Sustainable development

Company Sponsorship Activities

As part of its sponsorship activities, Rosneft is supporting large-scale projects aimed at protecting the environment and developing science, culture, education, and sports. In 2020, Rosneft spent RUB 1,220.6 mln on sponsorship activities. Sponsorship projects of the Company and Group Subsidiaries confirm Rosneft’s reputation as a socially responsible business, adding up to a stronger public image overall.

Reviving and building up the tradition of partnership between business and culture is an important element of the Company’s operations. In 2020, with the support of Rosneft, the Pushkin State Museum of Fine Arts in Moscow arranged a unique exhibition of the British artist Thomas Gainsborough. The State Hermitage Museum continued to host the permanent historical display Ancient Colonisation of the Northern Black Sea Region after unveiling it in 2019 with our financial help. The Company was also the general sponsor of the After Raphael exhibition. In December 2020, the museum opened it to mark the 500th anniversary of the artist's death and show both his and his followers’ outstanding works.

In 2020, Rosneft spent
RUB 1,220.6 mln
on sponsorship activities

For many years, Rosneft has been the general sponsor of the D. D. Shostakovich St Petersburg Academic Philharmonia and, together with BP, has provided support to the Russian-British Britten-Shostakovich Festival Orchestra.

Theatre

To celebrate the 70th Anniversary of Victory in the Great Patriotic War, Rosneft, together with the TASS agency, implemented the Fuel of Victory special project to inform people about the contribution of oil industry workers in the defeat of the Nazis by the Soviet Army and navy. The project won a special prize of the All-Russian MediaTEK 2020 Award.

Rosneft acted as the general sponsor of the Wings of Victory Foundation seeking to preserve Russia's military and historical heritage by building a collection of historical aircraft. The Company provided money to restore an Il-2 ground-attack aircraft that Soviet flyer Valentin Skopintsev piloted during WWII. In 2020, it flew over St Petersburg as part of the Navy Day celebrations. In addition, the Company sponsored the Immortal Air Regiment open air exhibition on Tversky Boulevard in Moscow displaying aircraft found by search teams and recovered by specialists of the Wings of Victory Foundation.

Rosneft is a patron of professional and amateur sports. It finances the CSKA Moscow Hockey Club and is a sponsor of the Arsenal Tula Football Club and the Avers Basketball Club, among others. Rosneft supports the domestic automakers and contributes to the development of motor sports in Russia by funding the LADA Sport ROSNEFT racing team. The Company is also the general sponsor of the International SAMBO Federation.

Another integral part of our corporate culture and socially responsible approach is environmental protection. We do not hesitate to go the extra mile to ensure environmental safety, preserve or restore natural resources and protect rare animals – in addition to our extensive efforts to study marine mammals. In 2020, the Company continued its comprehensive programme to protect polar bears living in Russian zoos, which has been running since 2013. By late 2020, Rosneft provided sustenance for 34 polar bears in 16 zoos across the country.

By late 2020, Rosneft provided sustenance for 34 polar bears in 16 zoos across the country
Dolphins

With the support of Rosneft, the P. P. Shirshov Institute of Oceanology of the Russian Academy of Sciences was able to look further into the life of Black Sea dolphins. The research is the first of its kind since the early 1980s and is essential for acquiring data on the overall state of the Black Sea. In addition, the Company supports a number of projects on studying polar bears, reindeer, sable, and Atlantic walrus.

Together with the Russian Arctic National Reserve, the Company runs a programme to study human impact on the Arctic’s extraordinary ecosystem. This is the first time such a study is being carried out in Russia. As part of the programme, an expedition was organised to Heiss Island (Franz Josef Land archipelago) to look into the environmental condition of Arctic territories with the help of aerial systems and take samples of core for further analysis.

Устойчивое развитие

Спонсорская деятельность Компании

В рамках спонсорской деятельности «Роснефть» осуществляет поддержку масштабных проектов в области культуры, защиты экологии, развития науки, образования и спорта. В 2020 году она направила на спонсорскую деятельность 1 220,6 млн руб. Участие Компании и Обществ Группы в спонсорских проектах свидетельствует о социальной ответственности и способствует укреплению положительного имиджа «Роснефти».

