Operating results

Danilovsky Cluster

The Company continues its project to develop the Severo-Danilovskoye field. The dense arrangement of the licence areas and the proximity of the Verkhnechonskoye field will bring meaningful synergies from shared use of the ground infrastructure.

The Severo-Danilovskoye field was launched in the fourth quarter of 2020. Upon completion of hydraulic testing, oil transportation from the field started via a 93 km-long pipeline to the Verkhnechonskoye field. A 4 MW mobile power unit was commissioned at the field to ensure efficient use of APG. It will serve as the main power source until a 31 MW gas turbine power plant is completed. The Company continues production drilling and construction of well pads, infrastructure facilities and roads. Construction and installation started at oil treatment and transportations facilities.

0.3 mmt of hydrocarbon liquids produced in 2020

In 2020, we drilled 18 wells at the field, producing 0.3 mmt of liquid hydrocarbons.

The Company is actively building well pads, infield roads, and engineering facilities. The field construction includes drilling over 90 wells on well pads, a reservoir pressure maintenance system, and other top-priority infrastructure facilities.

In December 2020, Rosneft and Equinor closed the transaction whereby the Norwegian company acquired 49% of the Krasnoyarsk Geological Research and Analytical Centre (KrasGeoNats)Renamed to LLC Angaraneft in March 2021. engaged in the development of the Danilovsky cluster.

Srednebotuobinskoye field
Srednebotuobinskoye field 4.8 mmt +21% of liquid hydrocarbon produced (YoY)

The Company is currently developing the Central Block and the Kurungsky licence area of the Srednebotuobinskoye oil and gas condensate field, which is one of Rosneft’s top-3 assets in Eastern Siberia.

In 2020, production of hydrocarbon liquids totalled 4.8 mmt, up 21% year-on-year. Average daily production at the year end was 13.7 kt per day, which corresponds to the target level of 5 mmtpa. The Company continues to roll out its multilateral well solutions, including the fishbone design. The world's first 15-splitter multilateral well was drilled with a total length of 12,792 m, including 10,310 m inside the reservoir. In 2020, a total of 56 wells have been drilled, including 38 multilateral ones.

Since the start of its commercial operation, the field has produced 15 mmt.

Construction of an in-house gas turbine power plant with a design capacity of 50 MW, and a 400-bed shift camp was completed at the field, while construction of a high-pressure gas compressor for maintaining reservoir pressure and increasing APG utilisation rate is continuing; well pads are being prepared for subsequent drilling.

Yurubcheno-Tokhomskoye Field
Yurubcheno-Tokhomskoye Field 3 mmt of hydrocarbon liquids produced in 2020

Vostsibneftegaz is running a project to develop an expanded high-priority area at the Yurubcheno-Tokhomskoye field, located in the Evenki District of the Krasnoyarsk Territory.

In 2020, the Company drilled 40 wells, including four multilateral ones. The "controlled pressure drilling" technology is successfully used to reach the design depth of horizontal production wells. The Company relies on horizontal drilling to effectively develop vuggy fractured reservoirs with highly heterogeneous porosity and permeability both along the vertical axis and across the floor area.

As part of the Yurubcheno-Tokhomskoye field development, the Company is developing Vendian and Riphean deposits, which have a complex geological structure. The Vendian deposits lie on top of the productive Riphean deposits, the oldest on the planet, which date back over 1 bln years. In August 2020, the Vendian deposits were penetrated by a production well with an initial flow rate of 149 t of oil per day. Subsequently, a multilateral well with four horizontal sidetracks was built, a record-breaking design for Riphean deposits. The total length of the well is 5,280 m, while its horizontal section is 2,220 m long. The initial oil flow rate was 281.5 t per day, which is several times higher than the average rate of new wells in Russia.

In August 2020, the first start-up complex of the gas compressor (590 mmcm per year) was launched. The gas compressor is the key facility of the gas investment program, designed for APG utilisation by injecting it into the formation to maintain reservoir pressure. The aggregate injection volume from the beginning of development totalled 198 mmcm.

The gas compressor station will reach its design capacity in 2021 upon completion of construction, installation and commissioning activities at the second and third start-up complexes.

In 2020, the field produced 3 mmt of hydrocarbon liquids.

Юрубчено-Тохомское месторождение
Vostochno-Messoyakhskoye Field
Vostochno-Messoyakhskoye Field 2.8 mmt +2% of hydrocarbon liquids produced (YoY)

Vostochno-Messoyakhskoye field development (a joint project of Rosneft and Gazprom Neft) continues. A total of 122 new wells were drilled and commissioned, including 76 multilateral wells (100% share). The gas programme was implemented; starting from July 2020, associated petroleum gas from the Vostochno-Messoyakhsky licence area has been injected into the temporary underground gas storage at the Zapadno-Messoyakhsky licence area.

