Operating results

Petroleum product quality control

The motor fuels produced by Rosneft’s refineries have high performance and environmental characteristics and meet the K5 fuel class requirements outlined in the Technical Regulations of the Customs Union CU TR 013/2011 On Requirements for Motor and Aviation Gasoline, Diesel and Marine Fuels, Fuels for Jet Engines, and Fuel Oil. The quality of Rosneft’s motor fuels has been confirmed by qualification and bench tests run by specialised R&D centres, and various awards and accolades.

Quality management systems at the Company’s refineries comply with the ISO 9000 international standards and ensure high-quality production and a minimum number of customer claims.

The Company’s refineries have a multi-stage Quality Control system for feedstock and marketable products, including incoming control of feedstock, chemicals, and additives supplied to the plants, as well as multi-stage monitoring and quality control of components and marketable products throughout the entire production cycle, i.e. from feedstock delivery to a facility to product sales.

Since 2019, the Company has been conducting enhanced quality monitoring of oil delivered for refining.

The testing laboratories at the refineries are equipped with state-of-the-art equipment and analytical instruments to ensure highly accurate and reliable test results.

Product compliance is confirmed through certification performed with the assistance of accredited testing laboratories and leading research institutes.

The Company’s refineries regularly hold Quality Days attended by the employees of relevant units to study the best practices for improving production efficiency and quality control, and share experience in ensuring quality and safety of petroleum products.

In 2020, the Company continued expanding the range of additives that improve performance characteristics of motor fuel. These activities helped reduce additives purchase costs by considerably increasing the number of available alternatives. As part of the import substitution programme, the Company’s refineries use only anti-wear additives produced by the Group Subsidiaries in Russia. In addition, Rosneft – MP Nefteprodukt launched the production of dispersant and depressor additives for diesel fuels in 2020.

Consistent measures to improve and control the quality of petroleum products resulted in more stringent requirements for AI-95-K5 Euro-6 motor gasoline with improved environmental and performance properties. This gasoline contains less sulphur, benzene, aromatic and olefinic hydrocarbons and resins, and has a longer shelf life. Its production was launched at Bashneft (Bashneft-Novoil), Saratov Refinery, Ryazan Refinery and Syzran Refinery. The product will be marketed in the Republic of Bashkortostan, Krasnodar Territory, Ryazan, Kaluga, Tula and Moscow Regions, and the city of Moscow.

Petroleum product quality control

Результаты деятельности

Контроль качества нефтепродуктов

Моторные топлива, выпускаемые в обращение нефтеперерабатывающими предприятиями ПАО «НК «Роснефть», соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» к топливам экологического класса К5 и обладают высокими экологическими и эксплуатационными свойствами, что неоднократно подтверждено квалификационными и стендовыми испытаниями в профильных НИИ, наградами и дипломами различного уровня.

Системы менеджмента качества, внедренные на НПЗ Компании, соответствуют требованиям международных стандартов серии ISO 9000 и позволяют обеспечить выработку высококачественной продукции и минимизировать риски претензий со стороны потребителей.

На НПЗ Компании организован многоступенчатый контроль качества сырья и товарной продукции, включая входной контроль качества сырья, реагентов, присадок, поступающих на заводы, а также многоступенчатый мониторинг и контроль качества компонентов и товарной продукции на всех этапах производственного цикла, от поступления на предприятие до выпуска продукции в обращение.

С 2019 года на НПЗ Компании организован расширенный мониторинг качества поступающей на переработку нефти.

Испытательные лаборатории НПЗ оснащены самым современным лабораторным и аналитическим оборудованием, что позволяет гарантировать получение результатов испытаний с высокой точностью и достоверностью.

Подтверждение соответствия продукции осуществляется в форме декларирования соответствия с участием аккредитованных испытательных лабораторий и ведущих научно-исследовательских институтов.

На НПЗ Компании с участием специалистов профильных структурных подразделений ПАО «НК «Роснефть» регулярно проводятся «Дни качества», на которых рассматриваются лучшие практики по повышению эффективности производства и контролю качества, происходит обмен опытом специалистов Компании в области качества и безопасности нефтепродуктов.

В 2020 году продолжены работы по расширению ассортимента функциональных присадок к моторным топливам, улучшающих их эксплуатационные свойства. Проведенные мероприятия позволили существенно повысить альтернативность выбора присадок и снизить затраты на их приобретение. В рамках программы импортозамещения НПЗ Компании применяют только отечественные противоизносные присадки, производимые Обществами Группы. Кроме того, в 2020 году в ПАО «НК «Роснефть» – МЗ «Нефтепродукт» организовано производство депрессорно-диспергирующих присадок для дизельных топлив.

Системная реализация мероприятий по улучшению качества нефтепродуктов и его контролю позволила разработать более жесткие требования к автомобильному бензину с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро-6» (содержит меньше серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, смол, а также имеет увеличенный срок хранения) и начать его производство в ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл», ПАО «Саратовский НПЗ», АО «РНПК», АО «Сызранский НПЗ» для реализации на территории Республики Башкортостан, в Краснодарском крае, Рязанской, Калужской, Тульской, Московской областях и Москве.

Контроль качества нефтепродуктов