Operating results

Reserve replacement by region

Western Siberia
Western Siberia

Rosneft’s reserve growth in Western Siberia amounted to 269.9 mmt of oil and gas condensate and 65 bcm of gas. 33 exploration wells were completed and tested with a success rate of 88%. 3D seismic surveys totalled 2.1 thousand sq km. One field and 62 new deposits were discovered with a total of 71 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

RN-Uvatneftegaz is consistently implementing the strategy to develop the Uvat project, including by ensuring the annual growth rate target for recoverable reserves. In the reporting period, significantly more oil reserves were discovered than extracted. In 2020, the increase in RN-Uvatneftegaz’s АВ1С1 reserves (12.5 mmt) exceeded production (9.2 mmt) by 136%. The drilling of Linveskaya well No. 324P revealed three new deposits of the Pikhtovoye field with 9,5 mmt of potentially recoverable reserves. The drilling of Vostochno-Pikhtovaya well No. 324P revealed a prospective field with two new deposits and 3,5 mmt of potentially recoverable reserves.

In 2020, RN-Purneftegaz discovered ten new deposits at the Yuzhno-Tarasovskoye, Barsukovskoye, Verkhnepurpeyskoye, and Novopurpeyskoye fields with total reserves of 5.7 mmtoe.

At RN-Vankor, a successful exploration programme aimed at growing Vostok Oil’s resource base led to the discovery of Novoognennoye field containing more than 20 mmt of oil and about 1 bcm of gas. Oil was discovered in the Lower Cretaceous deposits north of the Messoyakhsky ridge, changing the Company’s view of the possible nature of the prospective targets’ saturation.

Западная Сибирь

At its Western Siberian gas assets, Rosneft’s reserve increases in 2020 amounted to 7,2 mmt of oil and condensate and 27.6 bcm of gas.

The Company continued to study the unconventional gas-saturated reservoir of the Berezovskaya suite in Western Siberia. In 2020, Rosneft filed for a patent for its method of localising hydrocarbon reserves in siliceous upper cretaceous deposits. The invention helps assess hydrocarbon reserves in the sedimentary rocks’ siliceous deposits through exploration. The proposed method consists of determining the zonation of silica distribution in the Berezovskaya suite and similar structures.

In 2020, Rosneft studied the permeability and porosity properties of reservoir rocks of the Kharampurskoye field's Turonian deposit using the new Digital Core technology. The studies were carried out by Schlumberger’s Moscow-based laboratory and involved experts from BP Plc. Comparative analysis of the results is underway.

As part of the Gydan Peninsula study in 2020, the interpretation of 3D seismic surveys of the Minkhovskiy licence area confirmed the field potential and verified the location of exploration wells. In 2020, Rosneft drilled and completed well No. 70, the first exploration well of the Minkhovsky licence area. Following extensive Geological Information System and MDT drilling, ten prospective fields are ready for testing, including five that have not been previously recorded on the balance of Russia’s hydrocarbon raw materials. The testing of well No. 70 included the first use of Jet Pump technology on a gas field – previously it had been used only for oil fields. The use of jet pumps accelerates the development of deposits with low permeability and porosity through creating a stronger drawdown within a shorter timeframe, clears the bottom-hole zone from killing fluid and drilling mud, as well as closes the well at the bottom for a faster transition to radial pressure build-up unaffected by the wellbore. The Company is looking into ways to cascade the experience to its other projects.

A new gas cluster will be created based on the Minkhovskoye field.

Increase in reserves –
270 mmt
of oil and gas condensate
and 65 bcm
of gas
33
exploration wells completed and tested with a success rate of
88%
1
new field
and 62 
new deposits with AB1C1+B2C2 reserves of 
71 mmtoe
Performed 3D seismic surveys of
2.1 thousand sq. km
Eastern Siberia and Far East
Eastern Siberia and Far East

In 2020, total reserves growth in Eastern Siberia and the Far East was 56 mmt of oil and gas condensate and 38 bcm of gas. 12 exploration wells were completed and tested with a success rate of 92%. 2D seismic surveys of 42 linear km and 3D seismic surveys of 634 thousand sq km. Four fields and 16 new deposits discovered with a total of 811 mmtoe of АВ1С1+В2С2 reserves.

As part of the Vostok Oil project, a unique Zapadno-Irkinskoye field was discovered on the Taimyr Peninsula, with more than 600 mmtoe of C1+C2 reserves.

