Western Siberia

Western Siberia

Western Siberia is Rosneft’s key hydrocarbon-producing region accounting for 161 mmtoe of hydrocarbons or 63% of the Company's production. In 2020, the liquid hydrocarbon production exceeded 125 mmt. The Company’s key producing assets in Western Siberia include RN-Yuganskneftegaz (27% of Rosneft's total hydrocarbon production), Samotlorneftegaz (9%), and RN-Uvatneftegaz (4%).

To enhance oil recovery at its fields in Western Siberia, the Company monitors and streamlines its existing development systems by switching from conventional directional wells to MSHF HWs. This technology significantly boosts the well productivity rate and the scope of reserves under development, while also reducing the well stock and enhancing the project economics. The Company massively leverages MSHF HWs at its mature assets in Western Siberia.

New projects are also underway, with the Erginsky cluster and the Russkoye field standing out as the largest plays.

Western Siberia is the largest gas-producing region, with 44 bcm extracted in 2020.

RN-Yuganskneftegaz

RN-Yuganskneftegaz is the Company’s largest asset. The bulk of proved reserves (80%) are concentrated in the Priobskoye, Prirazlomnoye, Mamontovskoye and Malobalykskoye fields.

Taking into consideration the production restrictions set by the new OPEC+ agreement, RN-Yuganskneftegaz produced 69 mmtoe, including 65 mmt of liquid hydrocarbons. RN-Yuganskneftegaz ensures stable production both by drilling new wells and performing well interventions for incremental oil production and by maintaining and recovering its basic production.

In August 2020, RN-Yuganskneftegaz set a new record in commercial drilling of two-string horizontal wells – 15,700 m per rig, up by 47% compared to 2015.

In October 2020, the company set a new industry record in daily drilling – 27,542 m, which is 414 m per day higher than the previous record dated July 2017. The new milestone was achieved with fewer rigs and a 6% increase in efficiency. The company is committed to minimising downtime – 24/7 monitoring and control of the construction of each well reduce downtime to zero and ensure a high level of safety.

The initial flow rate of newly commissioned wells reached 89.6 t per day (up 18.8% year-on-year), while the average flow rate increased by 25.5% year-on-year, reaching 48.9 t per day.

In October 2020, RN-Yuganskneftegaz performed a record 600 hydraulic fracturing operations. The annual number of such operations is about five thousand. To expand the pay zone coverage, the company uses up to 20 stages of MSHF, including in the horizontal sections of wells. Hydraulic fracturing allows the company to reach and effectively produce the reserves from ultralow-permeability reservoirs. The operations are fully designed in RN-GRID, the first Russian hydraulic fracturing simulator. The use of proprietary simulator put an end to Rosneft’s reliance on foreign software for for hydraulic fracturing modelling.

The efficiency of well interventions for recovered production increased by 20%, from 1.23 kt to 1.48 kt per well, mainly due to optimised production and clearing of the bottom-hole zone.

In accordance with Federal Law No. 340-FZ on Introducing Incentives for the Priobsky licence area dated 15 October 2020, on 28 January 2021 the Company entered into an investment agreement with the Ministry of Finance of the Russian Federation and the Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation to stimulate oil production in the Priobsky licence area. MET tax deduction for the Priobsky licence area in the amount of RUB 460 bln starting 1 January 2021 will serve as a source of additional investments in developing oil production in the area and will ensure incremental production of more than 70 mmt in 2021–2030.

RN-Yuganskneftegaz
69 mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020
In 2021–2030, the tax deduction for the Priobsky license area is expected to help achieve an incremental production of
>70 mmt
Western Siberia

Samotlorneftegaz

Over 98% of Samotlorneftegaz’s proved reserves are concentrated within the Samotlor field, one of the largest in the world. Commercial production at the Samotlor field began in 1969 and peaked at over 150 mmtpa in the 1980s.

In 2020, the company produced 23 mmtoe of hydrocarbons, including over 18 mmt of liquid hydrocarbons.

The Samotlor field relies on government support to continue drilling new wells and performing well interventions. Incremental production of oil and gas condensate at Samotlorneftegaz achieved through the drilling of new wells grew to 1.2 mmt (up 5.5% year-on-year), while the number of commissioned wells reached 406. Production from well interventions (excluding drilling) increased to 0.67 kt per well (up 7.1 % year-on-year), mainly due to more efficient transitions and reaching other formations.

