Operating results

Production of catalysts

Novokuibyshevsk Catalysers Plant

In 2019, the Novokuibyshevsk Catalysers Plant launched Russia’s first-ever advanced pilot testing facility for hydrotreating catalysts. The new facility is aimed at testing technologies to manufacture new catalysts designed by Rosneft’s and Russian R&D providers with a view to ramping up large-scale production. Using the pilot facility’s equipment, the plant can test both specific production stages and the complete production cycle of alumina-based catalysts. In 2020, the facility produced its first commercial batch of diesel fuel isodewaxing catalysts developed by RN-TsIR. The catalysts are designed to manufacture winter and Arctic diesel fuels at the Kuibyshev Refinery without using depressor additives. If industrial tests of these catalysts at the Kuibyshev Refinery (scheduled for 2021) are successful, the production of isodewaxing catalysts will be expanded, generating additional profits both for Rosneft's refineries and the catalyst manufacturer.

In 2020, the catalytic regeneration unit of the Novokuibyshevsk Catalysers Plant recovered 319 tonnes of hydrotreating catalysts to be reused at the Company’s refineries and 256 tonnes of catalysts to be used at other Russian refineries.

Angarsk Plant of Catalysts and Organic Synthesis

The Angarsk Plant of Catalysts and Organic Synthesis continues building a production unit for platinum-containing reforming catalysts and gasoline isomerisation catalysts. The unit with a capacity of 600 tpa is to be launched in 2021. It is designed to improve the quality of reforming and gasoline isomerisation catalysts, as well as reduce platinum losses, increase production reliability and safety, and ultimately meet the needs of all Russian refineries for this type of advanced catalysts.

In 2020, the plant produced and sold 416 tonnes of catalysts, up by 103 tonnes year-on-year.

IDZ-028RN, an isodewaxing catalyst developed by RN-TsIR, successfully passed pilot tests at the Angarsk Plant of Catalysts and Organic Synthesis.

Meanwhile, Bashneft-UNPZ has been using a diesel fraction hydrotreating catalyst developed by RN-TsIR and produced by the Angarsk Plant of Catalysts and Organic Synthesis. The catalyst, Ht-100RN, has so far proved more reliable than foreign-made alternatives.

On 13 November 2009, the Russian Government issued Resolution No. 1715-r On Russia's Energy Strategy, which seeks to bring about a transition to domestically-made catalysts. In 2019, Rosneft contributed to this effort by establishing RN-Kat, a specialist subsidiary able to make 4 ktpa of hydrotreating catalysts as a replacement for imported alternatives. This addition is expected to strengthen the technological self-sufficiency, independence and economic performance of our refineries. In 2020, the plant produced 685 t of hydrotreating catalysts, with 201 t loaded into the Company's hydrotreaters.

Catalysers

Результаты деятельности

Производство катализаторов

«Новокуйбышевский завод катализаторов» (НЗК)

В 2019 году на НЗК введен новый, не имеющий аналогов в России, высокотехнологичный объект – «Опытно-промышленное производство катализаторов гидропроцессов». Целью создания опытно-промышленного производства (ОПП) является отработка технологий синтеза новых катализаторов, разработанных научно-исследовательскими организациями ПАО «НК «Роснефть» и Российской Федерации, с последующим переносом отработанных технологий синтеза в крупнотоннажное производство. Оборудование ОПП предоставляет возможность отработки как отдельных стадий, так и полного цикла производства катализаторов на основе оксида алюминия. В 2020 году на ОПП осуществлена наработка первой промышленной партии катализаторов изодепарафинизации дизельного топлива, разработанных в ООО «РН-ЦИР», предназначенных для выработки на Куйбышевском НПЗ зимнего и арктического дизельного топлива без применения депрессорных присадок. В случае успешных результатов промышленного испытания этих катализаторов на Куйбышевском НПЗ в 2021 году производство катализаторов изодепарафинизации будет расширено, что позволит получать дополнительную прибыль как НПЗ Компании, так и производителю соответствующих катализаторов.

На установке регенерации катализаторов НЗК в 2020 году отрегенерировано для повторного использования на НПЗ Компании 319 т катализаторов гидропроцессов и 256 т катализаторов для иных НПЗ Российской Федерации.

«Ангарский завод катализаторов и органического синтеза» (АЗКиОС)

На АЗКиОС продолжаются строительно-монтажные работы на установке по производству платиносодержащих катализаторов риформинга и изомеризации бензина. Ввод установки мощностью 600 т в год в 2021 году позволит не только повысить качество вырабатываемых катализаторов риформинга и изомеризации, но и сократить потери платины, повысить надежность и безопасность производства, а также в значительной мере обеспечить потребности всех НПЗ Российской Федерации в современных катализаторах данного типа.

В 2020 году АЗКиОС произвел и реализовал 416 т катализаторной продукции, что на 103 т больше, чем в 2019 году. В АО «АЗКиОС» успешно завершены пилотные испытания разработанных ООО «РН-ЦИР» катализаторов изодепарафинизации IDZ-028 RN.

Катализатор гидроочистки дизельных фракций Ht-100RN, разработанный в ООО «РН-ЦИР» и изготовленный на АО «АЗКиОС», успешно эксплуатируется на установке ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ», показывая более надежные эксплуатационные характеристики по сравнению с зарубежными аналогами.

«РН-КАТ» (СТЕРЛИТАМАК)

В 2019 создано специализированное предприятие ООО «РН-Кат» по производству катализаторов. Производительность предприятия по катализаторам гидроочистки – 4 тыс. т в год. Мощность завода позволит планомерно заменить импортные аналоги катализаторов гидроочистки, использующихся в данный момент на НПЗ, что повысит технологическую устойчивость, независимость и экономическую эффективность нефтеперерабатывающего сегмента Компании. В 2020 г. предприятием произведено 685 т катализаторов гидроочистки, на установки «Роснефти» загружена 201 т.

Катализатороы