In 2020, the asset produced 2.8 mmtThe Company’s share. of hydrocarbon liquids, up 2% year-on-year. The growth was driven by active drilling operations, new wells going on stream, well interventions on existing wells, and the reservoir pressure maintenance system being deployed.

Russkoye Field
Russkoye Field 1.8 mmt + over 100% of hydrocarbon liquids produced (YoY)

The main hydrocarbon reserves of the Russkoye field are concentrated in the Cenomanian deposits with heavy, highly viscous, sweet oil with good commercial properties. A special feature of the field development system is the large-scale use of multilateral wells in order to increase productivity and scope of reserves. In 2020, the Company drilled and completed 58 horizontal wells, including 21 multilateral and multihole wells. A total of 337 wells have been drilled here, including 69 multilateral wells. The key goal of rolling out multilateral wells to full-scale development was achieved ahead of schedule. A total of 144 multilateral wells are to be drilled at the field.

According to well logging, the efficiency of recovery for multilateral wells can be 38% higher than for single-bore wells. At the same time, testing and research are implemented using a new method of boundary mapping while drilling, based on mathematical models generated by standard well logging surveys. This technology increased the efficiency of oil-saturated reservoir penetration by 17%.

Together with the commissioning of the Russkoye field CGF – Zapolyarnoye MS oil pipelineCGF – central oil gathering facility; MS – metering stationand the Rospan International oil and condensate pipeline, the second phase of the Zapolyarnoye CGF facility was put into operation and the design scheme of oil delivery to Transneft's trunk pipeline system in the flow mode was implemented. Two mobile oil treatment units were put into operation, including the Company's innovative project – the unit developed by Sapphire Applied Engineering and Training CentreSapphire Applied Engineering and Training Centre..

Production drilling continues along with the construction of oil treatment facilities.

In 2020, the field produced 1.8 mmt of liquid hydrocarbons, more than twice the level of 2019.

Russkoye Field
Kuyumbinskoye Field
Kuyumbinskoye Field 0.7 mmt +50% of hydrocarbon liquids produced (YoY)

The Kuyumbinskoye field is developed by Slavneft-Krasnoyarskneftegaz, a joint venture of Rosneft and Gazprom Neft. Production of liquid hydrocarbons at the field increased by 50% in 2020 and reached 0.7 mmtThe Company’s share., with 42 production wells completed.

Rosneft continues to build field facilities and supporting infrastructure. As regards the gas programme implementation, areas for temporary underground gas storage were confirmed; the design phase was completed for the compressor station, the key facility of the gas programme, and procurement procedures for gas pumping units were initiated.

Severo-Komsomolskoye Field
Северо-Комсомольское месторождение 0.5 mmt +23% of hydrocarbon liquids produced (YoY)

The Severo-Komsomolskoye field proceeded with the pilot development programme for the PK1 formation (joint venture with Equinor). Development drilling is underway, including the construction of a fishbone multilateral well.

The field successfully uses intelligent well completion systems with an autonomous oil flow monitoring device. This helps minimise potential geological risks. Advanced technologies also allow drilling wells with a horizontal displacement of up to 2 km. In 2020, a record length of the horizontal section (2,404 m) was achieved in onshore single-bore horizontal wells drilled by the Company.

As part of preparation for the launch of the first stage of full-scale field development, design and estimate documentation was developed and expert reviews were obtained for major construction facilities, extensive contractor selection and material and equipment procurement activities were fulfilled to start construction and installation, and site preparation was completed for nine major standalone infrastructure facilities.

In 2020, 25 wells were drilled, including one multilateral well. The asset produced 0.5 mmt of hydrocarbon liquids in 2020, up 23% year-on-year.

Результаты деятельности

Даниловский кластер

Продолжается реализация проекта по разработке Северо-Даниловского месторождения. Компактное расположение, а также близость Верхнечонского месторождения позволят получить значимый синергетический эффект в результате совместного использования наземной инфраструктуры.

В 4-м квартале 2020 года состоялся запуск Северо-Даниловского месторождения. После завершения гидравлических испытаний была обеспечена отгрузка нефти с месторождения по нефтепроводу до Верхнечонского месторождения протяженностью 93 км. С целью рационального использования ПНГ на месторождении введен в эксплуатацию мобильный энергоцентр мощностью 4 МВт, который будет основным источником энергии до завершения строительства газотурбинной электростанции мощностью 31 МВт. Продолжаются строительство кустовых площадок и эксплуатационное бурение, строительство объектов инфраструктуры и автодорог. Начаты строительно-монтажные работы на объектах подготовки и транспорта нефти.

