Результаты деятельности

«Восток Ойл» – масштабный проект мирового класса

Vostok_Oil

C учетом поставленных Президентом Российской Федерации задач по освоению Арктической зоны Российской Федерации и увеличению грузопотока по Северному морскому пути компания реализует комплексную программу освоения новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края в рамках трансформационного проекта «Восток Ойл».

Реализация проекта осуществляется на базе действующих месторождений Ванкорского кластера, подготовленного к разработке Пайяхского месторождения и лицензионных участков, открытого Западно-Иркинского месторождения, поисковых лицензий Компании на полуострове Таймыр. Предоставление инвестиционных стимулов для развития инфраструктуры позволило создать эффективную экономическую модель и приступить к практической реализации проекта.

> 500 млн т нефти
и 138 млрд куб. м газа категории С1 + С2 – извлекаемые запасы открытого в 2020 году Западно-Иркинского месторождения
Ключевые характеристики проекта
  • Подтвержденная ресурсная база мирового класса – 6 млрд т жидких углеводородов.
  • 50 лицензионных участков в периметре проекта. Легкая (40° API) и малосернистая (содержание серы <0,05 %) нефть превосходит по качеству нефть марок Brent и ESPO.
  • Ожидаемый грузопоток по Северному морскому пути: в 2024 году – до 30 млн т, в 2027 году – до 50 млн т, в 2030 году – до 100 млн т.
  • Вхождение международного партнера Trafigura в проект.
  • Низкий углеродный след (12 кг / барр. н. э.) – 25 % от стандартных показателей крупных нефтяных проектов.
Конкурентные преимущества проекта
  • Синергетический эффект от близости развитой инфраструктуры и накопленного опыта разработки месторождений Ванкорского кластера позволит существенно оптимизировать сроки и повысить эффективность реализации проекта.
  • Близость месторождений проекта к уникальному транспортному коридору «Северный морской путь» позволит реализовать премиальное качество сырья (легкая, низкосернистая нефть) и обеспечить премию по отношению к нефти марки Brent.
  • Дополнительную эффективность «Восток Ойл» обеспечит синергия с проектом по созданию высокотехнологичной судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке, в котором «Роснефть» является одним из акционеров и якорных заказчиков (для реализации проекта потребуется до 50 танкеров класса Arc7).
Развитие инфраструктуры
  • 15 вахтовых поселков, несколько вертодромов и аэродромов, нефтеналивной терминал мощностью 100 млн т в год.
  • 770 км магистральных и 7 тыс. км внутрипромысловых нефтепроводов.
  • Энергоцентры общей мощностью 2,5 ГВт, в том числе с использованием ветрогенерации, более 3,5 тыс. км линий электропередач.
  • 50 судов различных классов, в том числе 10 танкеров высокого ледового класса дедвейтом 120 тыс. т.
Инвестиционные стимулы
  • Финансирование инфраструктуры за счет льготы по НДПИ с действующих добычных месторождений Ванкорского кластера, входящих в «Восток Ойл».
  • Нулевая ставка НДПИ на нефть до истечения 16 лет с года достижения выработанности 1 % для новых месторождений проекта.
  • Региональные налоговые льготы: пониженные ставки налогов на прибыль и имущество для действующих и новых активов проекта.
  • Поэтапное увеличение налоговой нагрузки после достижения возвратности инвестиций.

По результатам проведенных в 2020 году геологоразведочных работ открыто крупное Западно-Иркинское месторождение с извлекаемыми запасами более 500 млн т нефти и 138 млрд куб. м растворенного газа категории С1 + С2. Западно-Иркинское месторождение вместе с Пайяхским месторождением схожи по геологическому строению и формируют единую уникальную по запасам зону нефтенакопления, для освоения которой будет реализован единый подход к планированию геологоразведочных работ и выбору технологий разработки.

Проект вступил в активную фазу проектных, инженерно-изыскательских и землеустроительных работ. Выбраны площадки для размещения первоочередных кустовых площадок для эксплуатационного бурения, площадки размещения технологических объектов сбора, подготовки и перекачки нефти, площадки вспомогательной инфраструктуры (базы разгрузки и хранения материально-технических ресурсов, вахтовые жилые городки, авиационная инфраструктура и т. д.). Завершается проектирование первой очереди и начато проектирование второй очереди магистрального нефтепровода ГНПС «Пайяха 1» – ПСП «Бухта Север», нефтеналивного терминала и порта в бухте Север. Часть проектов передана на государственную экспертизу, оформляются документы землепользования. Первая очередь сооружений позволит обеспечить с 2024 года транспортировку и перевалку до 30 млн т нефти в год. Вторая очередь расширит возможности до 100 млн т нефти в год.