Samotlorneftegaz
23 mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

RN-Uvatneftegaz

The bulk of proved reserves (ca. 70%) at RN-Uvatneftegaz are concentrated in the Ust-Tegusskoye, Zapadno-Epasskoye, Urnenskoye, Severo-Tyamkinskoye, Severo-Tamarginskoye and Protozanovskoye fields, which are being developed as part of the Eastern Development Centre.

In 2020, RN-Uvatneftegaz produced 9.4 mmtoe of hydrocarbons, including 9.2 mmt of liquid hydrocarbons. It commissioned 83 new wells (up 5% year-on-year), resulting in 1.04 mmt of incremental production (up 48 kt vs 2019). It also launched 2.6 times as many wells after sidetracking operations, with incremental production rising to 4,240 t per well, or 3.5x vs 2019.

RN-Uvatneftegaz is introducing new technology aimed at boosting production, gaining access to commercially recoverable reserves and cutting unit costs. In terms of reducing operating costs, the company successfully completed hydraulic fracturing tests in injection wells using the silica sand-enabled Salik service based on the HiWAY technique, which provides cost savings of 5–10%, or RUB 0.5 mln (net of VAT) per injection well on average, by reducing proppant, logistics and chemicals expenses. It also reduces the time needed to complete the job by accelerating the water and proppant filling. Such treatment does not impair well injectivity compared to the conventional hydraulic fracturing.

RN-Uvatneftegaz
9+ mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

RN-Nyaganneftegaz

The bulk of proved reserves (over 99%) at RN-Nyaganneftegaz are concentrated in the Krasnoleninskoye field, including the Kamenny (western part), Em-Egovsky and Palyanovsky areas.

In 2020, RN-Nyaganneftegaz produced over 7 mmtoe of hydrocarbons, including 5.9 mmt of liquid hydrocarbons. The average daily flow rate of existing wells grew by 6.7 t per well, or 13%, vs 2019. A total of 207 well interventions (in addition to drilling) were performed at RN-Nyaganneftegaz's fields, leading to a 2% increase in incremental production to 0.7 kt per well.

RN-Nyaganneftegaz
7+ mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

RN-Purneftegaz

The bulk of proved reserves (over 90%) at RN-Purneftegaz are concentrated in the Tarasovskoye and Komsomolskoye fields.

In 2020, RN-Purneftegaz produced over 6 mmtoe of hydrocarbons, including more than 3 mmt of liquid hydrocarbons.

42 new production wells were drilled (up 66% vs 2019), with incremental production expanding to 165 kt (up 60% vs 2019). The share of horizontal wells drilled using multi-stage hydraulic fracturing techniques (MSHF HWs) rose from 53% in 2019 to 69%.

The efficiency of well interventions (excluding drilling) was up 60% at 1.4 kt per well, mainly thanks to recompletions, commingling and recommissioning.

The average daily flow rate of existing wells increased by 3.2% vs 2019 to 7.9 t per well as voidage replacement grew by 3–4% year-on-year.

RN-Purneftegaz
6+ mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

Западная Сибирь

Западная Сибирь

Западная Сибирь является основным регионом добычи углеводородов Компании. В 2020 году добыча углеводородов по региону составила 161 млн т н. э., обеспечив 63 % добычи в Компании. Добыча жидких углеводородов за 2020 год превысила 125 млн т. Основные добывающие общества в Западной Сибири: ООО «РН-Юганскнефтегаз» (27 % от общей добычи углеводородов в ПАО «НК «Роснефть»), АО «Самотлорнефтегаз» (9 % от общей добычи) и ООО «РН-Уватнефтегаз» (4 % от общей добычи).

Для повышения эффективности извлечения запасов месторождений Западной Сибири в Компании проводятся мониторинг и оптимизация существующих систем разработки за счет перехода с традиционных наклонно направленных скважин на ГС с МГРП. Данная технология существенно повышает продуктивность скважин, охват запасов разработкой, а также позволяет сократить фонд скважин и повысить экономическую эффективность проектов. ГС с МГРП активно применяются во всех зрелых предприятиях Компании в Западной Сибири.

Активно развиваются новые проекты в Западной Сибири, наиболее крупные из которых – Эргинский кластер месторождений и Русское месторождение.

Западная Сибирь является крупнейшим регионом добычи газа, объем которого за 2020 год составил 44 млрд куб. м.

