Operating results

Promising foreign projects

In order to expand its presence in the growing high-margin markets, Rosneft is carrying out a number of promising oil refining and petrochemicals projects in Indonesia and China.

Refinery and Petrochemical Complex Construction in Tuban

The project is implemented in cooperation with Pertamina, an Indonesian oil and gas company, through the establishment of a joint venture named РТ Pertamina Rosneft Pengolahan dan Petrokimia (45% owned by Rosneft and 55% by Pertamina) on 28 November 2017.

Its design capacity will be up to 15 mmtpa for primary oil refining, over 1 mmtpa for ethylene production and 1.3 mmtpa for aromatic hydrocarbons production.

In October 2019, РТ Pertamina Rosneft Pengolahan dan Petrokimia signed a contract with Spanish Tecnicas Reunidas SA on the basic (BED) and front-end engineering design (FEED) for an oil refining and petrochemical complex in Tuban (Java, Indonesia). The complex is scheduled to be commissioned in 2026.

PetroChina-Rosneft Orient Petrochemical Company, Tianjin (joint venture)

The ownership structure of the Tianjin Refinery includes:

  • Rosneft (49%);
  • China National Petroleum Corporation (51%).

The refinery’s design capacity is 16 mmtpa.

The Board of Directors of PetroChina-Rosneft Orient Petrochemical has approved process configurations of the refinery and the aromatic hydrocarbons complex. Following a change in the Chinese petroleum product market, the parties agreed to update the project’s feasibility study.

PetroChina-Rosneft Orient Petrochemical

Результаты деятельности

Перспективные зарубежные проекты

В целях расширения присутствия на растущих высокомаржинальных рынках «Роснефть» реализует ряд перспективных проектов в области нефтепереработки и нефтехимии на территории Индонезии и Китая.

Проект строительства НПЗ и НХК в Тубане

Проект реализуется совместно с индонезийской компанией Pertamina. 28 ноября 2017 года учреждено совместное предприятие РТ Pertamina Rosneft Pengolahan dan Petrokimia («Роснефть» – 45 %, Pertamina – 55 %).

Проектная мощность по первичной переработке нефти – до 15 млн т в год, нефтехимического комплекса – более 1 млн т в год по этилену и 1,3 млн т в год по производству ароматических углеводородов.

В октябре 2019 года совместное предприятие РТ Pertamina Rosneft Pengolahan dan Petrokimia подписало контракт с испанской компанией Técnicas Reunidas SA на проведение базового (BED) и расширенного базового проектирования (FEED) по проекту строительства нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса в Тубане (о. Ява, Индонезия). Запуск НПЗ и нефтехимического комплекса возможен в 2026 году.

«Китайско-российская Восточная нефтехимическая компания», Тяньцзинь (совместное предприятие «Восток-нефтехимия»)

Участниками совместного предприятия по строительству и эксплуатации Тяньцзиньского НПЗ/НХК являются:

  • ПАО «НК «Роснефть» – 49 %;
  • Китайская национальная нефтегазовая корпорация (КННК) – 51 %.

Планируемая мощность Тяньцзиньского НПЗ – 16 млн т в год.

Совет директоров совместного предприятия «Восток-нефтехимия» утвердил технологическую конфигурацию НПЗ и комплекса ароматических углеводородов. В связи с изменением ситуации на рынке нефтепродуктов КНР достигнута договоренность сторон об обновлении и актуализации технико-экономического обоснования проекта НПЗ и нефтехимического комплекса.

Восток-нефтехимия