Strategy

Investment Program in 2020

Rosneft 2020 investment program was approved as part of the 2020–2021 Business Plan by the Board of Directors meeting held on the 19th of December, 2019 (Minutes No. 11 dated December 23, 2019). The Board of Directors approved the updated 2020 investment program June 29, 2019 (Minutes No. 2 dated June 29, 2020).

Actual CAPEX 2020 totalled RUB 785 bln.

Given the current macroeconomic environment, the Company took a number of steps over the year to optimise its investment portfolio, maintain financial stability and lay a strong foundation for its strategic initiatives.

This resulted in a more than 20% reduction of investments vs the initial plan (ca. 8% year-on-year), with investment efficiency targets achieved.

>20%
investment optimisation in 2020

We ranked our investment projects by return given the Company strategic objectives. The portfolio optimisation allowed us to postpone the least profitable and long-term projects while carrying on with the pre-investment study. With portfolio management tools at our disposal, we can promptly respond to market changes and restore our investment activities in case the macroeconomic environment improves.

Our investment program seeks to achieve key strategic goals, including increase in profitability, enhancing operational and investment efficiency, launching projects on time and on budget, and minimising the environmental footprint.

Over 96% of our investments are concentrated in Russia, with ca. 20% attributable to projects in Eastern Siberia and the Far East. In 2020, Upstream accounted for ca. 90% of our investments, including 4% spent on gas projects, and 7% for Downstream.

Capex, RUB trln
Investment programme split

Upstream

In 2020, Upstream capex totalled RUB 706 bln. These investments help us maintain and develop mature and new oil and gas assets to meet the strategic goals related to production and reserve replacement. In 2020, capital investments in mature onshore and offshore fields amounted to ca. RUB 390 bln, or 50% of the Company capex.

Capital investments in major and new projects exceeded RUB 275 bln, or 35% of the capex. We use the industry best management practices to implement our projects.

Launch of major and new E&P projects in 2009–2022

We retain leadership in terms of exploration and production unit capex, which amounted to USD 5.5 per boe in 2020, while also delivering on our hydrocarbon production targets.

CAPEX in exploration and production per unit, USD/boeCompared to oil majors listed on Western stock exchanges.

DOWNSTREAM

In 2020 Downstream capex totalled RUB 53 bln.

Investments focused on completing highly cost-efficient projects to construct and upgrade production units and facilities at refineries, construction and reconstruction of oil depots and airport refueling complexes, continued development of catalysts and additives business, and further implementation of existing capacities maintenance program.

We expect these projects to give a boost to our refining margins, light product yield and the output of high-quality petroleum products.

Investment Process

Our investment process hinges on the following key principles:

Our investment activities help us ensure commitment to the following strategic priorities:

  • sustainable business growth driven by investments in competitive and high value-added projects and portfolio optimisation;
  • increasing efficiency across all business streams through an in-depth analysis of investment needs, efficient decision-making and project implementation, monitoring and control throughout the project life cycle;
  • strengthening investment discipline by ensuring better project identification, classification, thorough project analysis and efficient decision-making process reliant on delegation of authority;
  • honouring social responsibility principles regarding occupational safety and environmental protection;
  • focus on the UN Sustainable Development Goals (SDGs) to help achieve progress in ing global economic, social and environmental challenges, including those related to carbon management (see carbon management plan for the period until 2035)

Rosneft investment governance process is integrated with all related processes, including strategic and business planning, budgeting, reporting and financial control, project management and corporate governance. It covers the following areas:

Discipline and responsibility: business projects are approved through decision-making delegation within the permitted limits as per the investment mandate following a regulated comprehensive project analysis process.

Investment decision-making: sound investment decisions, shorter periods of approval and review of investment memoranda, responsibility of investment project owners and supervisors for compliance with timelines, budget, efficiency and performance criteria;

Monitoring and control: regular and thorough project monitoring at all levels, change management process; IT-based control of investment decision availability when assuming financial obligations (the two-key principle) at all stages of project planning and implementation.

Portfolio analysis: composing a balanced portfolio of the Company's projects and flexible management, relying on principles of comprehensive project ranking and optimisation based on a list of criteria depending on the Company’s development strategy and priorities, use of tools for portfolio scenario analysis.

IT tools: automating investment project management, including the support of investment decision making, economic analysis and portfolio management.

Portfolio optimisation criteria:
  • economic efficiency;
  • materiality;
  • readiness for implementation;
  • compliance with the strategy.
Delegating: Investment Bodies and Limits of Authority
Portfolio Management

Стратегия компании

Реализация Инвестиционной программы в 2020 году

Инвестиционная программа ПАО «НК «Роснефть» на 2020 год утверждена в составе бизнес-плана на 2020–2021 годы на заседании Совета директоров 19 декабря 2019 года (Протокол от 23 декабря 2019 года № 11). Скорректированная инвестиционная программа на 2020 год утверждена на заседании Совета директоров 29 июня 2020 года (Протокол от 29 июня 2020 года № 2).

Объем капитальных вложений 2020 года составил 785 млрд руб.

С учетом текущих макроэкономических условий для сохранения финансовой устойчивости и эффективности Компании и создания прочной основы реализации Стратегии в течение 2020 года выполнен ряд мероприятий по оптимизации инвестиционного портфеля.

Это привело к сокращению инвестиций более чем на 20 % относительно первоначального плана и порядка 8 % относительно 2019 года при достижении целевых показателей инвестиционной эффективности.