ООО «РН-Юганскнефтегаз»

ООО «РН-Юганскнефтегаз» является крупнейшим активом Компании. Основная часть доказанных запасов (80 %) сосредоточена на Приобском, Приразломном, Мамонтовском и Малобалыкском месторождениях.

В условиях ограничения добычи в рамках нового Соглашения ОПЕК+ годовой уровень производства углеводородов ООО «РН-Юганскнефтегаз» составил 69 млн т н. э., из них 65 млн т жидких углеводородов. Обеспечение стабильной добычи ООО «РН-Юганскнефтегаз» реализуется как за счет бурения новых скважин, проведения геолого-технических мероприятий на дополнительную добычу, так и за счет удержания базовой добычи и мероприятий на восстановление базовой добычи.

В августе 2020 года в ООО «РН-Юганскнефтегаз» достигнут очередной рекорд по коммерческой скорости бурения ГС двухколонной конструкции: 15,7 тыс. м на станок в месяц.

По сравнению с 2015 годом коммерческая скорость бурения возросла на 47 %.

В октябре 2020 года предприятие установило новый отраслевой рекорд суточной проходки – 27 542 м. Этот показатель на 414 м/сут выше предыдущего рекорда июля 2017 года. Новый рубеж пройден меньшим количеством буровых станков, при этом эффективность работ возросла более чем на 6 %. На предприятии ведется планомерная деятельность по минимизации непроизводительного времени работы. Круглосуточный мониторинг и контроль процесса строительства каждой скважины исключают неплановые простои и обеспечивает высокий уровень безопасности проведения работ.

Запускной дебит новых скважин из бурения в добычу составил 89,6 т/сут (+18,8 % к 2019 году), а средний дебит вырос на 25,5 % к уровню 2019 года, достигнув 48,9 т/сут.

В октябре 2020 года ООО «РН-Юганскнефтегаз» добился рекордных показателей, проведя 600 операций ГРП в месяц. Ежегодно общество выполняет порядка 5 тыс. операций ГРП. Для увеличения площади охвата продуктивных пластов применяется МГРП (до 20 стадий), в том числе в интервале горизонтальных участков скважин. Благодаря применению технологии ГРП в эффективную разработку вводятся запасы сверхнизкопроницаемых коллекторов. Полный цикл проектирования операций проводится в первом отечественном симуляторе гидроразрыва пласта «РН-ГРИД». Внедрение собственного симулятора для проектирования операций ГРП обеспечило полную технологическую независимость «Роснефти» от зарубежных программных пакетов в области инженерных расчетов для гидроразрыва пласта.

Эффективность геолого-технических мероприятий на восстановленную добычу выросла на 20 % – с 1,23 тыс. т до 1,48 тыс. т на скважину, в основном за счет мероприятий по оптимизации добычи и очистки призабойной зоны пласта.

В соответствии с Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 340-ФЗ о введении стимулирующих мер в отношении Приобского лицензионного участка 28 января 2021 года Компанией было заключено инвестиционное соглашение о стимулировании добычи нефти на Приобском лицензионном участке с Министерством финансов Российской Федерации (Минфином России) и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России). Предоставление налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении Приобского лицензионного участка в общем размере 460 млрд руб. с 1 января 2021 года будет являться источником дополнительных инвестиций в развитие нефтедобычи на участке и позволит обеспечить дополнительную добычу в размере более 70 млн т за 2021–2030 годы.

РН-Юганскнефтегаз
69 млн т н. э. –
добыча в 2020 году
Предоставление налогового вычета в отношении Приобского лицензионного участка позволит обеспечить дополнительную добычу в 2021–2030 годах в размере
> 70 млн т
Success

АО «Самотлорнефтегаз»

Основная часть доказанных запасов АО «Самотлорнефтегаз» (более 98 %) сосредоточена на Самотлорском месторождении, одном из крупнейших в мире. Промышленная добыча на Самотлорском месторождении ведется с 1969 года. Пиковая добыча нефти на месторождении превышала 150 млн т в год в 1980-е годы.

В 2020 году добыча углеводородов составила 23 млн т н. э., при этом добыча жидких углеводородов превысила 18 млн т.

