Operating results

Petroleum products sales

Export sales of petroleum products

In 2020, petroleum product exports amounted to 63.4 mmtIncluding export bunkering services..

Rosneft supplies bulk quantities of oil products to Mongolia on a regular basis. In 2020, exports of light and dark petroleum products to this country reached 1.2 mmt.

The Company continues to focus on expanding its international footprint and diversifying its supply routes. During the 2020 summer shipping season, the Company exported diesel fuel using its fleet directly from the Syzran Refinery and the Saratov Refinery to a foreign port on CFR terms. This logistic option enabled Rosneft to maximise the use of its tanker fleet and avoid the cost of additional transshipment at sea ports.

Domestic sales of petroleum products

In 2020, domestic sales of petroleum products totalled 37.9 mmtIncluding domestic bunkering services., down 10% year-on-year.

Rosneft is Russia’s largest motor fuel exchange trader. In 2020, we traded extensively in petroleum products. The share of Rosneft (including the Ufa group of refineries) in total sales during the main trading session stood at:

  • 44% for motor gasoline;
  • 40% for diesel fuel;
  • 42% for fuel oil.

The Company exceeded on-exchange sales targets set by the joint order of the Russian Federal Antimonopoly Service and the Russian Ministry of Energy dated 12 January 2015. The reporting year saw 27.3% of total motor gasoline, 17.1% of diesel fuel, 25.2% of kerosene, and 2.8% of fuel oil from Rosneft refineries (including the Ufa group) sold on the exchange vs the required 10%, 6%, 10%, and 2%, respectively.

As requested by our counterparties, we supplied motor fuel in full and on time under the Northern Supply Haul programme. Some of the shipments were made via the port of Arkhangelsk – this helped us launch a new supply route and increase sales as part of the Northern Supply Haul programme development.

Sales of petroleum products to FSU countries

In 2020, Rosneft maintained stable and uninterrupted tanker supplies of petroleum products to Armenia, having shipped 194.0 kt of high-quality gasoline and diesel fuel to the country from its Russian refineries.

We also maintained supplies of gasoline and diesel fuel to RN-Kyrgyznefteprodukt, our sales subsidiary in the Kyrgyz Republic, for resale via its own retail chain and wholesale channels. In 2020, petroleum product shipments totalled 53.7 kt.

We continued to supply petroleum products to the retail chain in Georgia, with volumes reaching 191.0 kt, up by 10.5 kt year-on-year.

Meeting federal customers' demand

Meeting federal customers’ demand for petroleum products is our key priority under the corporate policy. In 2020, Rosneft and its subsidiaries fully delivered on their obligations to supply petroleum products to federal customers. Next year, we will continue working in this area.

Результаты деятельности

Реализация нефтепродуктов

Реализация нефтепродуктов в страны дальнего зарубежья

Объем реализации нефтепродуктов на экспорт в 2020 году составил 63,4С учетом бункеровки на экспорт. млн т.

ПАО «НК «Роснефть» осуществляет регулярные крупнооптовые поставки нефтепродуктов на рынок Монголии. В 2020 году объем поставок светлых и темных нефтепродуктов составил 1,2 млн т.

Компания продолжает активную работу над расширением международной географии деятельности и диверсификацией маршрутов поставок. В 2020 году в период летней навигации осуществлялись поставки дизельного топлива на экспорт с привлечением флота Компании прямой отправкой с Сызранского и Саратовского НПЗ на условиях CFR в иностранный порт. Данный вариант логистики позволил максимизировать задействование собственного танкерного флота «Роснефти» и исключить расходы на дополнительную перевалку в морских портах.

Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке

В 2020 году объем реализации нефтепродуктов Компании на внутреннем рынке России составил 37,9С учетом бункеровки на внутренний рынок.млн т, что на 10 % ниже показателя 2019 года.

ПАО «НК «Роснефть» является крупнейшим биржевым продавцом моторных топлив в Российской Федерации. В 2020 году Компания активно принимала участие в реализации нефтепродуктов через биржевой канал. Доля биржевых продаж Компании от суммарной реализации на бирже в основную торговую сессию в 2020 году (с учетом Уфимской группы НПЗ) составила:

  • по автобензинам – 44 %;
  • дизельному топливу – 40 %;
  • мазуту – 42 %.

Компания перевыполняет объемные нормативы продаж на бирже, утвержденные совместным приказом ФАС России и Минэнерго России от 12 января 2015 года. Так, по результатам 2020 года с НПЗ ПАО «НК «Роснефть» (с учетом Уфимской группы НПЗ) на бирже продано 27,3 % от объема производства автобензинов, 17,1 % дизельного топлива, 25,2 % керосина и 2,8 % мазута при установленных нормативах 10, 6, 10 и 2 % соответственно.

В соответствии с полученными запросами контрагентов в полном объеме и в срок была успешно завершена поставка моторного топлива в рамках программы Северного завоза. В том числе были осуществлены поставки через порт Архангельск, что позволило отработать новый логистический маршрут и увеличить объемы реализации в рамках развития программы Северного завоза.

Реализация нефтепродуктов в ближнем зарубежье

В 2020 году Компания продолжила стабильное и бесперебойное снабжение рынка Армении с использованием танкерной логистики. По результатам года на рынок поставлено 194,0 тыс. т качественных бензинов и дизельного топлива производства российских НПЗ Компании.

Помимо этого, ПАО «НК «Роснефть» осуществляет поставки бензинов и дизельного топлива в Киргизскую Республику, в адрес дочернего сбытового предприятия ЗАО «РН-Кыргызнефтепродукт», для дальнейшей реализации через собственную сеть АЗС, а также оптом. Общий объем поставки нефтепродуктов в 2020 году составил 53,7 тыс. т.

В течение 2020 года были продолжены поставки для розничной сети в Грузии, объем поставок составил 191,0 тыс. т нефтепродуктов, что на 10,5 тыс. т больше показателя прошлого года.

Обеспечение потребностей федеральных заказчиков

В соответствии с политикой ПАО «НК «Роснефть» обеспечение потребности федеральных заказчиков в нефтепродуктах является приоритетным направлением деятельности Компании. В 2020 году ПАО «НК «Роснефть», включая дочерние общества, в полном объеме исполнило свои обязательства по снабжению нефтепродуктами федеральных заказчиков. В 2021 году работа в этом направлении с указанной категорией заказчиков будет продолжена.