>20 %
оптимизация Инвестиционной программы на 2020 год

Инвестиционный портфель приоритизирован по уровню доходности проектов с учетом решения стратегических задач Компании. Оптимизация портфеля основана на смещении наименее рентабельных и долгосрочных проектов с сохранением работ по предынвестиционной проработке. Использование инструментов портфельного управления позволяет оперативно реагировать на изменения рыночных условий и при улучшении макроэкономической ситуации восстанавливать инвестиционную активность.

Инвестиции Компании направлены на выполнение ключевых стратегических задач, включая увеличение доходности бизнеса, повышение инвестиционной и операционной эффективности, запуск новых проектов в запланированные сроки и бюджет, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

В основном инвестиции Компании сосредоточены в России с долей от общего объема более 96 %, из них порядка 20 % приходится на проекты Восточной Сибири и Дальнего Востока. По структуре инвестиций 2020 года порядка 90 % направлено в сегмент «Разведка и добыча», в том числе 4 % – на газовые проекты, и 7 % – в сегмент «Переработка, коммерция и логистика».

Капитальные вложения, трлн руб.
Структура Инвестиционной программы на 2020 год

Сегмент «Разведка и добыча»

Общий объем капитальных вложений в сегмент «Разведка и добыча» в 2020 году составил 706 млрд руб. Инвестиции направлены на поддержание и развитие зрелых и новых нефтяных и газовых активов для обеспечения стратегических целей по добыче и замещению запасами. В 2020 году объем капитальных вложений в зрелые месторождения на суше и шельфе составил порядка 390 млрд руб., или 50 % от инвестиций Компании.

Объем капитальных вложений в крупные и новые проекты составил более 275 млрд руб., или 35 % от инвестиций Компании. Компания реализует проекты на основе лучших практик и принципов проектного управления.

Запуск новых и крупных проектов разведки и добычи в 2009–2022 годах

Компания продолжает сохранять лидерские позиции по удельным капитальным вложениям в разведку и добычу (5,5 долл. США / барр. н. э. за 2020 год) с учетом достижения цели добычи углеводородов.

Удельные капитальные вложения в разведку и добычу, долл. США / барр. н. э.В сравнении с крупнейшими нефтяными компаниями, включенными в листинг на западных фондовых биржах.

Сегмент «Переработка, коммерция и логистика»

Общий объем инвестиций в переработку, коммерцию и логистику в 2020 году составил 53 млрд руб.

Инвестиции направлены на завершение высокоэффективных проектов строительства и реконструкции технологических установок и комплексов на НПЗ, развитие нефтебаз, топливозаправочных комплексов (ТЗК), продолжение работы по развитию бизнеса катализаторов и присадок, а также реализацию программы поддержания действующих мощностей.

Ожидаемый эффект от проектов – повышение маржинальности бизнеса нефтепереработки, увеличение выхода светлых и объемов выпуска высококачественных нефтепродуктов.

Организация инвестиционного процесса

Инвестиционный процесс Компании построен на следующих основных принципах.

Цели и задачи инвестиционного процесса направлены на обеспечение следующих стратегических приоритетов Компании.

  • Устойчивый рост бизнеса за счет направления инвестиций в эффективные и конкурентоспособные проекты с учетом оптимизации портфеля проектов.
  • Повышение эффективности по всем направлениям деятельности за счет тщательно выверенного определения потребностей в инвестициях, эффективного процесса принятия решений и реализации проектов, мониторинга и контроля в течение жизненного цикла проекта.
  • Повышение инвестиционной дисциплины за счет совершенствования системы идентификации, классификации, качественной проработки и оценки проектов, построения эффективной системы принятия решений на основе делегирования полномочий.
  • Соблюдение принципов высокой социальной ответственности Компании в сфере промышленной и экологической безопасности.
  • Фокус на содействии в реализации Целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР), направленных на достижение прогресса в решении глобальных экономических и социальных задач, охрану окружающей среды, включая вопросы углеродного менеджмента (см. План по углеродному менеджменту).

Действующий в ПАО «НК «Роснефть» процесс управления инвестициями интегрирован со всеми смежными процессами, включая стратегическое и бизнес-планирование, бюджетирование, отчетность и финансовый контроль, проектное и корпоративное управление, и содержит следующие направления.

Дисциплина и ответственность: процесс утверждения бизнес-проектов через систему делегирования полномочий по принятию решений (в соответствии с установленными лимитами инвестиционных полномочий) по результатам проведенной в установленном порядке всесторонней экспертизы.

Инвестиционные решения: качественные инвестиционные решения, сокращение сроков согласования и рассмотрения инвестиционных меморандумов, ответственность исполнителей и кураторов инвестиционных проектов по выполнению проектов в срок в рамках бюджета с надлежащим качеством и показателями эффективности.

Мониторинг и контроль: процессы регулярного и качественного мониторинга проектов на всех уровнях Компании, процесс управления изменениями, автоматизированный контроль наличия инвестиционных решений при вступлении в финансовые обязательства (режим «двух ключей») на всех этапах планирования и реализации проектов.

Портфельный анализ: формирование сбалансированного портфеля проектов Компании и гибкое управление, применение принципов комплексного ранжирования и оптимизации портфеля на базе перечня критериев в зависимости от стратегии развития и приоритетов Компании, использование инструментов сценарного анализа портфеля.

Развитие информационных технологий и автоматизация: автоматизация процесса управления инвестициями, включая сопровождение процесса принятия инвестиционных решений, экономической оценки проектов и управления портфелем инвестиционных проектов Компании.

Критерии оптимизации портфеля проектов:
  • экономическая эффективность;
  • материальность;
  • готовность проектов к реализации;
  • соответствие Стратегии.
Делегирование полномочий: инвестиционные органы и лимиты полномочий
Процесс управления портфелем проектов Компании