ангарский завод полимеров» (АЗП);
  • АО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» (ННК);
  • ПАО «Уфаоргсинтез» (УОС).

Кроме того, нефтехимическое производство представлено комплексом ароматики в «Башнефть-Уфанефтехим» и мощностями по производству метанола, бутиловых спиртов, аминов в Ангарской НХК.

«Ангарский завод полимеров»

Основными видами выпускаемой продукции АЗП являются этилен, полиэтилен высокого давления, пропилен, бензол, бутилен-дивинильная фракция, этилбензол, стирол, полистирол и др.

АЗП на сегодняшний день остается единственным предприятием в Восточной Сибири, выпускающим полистирол и полиэтилен высокого давления. Предприятие ежегодно производит более 200 тыс. т этилена, более 100 тыс. т пропилена и 60 тыс. т бензола. Часть производимого этилена в качестве сырья направляется на АО «Саянскхимпласт», а часть используется для производства полиэтилена высокого давления и других видов нефтехимической продукции. Сырьем для завода является прямогонный бензин и углеводородные газы, в основном производства Ангарской НХК.

В 2020 году на АЗП переработано 735,3 тыс. т углеводородного сырья и произведено 576,8 тыс. т товарной продукции с высокой добавленной стоимостью.

«Новокуйбышевская нефтехимическая компания»

ННК – одна из крупнейших производителей продукции газопереработки, нефтехимии и органического синтеза на территории России и Восточной Европы.

Перечень выпускаемой продукции насчитывает более 30 наименований, в том числе метил-трет-амиловый эфир (МТАЭ), фенол синтетический технический, спирт этиловый синтетический технический, ацетон технический, сжиженные углеводородные газы, пара-третичный бутилфенол.

На предприятии функционирует производство высокооктановой добавки к моторным топливам МТАЭ мощностью 300 тыс. т в год, не имеющее аналогов в России и странах СНГ производство пара-трет-бутилфенола (ПТБФ), а также единственное в стране производство синтетического этанола.

В 2020 году объем переработки углеводородного сырья составил 877,4 тыс. т, объем выпуска товарной продукции – 839,9 тыс. т.

Ведется реализация проекта по строительству опытно-промышленной установки получения синтетических высокоиндексных низкозастывающих полиальфаолефиновых базовых масел (ПАОМ).

«Уфаоргсинтез»

УОС – одно из крупнейших нефтехимических предприятий Российской Федерации, специализируется на производстве фенола, ацетона, полиэтилена высокого давления, полипропилена и его сополимеров, синтетического каучука и другой продукции органического синтеза. Завод обеспечивает более 30 % выпуска фенола в России, занимает лидирующее положение в производстве ацетона. Предприятие способно выпускать более 850 тыс. т нефтехимической продукции в год.

Продукция предприятия широко используется в производстве оргстекла, фенолоформальдегидных смол, алкилфенолов, пленок, товаров технического и сельскохозяйственного назначения, резинотехнических изделий, а также в машиностроении, легкой промышленности, медицине, электронике и электротехнике.

УОС выпускает ряд уникальных продуктов органического синтеза, которые не имеют аналогов в России. Производимый здесь синтетический этиленпропиленовый каучук используется для изготовления различных резинотехнических изделий, в том числе для нужд военно-промышленного комплекса, а также изоляции проводов и кабелей в электроприборах.

В 2020 году предприятием переработано 643,9 тыс. т углеводородного сырья, получено 576,2 тыс. т товарной продукции.