Благодаря принятым мерам государственной поддержки добычи на Самотлорском месторождении Компания продолжает работу по бурению новых скважин и проведению геолого-технических мероприятий на данном месторождении. Дополнительная добыча нефти и газового конденсата АО «Самотлорнефтегаз» за счет бурения новых скважин выросла до 1,2 млн т (+5,5 % к 2019 году), при этом количество скважин, введенных из бурения, достигло 406 штук. Удельная добыча от геолого-технических мероприятий (без учета бурения) выросла до 0,67 тыс. т на скважину (+7,1 % к 2019 году) в основном за счет увеличения эффективности мероприятий по переходу и приобщению других пластов.

Самотлорнефтегаз
23 млн т н. э. –
добыча в 2020 году

ООО «РН-Уватнефтегаз»

Основная часть доказанных запасов ООО «РН-Уватнефтегаз» (около 70 %) сосредоточена на Усть-Тегусском, Западно-Эпасском, Урненском, Северо-Тямкинском, Северо-Тамаргинском и Протозановском месторождениях, которые разрабатываются в составе Восточного центра освоения.

В 2020 году добыча углеводородов ООО «РН-Уватнефтегаз» составила 9,4 млн т н. э., в том числе добыча жидких углеводородов – 9,2 млн т. Ввод новых скважин из бурения в добычу увеличился до 83 скважин (+5 % к 2019 году), обеспечив 1,04 млн т дополнительной добычи (+48 тыс. т к 2019 году). Количество скважин, запущенных в добычу после зарезки боковых стволов, выросло в 2,6 раза, а дополнительная добыча увеличилась в 3,5 раза к 2019 году – до 4 240 т на скважину.

ООО «РН-Уватнефтегаз» внедряет новые технологии, направленные на увеличение добычи, обеспечение экономически рентабельного доступа к запасам, а также на сокращение удельных затрат. В направлении снижения эксплуатационных затрат в 2020 году были проведены успешные испытания технологии ГРП на нагнетательных скважинах с использованием кварцевого песка по системе HiWAY Salik, позволяющей снижать стоимость ГРП на 5–10 % за счет экономии на стоимости проппанта, логистики и на использовании химреагентов (в среднем на одну нагнетательную скважину экономия составляет 0,5 млн руб. без НДС). Также сокращается время проведения ГРП (сокращение времени затарки воды и проппанта). При этом приемистость скважин с технологией HiWAY Salik сохраняется на уровне скважин со стандартными ГРП.

РН-Уватнефтегаз
> 9 млн т н. э. –
добыча в 2020 году

АО «РН-Няганьнефтегаз»

Основная часть доказанных запасов АО «РН-Няганьнефтегаз» (более 99 %) сосредоточена на Красноленинском месторождении, участки Каменный (западная часть), Ем-Еговский, Пальяновский.

Добыча углеводородов АО «РН-Няганьнефтегаз» в 2020 году превысила 7 млн т н. э., в том числе добыча жидких углеводородов – 5,9 млн т. Рост среднего дебита действующего фонда составил 13 % относительно 2019 года и достиг 6,7 т/сут на скважину. В 2020 году на месторождениях АО «РН-Няганьнефтегаз» было проведено 207 геолого-технических мероприятий (без учета бурения), удельная дополнительная добыча от мероприятий выросла на 2 % и достигла 0,7 тыс. т на скважину.

РН-Няганьнефтегаз
> 7 млн т н. э. –
добыча в 2020 году

ООО «РН-Пурнефтегаз»

Основная часть доказанных запасов ООО «РН-Пурнефтегаз» (более 90 %) сосредоточена на Тарасовском и Комсомольском месторождениях.

В 2020 году добыча углеводородов ООО «РН-Пурнефтегаз» превысила 6 млн т н. э., в том числе добыча жидких углеводородов составила более 3 млн т.

Бурение новых скважин в добычу увеличилась до 54 скважин (+42 % к 2019 году), а дополнительная добыча достигла 165 тыс. т (+60 % к 2019 году). Доля ГС с МГРП увеличилась с 53 % в 2019 году до 66 % в 2020 году. 

Эффективность геолого-технических мероприятий без учета бурения увеличилась на 60 % и достигла 1,4 тыс. т на скважину, в основном за счет геолого-технических мероприятий по переходу и приобщению других пластов, а также мероприятий по выводу скважин из бездействия.

Рост среднего дебита действующего добывающего фонда составил 3,2 % к 2019 году и достиг 7,9 т/сут на скважину, что обусловлено также ростом компенсации отборов закачкой на 3–4 % к предыдущему году.

РН-Пурнефтегаз
> 6 млн т н. э. –
добыча в 2020 году