Возрождение и развитие традиций партнерства бизнеса и культурного сообщества являются важными составляющими работы Компании. В 2020 году благодаря поддержке «Роснефти» в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина была организована уникальная выставка британского живописца Томаса Гейнсборо. В Государственном Эрмитаже получила развитие постоянно действующая историческая экспозиция «Античная колонизация Северного Причерноморья», открытая благодаря финансовому участию Компании еще в 2019 году. Также «Роснефть» выступила генеральным спонсором открытой в декабре 2020 года в Эрмитаже выставки «Линия Рафаэля», посвященной 500-летию со дня смерти великого художника. На экспозиции представлены не только шедевры великого итальянского мастера эпохи Ренессанса, но и уникальные работы его учеников.

1 220,6 млн руб.
в 2020 году «Роснефть» направила на спонсорскую деятельность

На протяжении многих лет «Роснефть» является генеральным спонсором Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича и совместно с британской компанией ВР поддерживает деятельность российско-британского Фестивального оркестра Бриттена – Шостаковича.

Театр

В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Роснефть» совместно с агентством «ТАСС» реализовала спецпроект «Топливо Победы», в рамках которого происходило информирование населения России о вкладе работников нефтяного комплекса в успехи Советской армии и флота в борьбе с нацистской военной машиной. Спецпроект был награжден специальным призом всероссийской премии «МедиаТЭК-2020».

ПАО «НК «Роснефть» выступило генеральным спонсором фонда содействия сохранению военно-исторического наследия и созданию коллекции исторических самолетов «Крылатая память Победы». При поддержке Компании был восстановлен штурмовик Ил-2 летчика Валентина Скопинцева, который участвовал в боях Великой Отечественной войны. В 2020 году этот самолет принял участие в праздновании Дня военно-морского флота, пролетев над Санкт-Петербургом. Кроме того, при поддержке Компании в Галерее под открытым небом на Тверском бульваре в Москве открылась выставка «Бессмертный авиаполк», на которой были представлены найденные поисковыми отрядами и восстановленные специалистами фонда «Крылатая память Победы» самолеты.

«Роснефть» поддерживает развитие профессионального и любительского спорта. Компания финансирует хоккейный клуб ЦСКА и является спонсором футбольного клуба «Арсенал», баскетбольного клуба «Аверс» и других спортивных команд. «Роснефть» поддерживает отечественного автопроизводителя и способствует развитию автоспорта в России, являясь спонсором автомобильной гоночной команды LADA Sport ROSNEFT. Компания также выступает генеральным спонсором Международной федерации самбо.

Забота об окружающей среде является неотъемлемой частью корпоративной культуры и социальной ответственности ПАО «НК «Роснефть». Компания на регулярной основе проводит масштабную работу по обеспечению экологической безопасности, сохранению и восстановлению природных ресурсов, защите редких видов животных и изучению морских млекопитающих. В 2020 году «Роснефть» продолжила реализацию комплексной программы опеки белых медведей в зоопарках России, которая ведется с 2013 года. На конец отчетного года в 16 зоопарках страны Компания обеспечивала содержание 34 белых медведей.

На конец 2020 года в 16 зоопарках страны Компания обеспечивала содержание 34 белых медведей
Дельфины

В 2020 году при поддержке «Роснефти» была продолжена программа Института океанологии им. П. П. Ширшова Российской академии наук по изучению черноморских дельфинов. Исследования проводятся впервые с начала 1980-х годов и важны с точки зрения получения информации о состоянии Черного моря в целом. Кроме того, Компания поддерживает ряд проектов по изучению белых медведей, северного оленя, соболя и атлантических моржей.

В рамках взаимодействия ПАО «НК «Роснефть» и национального парка «Русская Арктика» реализуется программа по изучению внешнего воздействия на наиболее ценный природный регион мира – Арктику. Подобные исследования арктических экосистем проводятся в России впервые. В рамках программы была организована экспедиция на остров Хейса архипелага Земля Франца-Иосифа, в ходе которой ученые провели аэровизуальные наблюдения изменения экологического состояния арктических территорий, а также отобрали для исследования керн.