0,3 млн т – добыча жидких углеводородов в 2020 году

За 2020 год на месторождении пробурено 18 скважин, добыча жидких углеводородов составила 0,3 млн т.

Ведутся масштабное строительство кустовых площадок и внутрипромысловых автодорог, инженерная подготовка строительства производственных объектов. Обустройство месторождения включает в себя бурение более 90 скважин на кустовых площадках, строительство системы поддержания пластового давления и других первоочередных объектов инфраструктуры.

В декабре 2020 г. ПАО «НК «Роснефть» и Equinor закрыли сделку, в результате которой норвежская компания приобрела 49 % ООО КрасГеоНац»В марте 2021 г. переименовано в ООО «Ангаранефть»., занимающегося разработкой Даниловского кластера.

Среднеботуобинское месторождение
Среднеботуобинское месторождение 4,8 млн т +21 % – добыча жидких углеводородов в 2020 году

Компания ведет разработку Центрального блока и Курунгского лицензионного участка Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения, которое входит в тройку самых крупных активов в Восточной Сибири.

По итогам 2020 года добыча жидких углеводородов достигла 4,8 млн т, что на 21 % выше уровня 2019 года. Среднесуточная добыча на конец года составила 13,7 тыс. т / сут., что соответствует проектному уровню 5 млн т в год. Продолжается тиражирование строительства многозабойных скважин, в том числе по конструкции «фишбон». Пробурена первая в мире 15-ствольная многозабойная скважина общей протяженностью 12 792 м, из них 10 310 м в коллекторе. За 2020 год пробурено 56 скважин, в том числе 38 многозабойных.

Добыча с начала промышленной эксплуатации месторождения составила 15 млн т.

На месторождении закончено строительство газотурбинной электростанции собственных нужд проектной мощностью 50 Мвт, вахтового жилого комплекса на 400 мест, продолжается строительство газокомпрессорной станции высокого давления для целей поддержания пластового давления и увеличения уровня полезного использования ПНГ, ведется подготовка кустовых площадок для последующего бурения.

Юрубчено-Тохомское месторождение
Юрубчено-Тохомское месторождение 3 млн т – добыча жидких углеводородов в 2020 году

Продолжается реализация проекта по освоению расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения, расположенного в Эвенкийском районе Красноярского края.

За 2020 год пробурено 40 скважин, в том числе четыре многозабойных. Успешно применяется технология «бурение с регулируемым давлением», позволяющая достигать проектные глубины добывающих скважин с горизонтальным окончанием. Применение горизонтального бурения позволяет эффективно разрабатывать месторождение в условиях трещинно-кавернового типа коллектора с крайне неоднородными фильтрационно-емкостными свойствами по вертикали и площади.

В рамках разработки Юрубчено-Тохомского месторождения Компания осваивает вендские и рифейские отложения, отличающиеся сложным геологическим строением. Пласты вендских отложений залегают на поверхности самых древних на планете продуктивных рифейских отложений, возраст которых составляет более 1 млрд лет. В августе 2020 года вендские отложения были вскрыты эксплуатационной скважиной с запускным дебитом нефти 149 т/сут. Позднее было завершено строительство рекордной для рифейских отложений многозабойной скважины с четырьмя горизонтальными стволами. Общая протяженность скважины – 5 280 м, горизонтального участка – 2 220 м. Пусковой дебит нефти составил 281,5 тут, что в разы превышает среднероссийские показатели новых скважин.

В августе 2020 года осуществлен запуск газокомпрессорной станции в объеме первого пускового комплекса (590 млн куб. м в год). Газокомпрессорная станция является ключевым объектом инвестиционной газовой программы, обеспечивающим утилизацию ПНГ посредством его закачки в пласт с целью организации системы поддержания пластового давления. Общий объем накопленной закачки с начала разработки составил 198 млн куб. м.

Выход газокомпрессорной станции на проектные параметры планируется в 2021 году по завершении строительно-монтажных и пусконаладочных работ на втором и третьем пусковых комплексах.

Добыча жидких углеводородов в 2020 году составила 3 млн т.

Юрубчено-Тохомское месторождение
Восточно-Мессояхское месторождение
Восточно-Мессояхское месторождение 2,8 млн т +2 % – добыча жидких углеводородов в 2020 году

Продолжается разработка Восточно-Мессояхского месторождения (совместный проект с ПАО «Газпром нефть»). Пробурены и введены в эксплуатацию 122 новые скважины, в том числе 76 многозабойных (в доле 100 %). Реализована газовая программа, с июля 2020 года осуществляется закачка попутного нефтяного газа с Восточно-Мессояхского лицензионного участка (ЛУ) во временное подземное хранилище газа на Западно-Мессояхском ЛУ.

