Operating results

Eastern Siberia and the Far East (Onshore)

Map showing the location of Eastern Siberia and the Far East

The Company continues to expand its operations in Eastern Siberia and the Far East. In 2020, these regions produced 38 mmtoe of hydrocarbons, including 32 mmt of liquid hydrocarbons.

The bulk of production comes from the Vankor cluster fields (52% of total production in the region) and Verkhnechonskoye field (20%).

Vankor cluster

RN-Vankor operates the development project for the Vankor cluster fields, including the Vankor (the largest discovery in the last 20 years), Suzunskoye, Tagulskoye and Lodochnoye fields located in the Turukhansky and Taimyrsky municipal districts in the Krasnoyarsk Territory’s north.

In 2020, the Vankor cluster produced over 20 mmtoe of hydrocarbons, including more than 15 mmt of liquid hydrocarbons.

Since the commencement of commercial production at the Vankor field in August 2009, cumulative oil and gas condensate production has exceeded 194 mmt on the back of a well intervention programme covering the existing wells and the commitment to drill new wells.

RN-Vankor leverages horizontal wells to develop the Vankor field. In 2020, it commissioned 54 new wells there (up 32% year-on-year) which produced 0.8 mmt of oil and gas condensate. At this field, RN-Vankor increasingly relies on sidetracking, having drilled a total of 61 sidetracks in 2020 (up 49% vs 2019). This resulted in 552 kt of incremental oil and gas condensate production (up 2.7x).

RN-Vankor continues to drill production wells and build top-priority facilities and infrastructure at new fields of the Vankor cluster.

Vankor cluster
>20 mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

Verkhnechonskneftegaz

Verkhnechonskneftegaz explores and develops the Verkhnechonskoye field in the Irkutsk Region, which is one of the largest fields in Eastern Siberia.

In 2020, the company produced 8.8 mmtoe of hydrocarbons, including 7.7 mmt of liquid hydrocarbons. The Verkhnechonskoye field is being developed using advanced technologies. There are also ongoing initiatives to streamline well construction and completion practices, monitor pay zone performance, and optimise operation of infrastructure facilities.

In order to develop under-gas-cap zones at the Verkhnechonskoye field, the company has been working to improve the drilling of multilateral wells that help maintain the pressure drawdown at a minimal level to prevent gas blowouts. In 2020, Verkhnechonskneftegaz commissioned seven wells with an average initial flow rate of 76.7 t per day, a slight improvement vs the 72.6 t per day in the previous year. Thanks to this method of pay zone penetration and the accelerated commissioning of new wells, the incremental production target for new wells was exceeded by 19%.

Verkhnechonskneftegaz
8.8 mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha is developing the Central Block and the Kurungsky licence area of the Srednebotuobinskoye field, which is one of Rosneft’s Top 3 assets in the Eastern Siberian oil cluster.

In 2020, the company produced 5.5 mmtoe of hydrocarbons, including 4.8 mmt of liquid hydrocarbons (a 21% year-on-year increase).

55 new wells were drilled, all horizontal. The average flow rate of new wells increased by 39% year-on-year to 105 t per day (from 76 t per day in 2019).

Taas-Yuryakh Neftegazodobycha
5 mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

Vostsibneftegaz

Vostsibneftegaz is running a project to develop an expanded high-priority area at the Yurubcheno-Tokhomskoye field, located in the Evenki District of the Krasnoyarsk Territory.

In 2020, Bashneft-Dobycha produced 3.3 mmtoe of hydrocarbons, including 3 mmt of liquid hydrocarbons.

It performed 46 well interventions, up 5% year-on-year, including new well drilling and sidetracking, which resulted in an incremental production of 535 kt.

Vostsibneftegaz
3.3 mmtoe
of hydrocarbons produced in 2020

Результаты деятельности

Восточная Сибирь и Дальний Восток (суша)

Карта с местоположением Восточной сибири и Дльнего Востока

Компания продолжает активно развивать свое присутствие в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. В 2020 году добыча углеводородов по указанным регионам превысила 38 млн т н. э., в том числе жидких углеводородов – 32 млн т.