The Srednebotuobinskoye field had a successful exploration year: a highly promising block identified with a new integrated seismic and geological model was not only confirmed by the drilling of exploration well No. 117 but also turned out to have a record oil-saturated thickness of the Botuobinskoye formation (16.6 m). Rosneft plans to drill another exploration well No. 118 and 38 production wells at the new block. The drilling of well No. 117Р helped to identify new drilling prospects at the field. Production drilling has already confirmed oil deposits in other eastern blocks of the Srednebotuobinskoye field. The drilling revealed gas in the carbonate deposits of the Yuryakhsky horizon, the prospects of which were previously associated only with deposits above the basement protrusions.

The first well within the Predpatomsk foredeep led to a major discovery – the testing of the Vendian terrigenous deposits in Nizhnedzherbinskaya well No. 1 identified a new large gas condensate field named after Ivan Kulbertinov with reserves of more than 75 bcm of gas and 1.4 mmt of gas condensate.

Drilling of Danilovskaya well No. 85 confirmed the industrial oil and gas bearing potential of the Ust-Kutsky horizon outside the zone of the basement protrusions for the first time, which will drive further exploration in the Irkutsk Region. The oil flow rate exceeded 500 cub m per day.

The drilling of Preobrazhenskaya appraisal well No. 14 to the south-east of the Lisovsky field within the reefal buildups confirmed the industrial oil and gas bearing potential of the Early Cambrian intersalt formation. The well once again confirmed the extremely high productivity of the Early Cambrian reefal buildup of the Osinsky horizon: the tests recorded an oil flow of 362 cub m per day.

We continued to drill additional sidetracks to increase the exploration drilling success rate, further study the target reservoirs, and search for new prospects.

Increase in reserves –
56 mmt
of oil and gas condensate
and 38 bcm
of gas
12 
exploration wells completed and tested with a success rate of
92%
4
new fields
and 16 
new deposits with AB1C1+B2C2 reserves of 
811 mmtoe
Performed 2D seismic surveys of
42 linear km
3D seismic surveys of
and 634 sq. km
Volga-Urals, Timan-Pechora, and Southern Russia
Volga-Urals, Timan-Pechora, and Southern Russia

In 2020, reserves in the Volga-Urals Region, Timan-Pechora, and Southern Russia increased by a total of 61.9 mmt of oil and gas condensate and 5 bcm of gas. 65 wells were completed and tested, with a success rate of 82%. 3D seismic surveys totalled 1.8 thousand sq. km, while 2D seismic surveys totalled 0.9 thousand linear km. Twelve fields and 130 new deposits were discovered with a total of 24 mmtoe in АВ1С1+В2С2 reserves.

Урало-Поволожье, Тимано-Печора и Юг России

In the Orenburg and Samara regions, the Company continued exploration of Domanic deposits for siliceous limestones. The Company is now planning a pilot development programme to develop a conclusion on the commercial potential of these deposits in the licence areas in the Samara Region. In 2020, Orenburgneft began appraisal drilling in the Kutuluk subsoil area in order to assess the commercial prospects of domanikoid strata within the Orenburg Region. In 2020, Samaraneftegaz's geologists performed the search for missed deposits and exploratory drilling, discovering 29 new deposits and two new fields with a 6.7 mmtoe increase in recoverable AB1C1 + B2C2 reserves.

Increase in reserves –
62 mmt
of oil and gas condensate
and 5 bcm
of gas
65 
exploration wells completed and tested with a success rate of
82%
12
new fields
and 130 
new deposits with AB1C1+B2C2 reserves of 
24 mmtoe
Performed 2D seismic surveys of
900 linear km
3D seismic surveys of
and 1.8 sq km

Результаты деятельности

Восполнение запасов по регионам

Западная Сибирь
Западная Сибирь

Прирост запасов в Западной Сибири составил 269,9 млн т нефти и конденсата и 65 млрд куб. м газа. Завершены испытаниями 33 поисково-раз- ведочные скважины с успеш- ностью 88 %. Выполнено 2,1 тыс. кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто одно новое месторождение и 62 новые залежи с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 71 млн т н. э.

