Operating results

Onshore exploration in Russia

Геологоразведочные работы на суше Российской Федерации

The Company’s top priorities are unlocking the resource potential and sustainable use of mineral resources, exercising strict compliance with environmental safety standards, and an extensive application of advanced technologies.

The Rosneft–2022 Strategy, approved by the Company’s Board of Directors, sets out the key exploration targets: to ensure 100% reserve replacement of liquid hydrocarbons and to increase the exploration drilling success rate to 95% by 2022 through the use of advanced technologies and innovative solutions.

The Company has developed and is implementing a set of R&D projects. Finite difference wave field simulations are used to identify optimum parameters for seismic surveys during the design stage. The Company completed projects to model surveillance systems in Eastern and Western Siberia, the Republic of Bashkortostan and the North Caucasus. The Company has deployed advanced seismic data processing and interpretation technologies and detailed velocity-depth modelling in order to improve the exploration drilling success rate. It also continued R&D in the integration of seismic and non-seismic methods.

Unique wireless seismic technology
In 2019–2020, we completed the development of the innovative seismic acquisition system "Cheetah" and confirmed through test its geologic accuracy and productivity as well as the capability of working in hard-to-reach areas. We assessed and ranked the Company’s assets for priority implementation of new technologies. The work is also underway to optimise seismic surveying to address geological issues and reduce environmental impact.
Key onshore achievements in Russia:
477mmtoeWithin the Company (excluding acquisitions/divestments).
increase in АВ1С1 reserves through exploration
194% ratio of oil and gas condensate reserve replacement through exploration

110
exploration wells completed and tested
84.5%
success rate of exploration drilling
17
new fields
and 208 new
deposits with AB1C1+B2C2 reserves of
906 mmtoe

Результаты деятельности

Геологоразведочные работы на суше Российской Федерации

Геологоразведочные работы на суше Российской Федерации

Развитие ресурсного потенциала и рациональное освоение недр при строгом соблюдении норм экологической безопасности и широком внедрении современных технологий являются одним из ключевых приоритетов Компании.

В соответствии с утвержденной Советом директоров Компании Стратегией «Роснефть – 2022» определены ключевые цели по программе геологоразведочных работ Компании: обеспечение 100 %-го восполнения запасов жидких углеводородов и повышение успешности поисково-разведочного бурения до 95 % к 2022 году за счет развития технологий и инновационных решений.

В Компании разработан и реализуется комплекс научно-исследовательских и опытных работ. На этапе проектирования сейсмических съемок проводится конечно-разностное моделирование волнового поля с целью выбора оптимальных параметров сейсмической съемки. Завершены проекты по моделированию систем наблюдения в Восточной и Западной Сибири, Республике Башкортостан и на Северном Кавказе. Для повышения успешности поисково-разведочного бурения в производственную деятельность Компании внедрены передовые технологии обработки и интерпретации сейсмических данных и построение детальных глубинно-скоростных моделей. Продолжается опытно-научная работа по комплексированию сейсмических и несейсмических методов.

Уникальная технология беспроводной сейсмики
В 2019–2020 годах завершена разработка инновационной системы регистрации сейсмических данных «Гепард», подтверждены геологическая информативность и производительность, а также доказана возможность проведения работ в труднодоступных регионах. Выполнены оценка и ранжирование участков Компании для первоочередного внедрения новых технологий, идет подготовка данных по оптимальному дизайну сейсморазведочных работ для решения геологических задач и сокращения урона окружающей среде.
Ключевые достижения на суше Российской Федерации
477млн т н. э.В периметре Компании без учета приобретений и отчуждений активов.
прирост запасов по категории AB1C1 за счет геологоразведочных работ
194 % восполнение добычи нефти и газового конденсата приростом от геологоразведочных работ

110
поисково-разведочных скважин завершено испытанием
84,5 %
успешность поисково-разведочного бурения;
17
новых месторождений
и 208 новых
залежей открыто с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2
906 млн т н. э.