Основную долю в добыче обеспечивают месторождения Ванкорского кластера (52 % от общей добычи региона) и Верхнечонское месторождение (20 % от общей добычи региона).

Ванкорский кластер

ООО «РН-Ванкор» является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера – Ванкорского (крупнейшего из открытых за последние 20 лет), Сузунского, Тагульского и Лодочного, расположенных в Туруханском и Таймырском муниципальных районах на севере Красноярского края.

В 2020 году добыча углеводородов Ванкорского кластера превысила 20 млн т н. э., при этом добыча жидких углеводородов – более 15 млн т.

С начала промышленной эксплуатации Ванкорского месторождения в августе 2009 года накопленная добыча нефти и конденсата превысила 194 млн т в результате реализации программы геолого-технических мероприятий на действующем фонде и бурения новых скважин.

Ванкорское месторождение разрабатывается ГС. В 2020 году введено из бурения 54 скважины (+32 % к 2019 году). Добыча нефти и газового конденсата по новым скважинам за 2020 год составила 0,8 млн т. На месторождении активно реализуется программа бурения боковых стволов, в 2020 году количество мероприятий по бурению боковых стволов составило 61 операцию (+49 % к 2019 году) с дополнительной добычей нефти и газового конденсата в объеме 552 тыс. т, рост – в 2,7 раза к уровню 2019 года.

На новых месторождениях Ванкорского кластера продолжаются эксплуатационное бурение, строительство первоочередных объектов и обустройство инфраструктуры.

Ванкорский кластер
>20 млн т
н. э. —
добыча в 2020 году

АО «ВЧНГ»

АО «ВЧНГ» занимается разведкой и разработкой Верхнечонского месторождения, расположенного в Иркутской области и являющегося одним из крупнейших в Восточной Сибири.

Добыча углеводородов АО «ВЧНГ» в 2020 году составила 8,8 млн т н. э., в том числе 7,7 млн т жидких углеводородов. Освоение Верхнечонского месторождения ведется с применением передовых технологий. Также проводятся мероприятия, направленные на оптимизацию строительства и заканчивания скважин, мониторинг параметров работы продуктивного пласта и выбор оптимального режима эксплуатации объектов инфраструктуры.

Для эксплуатации подгазовых пластов Верхнечонского месторождения предприятие совершенствует технологию бурения многозабойных скважин, которые позволяют поддерживать минимальную депрессию для недопущения прорыва газа. В 2020 году было запущено семь скважин со средним запускным дебитом 76,7 т/сут (на уровне показателя по 2019 году – 72,6 тут). Применение такого метода вскрытия пласта одновременно с ускорением графика ввода новых скважин позволило перевыполнить плановые показатели по дополнительной добыче нефти от новых скважин на 19 %.

ВЧНГ
8,8 млн т н. э. —
добыча в 2020 году

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча»

ООО «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» ведет разработку центрального блока и Курунгского лицензионного участка Среднеботуобинского месторождения. Среднеботуобинское месторождение входит в тройку самых крупных активов «Роснефти» в Восточно-Сибирском нефтяном кластере.

В 2020 году добыча углеводородов составила 5 млн т н. э., при этом добыча жидких углеводородов достигла 4,8 млн т, увеличившись на 21 % по отношению к 2019 году.

Объем бурения новых скважин составил 55 скважин, при этом доля пробуренных добывающих скважин с горизонтальным окончанием составила 100 %. Средний дебит новых скважин увеличился на 39 % и достиг 105 т/сут (76 т/сут в 2019 году).

Таас-Юрях Нефтегазодобыча
5 млн т н. э. —
добыча в 2020 году

АО «Востсибнефтегаз»

АО «Востсибнефтегаз» реализует проект по освоению расширенного первоочередного участка Юрубчено-Тохомского месторождения, расположенного в Эвенкийском районе Красноярского края.

В 2020 году добыча углеводородов составила 3,3 млн т н. э., при этом добыча жидких углеводородов – 3 млн т.

Выполнено 46 геолого-технических мероприятий (+5 % к 2019 году), в том числе бурение новых скважин и зарезка боковых стволов с дополнительной добычей 535 тыс. т.

Востсибнефтегаз
3,3 млн т н. э. —
добыча в 2020 году