ООО «РН-Уватнефтегаз» последовательно реализует стратегию освоения Уватского проекта, в том числе по ежегодному увеличению темпов прироста извлекаемых запасов. Как показывают результаты работы в прошлом году, уватские геологи по-прежнему разведывают существенно больше нефтяных запасов, чем извлекают из недр. Так, по итогам деятельности ООО «РН-Уватнефтегаз» в 2020 году превышение прироста запасов нефти категории АВ1С1 (12,5 млн т) над объемами добычи (9,2 млн т) составило 136 %. По результатам бурения скважины 294П Линевской в текущем году открыты три новые перспективные залежи Пихтового месторождения с потенциально извлекаемыми запасами в объеме 9,5 млн т. По результатам бурения скважины 324П Восточно-Пихтовой в текущем году открыты две новые залежи перспективного месторождения с потенциально извлекаемыми запасами в объеме 3,5 млн т.

В 2020 году в ООО «РН-Пурнефтегаз» по результатам проведенных геологоразведочных работ открыты 10 новых залежей на месторождениях Южно-Тарасовское, Барсуковское, Верхнепурпейское, Новопурпейское с суммарными запасами 5,7 млн т н. э.

ООО «РН-Ванкор» в результате успешного проведения программы геологоразведочных работ, направленной на увеличение ресурсной базы проекта «Восток Ойл», открыло Новоогненное месторождение с запасами более 20 млн т нефти и около 1 млрд куб. м газа. Доказана нефтенасыщенность нижнемеловых отложений севернее Мессояхского вала, что изменило представление о возможном характере насыщения перспективных объектов.

Западная Сибирь

По газовым активам Компании в Западной Сибири в 2020 году получен прирост запасов 7,2 млн т нефти и конденсата и 27,6 млрд куб. м газа.

Продолжается работа по изучению нетрадиционного газонасыщенного коллектора березовской свиты на территории Западной Сибири. В 2020 году поданы документы на патент «Способ локализации запасов углеводородов в кремнистых отложениях верхнего мела». Изобретение относится к геологоразведочным работам в части оценки запасов углеводородов в кремнистых отложениях осадочного чехла. Предложенный способ заключается в определении зональности распространения форм кремнезема, слагающего березовскую свиту и ее аналоги.

В 2020 году выполнены работы по изучению фильтрационно-емкостных свойств пород-коллекторов туронских отложений Харампурского месторождения с помощью применения новой технологии «Цифровой керн». Исследования выполнены в московской лаборатории «Шлюмберже» с привлечением экспертов компании BP Plc. Работы по сравнительному анализу результатов продолжаются.

В 2020 году в рамках продолжения работ по изучению Гыданского полуострова по результатам интерпретации сейсморазведочных работ 3D Минховского лицензионного участка подтверждены перспективы месторождения и обоснованы точки заложения поисковых и разведочных скважин. В 2020 году завершена бурением разведочная скважина 70 Минховского лицензионного участка – первая скважина на месторождении. По результатам бурения расширенного комплекса ГИС и MDT к испытанию подготовлены 10 перспективных объектов, в том числе пять ранее не учтенных на государственном балансе углеводородного сырья Российской Федерации. При испытании скважины 70 впервые применена технология освоения газовых объектов с помощью струйных насосов (Jet Pump), ранее использовавшихся только для освоения нефтяных объектов. Применение струйных насосов ускоряет период освоения объектов с низкими фильтрационно-емкостными свойствами за счет возможности создания в короткий срок более высоких депрессий, позволяет провести очистку призабойной зоны пласта от жидкости глушения и бурового раствора, а также закрытие скважины на забое для более быстрого выхода на радиальный режим Кривая восстановления давления (КВД), исключая влияние ствола скважины. Прорабатывается возможность трансляции опыта на другие проекты Компании.

На базе Минховского месторождения будет создан новый газовый кластер.

Прирост запасов –
270 млн т
нефти и конденсата
и 65 млрд куб. м
газа
33 
поисково-разведочные скважины завершены испытаниями с успешностью
88 %
новое месторождение
и 62 
новые залежи с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 
71 млн т н. э.
Выполнено
2,1 тыс. кв. км
сейсморазведочных работ 3D
Восточная Сибирь и Дальний Восток
Восточная Сибирь и Дальний Восток

Прирост запасов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке по итогам года составил 56 млн т нефти и конденсата и 38 млрд куб. м газа. Завершено испытанием 12 поисково-разведочных скважин с успешностью 92 %. Выполнено 42 пог. км сейсморазведочных работ 2D и 634 кв. км сейсморазведочных работ 3D. Открыто четыре новых месторождения и 16 новых залежей с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 811 млн т н. э.

В рамках проекта «Восток Ойл» на Западно-Иркинском участке Таймыра открыто уникальное Западно-Иркинское месторождение с запасами С1 + С2 в объеме более 600 млн т н. э.