Объем добычи жидких углеводородов за 2020 год составил 2,8 млн тВ доле Компании., что на 2 % больше, чем в 2019 году. Рост добычи обеспечен поддержанием высоких темпов бурения и ввода новых скважин, реализацией программы геолого-технических мероприятий на базовом фонде и формированием системы поддержания пластового давления с целью оптимизации разработки.

Русское месторождение
Русское месторождение 1,8  млн т + более 100 % – добыча жидких углеводородов в 2020 году

Основные запасы углеводородов Русского месторождения сосредоточены на сеноманских отложениях. Нефть тяжелая, высоковязкая, малосернистая, обладает хорошими товарными свойствами. Особенностью системы разработки месторождения является масштабное применение многозабойных скважин с целью повышения продуктивности и увеличения охвата запасов. В 2020 году завершено бурение 58 ГС, в том числе 21 многозабойной и многоствольной. Всего на месторождении пробурено 337 скважин, из них 69 многозабойных. С опережением сроков выполнена ключевая цель по тиражированию многозабойных скважин на полномасштабную разработку. Всего на месторождении планируется пробурить 144 многозабойные скважины.

По данным геофизических исследований эффективность выработки запасов для многозабойных скважин может быть на 38 % выше, чем для одноствольных. Одновременно выполняются и опытно-исследовательские работы с применением нового метода картирования границ в процессе бурения, основанного на математических моделях с использованием стандартного комплекса геофизических исследований. Данная технология позволила увеличить на 17 % эффективность проходки по нефтенасыщенному коллектору.

Вместе с вводом нефтепровода ЦПС Русского месторождения – ПСП «Заполярное»ЦПС – центральный пункт сбора нефти; ПСП – приемо-сдаточный пункт. и нефтеконденсатопровода АО «Роспан Интернешнл» запущен второй этап объекта ПСП «Заполярное», организована проектная схема сдачи нефти в систему магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» в поточном режиме. Введены в эксплуатацию два мобильных комплекса подготовки нефти, в том числе установка, разработанная ООО «ПИУЦ «Сапфир» в рамках целевого инновационного проектаПрикладной инженерный и учебный центр  «Сапфир»..

Продолжается эксплуатационное бурение, ведутся работы по строительству комплекса площадочных объектов проектной схемы подготовки нефти.

Добыча жидких углеводородов в 2020 году составила 1,8 млн т, что более чем в два раза больше уровня 2019 года.

Русское месторождение
Куюмбинское месторождение
Куюмбинское месторождение 0,7 млн т +50 % – добыча жидких углеводородов в 2020 году

Продолжено развитие Куюмбинского месторождения, разработкой которого занимается ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» (совместное предприятие с ПАО «Газпром нефть»). Добыча жидких углеводородов на месторождении в 2020 году увеличилась на 50 % и достигла 0,7 млн тВ доле Компании., закончено бурение 42 эксплуатационных скважин.

Продолжается строительство объектов обустройства и вспомогательной инфраструктуры. В части реализации газовой программы – подтверждены зоны для организации временного подземного хранилища газа; по ключевому объекту газовой программы – компрессорной станции – завершены проектные работы, инициированы закупочные процедуры на газоперекачивающие агрегаты.

Северо-Комсомольское месторождение
Северо-Комсомольское месторождение 0,5 млн т +23 % – добыча жидких углеводородов в 2020 году

На Северо-Комсомольском месторождении продолжается реализация программы опытно-промышленных работ по разработке пласта ПК-1 (совместное предприятие с Equinor). Выполняется эксплуатационное бурение, в том числе построена многозабойная скважина конструкции «фишбон».

На месторождении успешно используются интеллектуальные системы заканчивания скважин, оснащенные автономным устройством контроля притока нефти. Это позволяет минимизировать потенциальные геологические риски. Передовые технологии позволяют также бурить скважины с отходом по вертикали до 2 км. В 2020 году был установлен рекорд по протяженности горизонтального участка (2 404 м) среди одноствольных ГС, пробуренных Компанией на суше.

В рамках подготовки к запуску первого этапа полномасштабной разработки месторождения разработана проектно-сметная документация и получены экспертизы по основным крупным объектам строительства, проведена масштабная работа по выбору подрядных организаций и поставке материально-технических ресурсов для начала строительно-монтажных работ, завершена инженерная подготовка девяти крупных площадных объектов инфраструктуры.

За 2020 год пробурено 25 скважин, в том числе одна многозабойная. Добыча жидких углеводородов за 2020 год составила 0,5 млн т, что на 23 % выше уровня 2019 года.