Успешным оказался геологоразведочный год для Среднеботуобинского месторождения: высокоперспективный блок, выявленный по новой комплексной сейсмогеологической модели, не только подтвердился по результатам бурения разведочной скважины 117, но и оказался рекордным для месторождения с точки зрения нефтенасыщенных толщин ботуобинского пласта (16,6 м). В новом блоке запланировано бурение еще одной разведочной скважины 118 и 38 эксплуатационных скважин. По данным бурения скважины 117Р открыто новое направление поиска залежей нефти на месторождении. Уже сейчас эксплуатационным бурением подтверждены нефтяные залежи в других восточных блоках Среднеботуобинского месторождения. По результатам бурения скважины открыта газовая залежь в карбонатных отложениях юряхского горизонта, перспективы которого раньше были связаны только с залежами над выступами фундамента.

Первая скважина в пределах Предпатомского краевого прогиба привела к крупному открытию – по результатам испытаний терригенных отложений венда в скважине 1 Нижнеджербинской открыто новое крупное газоконденсатное месторождение им. И. Н. Кульбертинова с запасами более 75 млрд куб. м газа и 1,4 млн т газового конденсата.

Бурением скважины 85 Даниловской впервые доказана промышленная нефтегазоносность Усть-кутского горизонта вне зоны выступов фундамента, что открывает новые направления геологоразведки в Иркутской области, дебит нефти превысил 500 куб. м / сут.

По результатам бурения поисково-оценочной скважины 14 Преображенской, заложенной к юго-востоку от месторождения им. Н. Н. Лисовского в границах рифовой постройки, доказана промышленная нефтегазоносность межсолевого раннекембрийского комплекса. Скважина в очередной раз подтвердила крайне высокую продуктивность раннекембрийских рифовых построек осинского горизонта: во время испытаний получен приток нефти 362 куб. м / сут.

Успешно продолжена практика бурения дополнительных боковых стволов для повышения успешности поисково-разведочного бурения с целью дополнительного изучения целевых пластов, а также поиска дополнительных перспектив.

Прирост запасов –
56 млн т
нефти и конденсата
и 38 млрд куб. м
газа
12 
поисково-разведочных скважин завершены испытаниями с успешностью
92 %
новых месторождения
и 16
новых залежей с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 
811 млн т н. э
Выполнено
42 пог. км
сейсморазведочных работ 2D
и 634 кв. км
сейсморазведочных работ 3D
Урало-Поволжье, Тимано-Печора и Юг России
Урало-Поволожье, Тимано-Печора и Юг России

По итогам 2020 года общий прирост запасов в Урало-Поволжье, Тимано-Печоре и на Юге России составил 61,9 млн т нефти и конденсата и 5 млрд куб. м газа. Завершено испытаниями 65 скважин с успешностью 82 %. Выполнен значительный объем сейсморазведочных работ 3D — 1,8 тыс. кв. км и 0,9 тыс. пог. км работ 2D. Открыто 12 месторождений и 130 новых залежей с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2 24 млн т н. э.

Урало-Поволожье, Тимано-Печора и Юг России

Компания продолжила работу по геологоразведке на кремнистые известняки доманиковых отложений в Оренбургской и Самарской областях. В настоящий момент Компания планирует реализацию программы опытно-промышленная разработка (ОПР) для подготовки заключения о коммерческой привлекательности этих отложений на лицензионных участках Самарской области. В 2020 году АО «Оренбургнефть» приступило к поисково-оценочному бурению на Кутулукском участке недр с целью изучения перспектив промышленной продуктивности доманикоидных толщ в пределах Оренбургской области. В 2020 году геологи АО «Самаранефтегаз» в результате реализации программ «Поиск пропущенных залежей» и поисково-разве- дочного бурения открыли 29 новых залежей и два новых месторождения с приростом извлекаемых запасов АВ1С1 + В2С2 — 6,7 млн. т. н. э.

Прирост запасов –
62 млн т
нефти и конденсата
и 5 млрд куб. м
газа
65
поисково-разведочных скважин завершены испытаниями с успешностью
82 %
12
новых месторождений
и 130
новых залежей с суммарными запасами АВ1С1 + В2С2
24 млн т н. э
Выполнено
900 пог. км
сейсморазведочных работ 2D
и 1,8 тыс. кв. км
сейсморазведочных работ сейсморазведочных работ 3D